Роль физической активности в формировании личности ребенка
консультация по психологии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического здоровья, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к проявлению двигательной активности и физической культуры, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль физической активности  в формировании  личности  ребенка

Здоровье, как известно, на 50% определяется образом жизни, а модель образа жизни формируется в детстве. Поэтому так важно формировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте.

Здоровьетворящее образование – это инструмент достижения высокого качества жизни. Основным результатом здоровьесберегающего образования должно стать обретение состояния гармонии, душевного равновесия и жизненных сил.

Личность человека формируется и проявляется в процессе собственной активной деятельности. Личность - это целостная психологическая структура. Формирующаяся в процессе жизни человека на основе усвоения им общественных форм сознания и поведения. В ней выражена сила всеобщих устремлений, потребностей и целей, творческое начало, готовность и умение создавать новое.

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического здоровья, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к проявлению двигательной активности и физической культуры, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.

Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Рост количества детских заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. Условием нормального развития организма является двигательная активность. Именно двигательная активность как основа жизнеобеспечения детского организма оказывает на рост и развитие нервно — психического состояния, функциональные возможности и работоспособность ребенка.

У ребенка возраста раннего детства основным средством физического воспитания остается самопроизвольная двигательная активность, но наблюдения показывают, что движения у каждого из малышей довольно однообразны и в работу вовлекаются не все мышечные группы.

Для детей возраста первого детства (до 6–7лет) роль двигательной активности остается по-прежнему высокой. К этому возрасту заканчивается формирование головного мозга, а так как двигательная активность во многом определяет этот процесс, то роль физической культуры для детей возраста первого детства становится особенно заметной. «В рассматриваемом возрасте у ребенка закладываются многие поведенческие установки, которые сохраняются затем во всей последующей жизни. Вот почему формирование у него стремления к организованному целенаправленному движению, к физической культуре следует считать одной из приоритетных задач воспитания. Базой для этого может быть то обстоятельство, что дети в возрасте первого детства отличаются высокой двигательной активностью, а их физическая работоспособность оказывается достаточно внушительной.

Библиографический список:

1. Коломинский Я.Л. Психология детского коллектива: система личных взаимоотношений. – Минск.: Нар.асвета, 1984

2. Мащенко М.В. Физическая культура дошкольника: пособие для педагогов дошк. учреждений, методистов по физ. воспитанию. – Минск.: Ураджай, 2000.

3. Немов Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. / Р.С. Немов. – 5-е изд. – М.: Гуманитар. Изд.центр ВЛАДОС, 2004. – Кн. 1. Общие основы психологии. – 687 с.

4. Обухова Л. Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. -М. 1996. 351 с.

5. Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста. Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ. М., 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Роль двигательной активности в физическом развитии и здоровье детей"

Родительское собрание посвящено воспитанию здорового ребенка в семье и в детском саду....

Доклад к родительскому собранию «Роль двигательной активности в физическом развитии и здоровье детей»

Предлагаю доклад к родительскому собранию в подготовительной к школе группе детского сада о роли двигательной активности в физическом развитии детей...

Роль двигательной активности в физическом развитии и здоровье детей

Роль двигательной активности в физическом развитии и здоровье детей...

Роль физической активности в формировании личности ребенка

Роль физической активности  в формировании  личности  ребенка...

Роль физической активности в формировании личности ребенка

Консультация для родителей«Роль физической активности в формировании  личности ребенка»Здоровье, как известно, на 50% определяется образом жизни, а модель образа...