Развитие коммуникативных способностей у дошкольников
консультация по психологии

Жданова Ольга Владимировна

Игры, направленные на знакомство детей  друг с другом, создание положительных эмоций, развитие эмпатии

Игры, направленные на достижение положительного самоощущения, умение выражать позитивные эмоции, на развитие навыков взаимодействия

Игры, направленные на знакомство детей  друг с другом, создание положительных эмоций, развитие эмпатии

Успокаивающие игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvitie_kommunikativnyh_sposobnostey_u_doshkolnikov.ppt2.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ, СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ, РАЗВИТИЕ ЭМПАТИИ. «Ласковое имя» «Вспомните, как вас ласково зовут дома. Тот, к кому мячик попадет, называет одно или несколько своих ласковых имен. Когда мячик пойдет в обратную сторону, нужно постараться не перепутать и бросить мяч тому, кто его бросил вам и произнести его ласковое имя». «Передача чувств» Ребенку дается задание передать «по цепочке» определенное чувство с помощью мимики, жестов, прикосновений. «Я дарю тебе» Передать движением и мимикой «подарок». «Переходы» Построиться по цвету волос: от самых светлых до самых темных. «Представь свое имя в движении» Дети стоят в кругу. Поочередно дети делают телодвижения, подсказывающие их имя. «Представься с помощью куклы» Ребенку предлагается с помощью куклы рассказать о себе. Ведущий и дети могут задавать вопросы.

Слайд 3

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО САМООЩУЩЕНИЯ, УМЕНИЕ ВЫРАЖАТЬ ПОЗИТИВНЫЕ ЭМОЦИИ, НА РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ «Волшебный стул» Один из детей садится в центр на «волшебный» стул, остальные говорят ему ласковые слова, комплименты. «Пирамида любви» «Давайте построим «пирамидку любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть то, что он любит, и класть поверх моей руки свою руку». «Путанка» По считалке выбирается водящий, он выходит из комнаты. Остальные дети берутся за руки и образуют круг и, не разжимая рук, начинают запутываться. Водящий распутывает «путанку». «Клеевой дождик» Дети встают в одну линию, ставят руки на пояс друг другу и «паровозиком» – склеившимися дождевыми капельками, начинают движение. На пути им встречаются различные препятствия: камни-валуны, овраги, река…

Слайд 4

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ, СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ, РАЗВИТИЕ ЭМПАТИИ. «Сороконожка» «Представляете, как сложно жить сороконожке, ведь у нее целых 40 ножек! Всегда есть опасность запутаться. Давайте поиграем в сороконожку…» Дети становятся друг за дружкой, положив руки на плечи соседа и таким образом преодолевают различные препятствия. «Волшебные очки» «Сегодня мы будем поочередно надевать волшебные очки. А волшебные они потому, что позволяют увидеть самое лучшее, что есть в каждом из нас»… Дети должны рассказать о тех качествах, которые они заметили в других. «Кенгуру» Участники делятся на пары. Один из них, кенгуру, стоит. Другой – кенгуренок – встает плотно спиной к нему, а затем приседает. Оба партнера берутся за руки. Задача каждой пары – пройти до противоположно стороны, обойти препятствия.

Слайд 5

УСПОКАИВАЮЩИЕ ИГРЫ «Дождь в лесу» Дети становятся в круг и «превращаются» в деревья в лесу: «В лесу светило солнышко и все деревья протянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся. Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются. Ветер принес дождевые тучи и деревья почувствовали первые нежные капли дождя. Дождик стучит все сильнее и сильнее. Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями. Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали свежесть, бодрость и радость жизни. «Из семечка в дерево» Дети стоят в кругу. Педагог предлагает детям превратиться в маленькое сморщенное семечко. Взрослый–садовник очень бережно относится к семенам, поливает их. С теплым весенним солнышком семечко начинает медленно расти. У него раскрываются листочки, растет стебелек , появляются веточки с бутонами. Наступает радостный момент – и бутоны лопаются. Росток превращается в прекрасный сильный цветок. Приходит лето, цветок хорошеет, любуется собой, улыбается цветам-соседям, кланяется им, слегка дотрагивается до них своими лепестками. Но вот подул холодный ветер, наступила осень. Цветок качается в разные стороны, борется с непогодой, сгибается, клонится к земле и ложится на нее. Ему грустно. Время идет, пошел зимний снежок. Цветок опять превратился в маленькое семечко, теперь ему тепло и спокойно. Скоро опять весна, и оно оживет.

Слайд 6

ИГРЫ ДЛЯ ОТРЕАГИРОВАНИЯ АГРЕССИИ, СНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЯ «Шум растет» «Дети, мы сегодня научимся играть в новую игру, где «разговаривать» будут ваши щечки и горлышки. Представьте, что на свете жил маленький Шумок. Разговаривал он так: ш-ш-ш. Но Шумок постепенно рос, взрослел и разговаривал уже по другому: Ш-Ш-Ш! Наконец-то Шумок превратился в настоящий Шум: Ш-Ш-Ш!!! Давайте все вместе покажем, как рос Шумок. «Нехочухи» «Дети, большинство из вас умеют быть послушными детьми. Сегодня мы немножко поучимся не слушаться – говорить «нет» разными частями тела: головой; руками; ногами. «Буря» Педагог начинает игру, остановившись перед кем-нибудь из круга, крепко потирая ладоши. Далее движется по кругу и предлагает каждому участнику, перед которым он остановился, сделать то же самое (ветер шуршит в листве деревьев). Второе движение – щелканье пальцами (пошел дождь). Третье – легкое потопывание ног (начался ливень). Четвертое – сильный топот (разразилась буря). В конце концов буря начинает стихать: движения в обратном порядке. Использовался материал Бурим Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникативных способностей у дошкольников с ОНР, III уровня речевого развития, на занятиях по формированию элементарных математических представлений.

В статье рассматривается вопрос о формировании правильной математической речи. Автор раскрывает приемы развития устной математической речи, предлагает  перечень математических слов, для...

Развитие коммуникативных способностей у старших дошкольников как фактор социальной адаптации.

Опыт работы ДОУ по развитию коммуникативных способностей старших дошкольников как фактора социальной адаптации...

Программа по развитию коммуникативных способностей у младших дошкольников

Программа состоит из комплекса сюжетно-ролевых игр, направленных на развитие коммуникативных способностей детей....

Развитие коммуникативных способностей у младших дошкольников посредством игровой деятельности.

Развитие коммуникативных способностей у младших дошкольников посредством игровой деятельности....

ППО "Развитие коммуникативных способностей у старших дошкольников посредством театрализованной деятельности"

ППО "Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников посредством театрализованной деятельности" ориетирован для воспитателей дошкольных учреждений. Опыт раскрывает ключевые точки взаимодейс...

ППО "Развитие коммуникативных способностей у старших дошкольников посредством театрализованной деятельности"

Тема опыта обусловленна актуальными вопросами дошкольного образования. В работе собранны методические материалы и практические разработки, позволяющие развивать коммуникативные способности дошкольнико...