Психологическая безопасность ребенка.
консультация по психологии

Шеховцова Елена Владимировна

Всем известно, что психоэмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от психологического климата вокруг него. Ссоры с другими детьми, непонимание взрослых и много других сходных ситуаций, накладывает отпечаток на психическое состояние ребенка. Создание психологического комфорта (когда окружающая среда оказывает не травмирующее действие, а развивающее воздействие на ребенка) получило название «психологической безопасности».

Признаки стрессового состояния малыша при нарушении его психологической безопасности могут проявляться:

•в трудностях засыпания и беспокойном сне;
•в усталости после нагрузки, которая совсем недавно его не утомляла;
•в беспричинной обидчивости, плаксивости или, наоборот, повышенной агрессивности;
•в рассеянности, невнимательности;
•в беспокойстве, непоседливости;
•в отсутствии уверенности в себе, которая выражается в том, что ребенок все чаще ищет одобрения у взрослых, буквально жмется к ним;
•в проявлении упрямства;
•в боязни контактов, стремлении к уединению, в отказе участвовать в играх
•в подергивании плеч, качании головой, дрожании рук;
•в повышенной тревожности

Основные источники угроз
психологической безопасности личности:

•Манипулирование детьми, наносящее серьезный ущерб позитивному развитию личности.
•Межличностные отношения детей в группе. Бывает так, что детское сообщество отвергает кого-то из сверстников, в результате у отвергаемых детей появляется чувство дезориентации в микросоциуме.
•Интеллектуально-физические и психоэмоциональные перегрузки из-за нерационально построенного режима жизнедеятельности детей, однообразие будней. Неправильная организация общения. Преобладание авторитарного стиля, отсутствие заинтересованности ребенком со стороны взрослых.
•Отсутствие понятных ребенку правил, регулирующих его поведение в детском обществе.
•Невнимание к ребенку со стороны родителей, асоциальная семейная микросреда и т.п.
•Сформировавшиеся в результате неправильного воспитания в семье привычки негативного поведения. В результате малыш сознательно отвергается детьми и подсознательно ВЗРОСЛЫМИ.
•Осознание ребенком на фоне других детей своей неуспешности. Это способствует формированию комплекса неполноценности и зарождению такого, например, отрицательного чувства, как зависть.
•Отсутствие автономности. Прямая зависимость во всем от взрослого, рождающая чувство беспомощности, когда приходится действовать самостоятельно.
•Индивидуально-личностные особенности ребенка, например, сформировавшиеся (не без помощи взрослых) боязливость или привычка постоянно быть в центре внимания.
 
Обеспечение психологической безопасности ребенка:
•Соблюдайте режим дня;
•Проявляйте интерес к его жизни;
•Используйте доброжелательный тон в общении друг с другом;
•Слушайте ребенка;
•Не сравнивайте;
•Не срывайтесь на ребенке;
•Избегайте применения физической силы;
•Проводите вместе время – это сближает;
•Создайте уют в доме;
•Разнообразьте отдых ребенка;
•Ограничьте времяпровождения ребенка за гаджетами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskaya_bezopasnost_rebenka.pptx549.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологическая безопасность ребенка. Педагог – психолог Шеховцова Елена Владимировна МБДОУ ПГО «Детский сад №43» общеразвивающего вида

Слайд 2

Всем известно, что психоэмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от психологического климата вокруг него. Ссоры с другими детьми, непонимание взрослых и много других сходных ситуаций, накладывает отпечаток на психическое состояние ребенка. Создание психологического комфорта (когда окружающая среда оказывает не травмирующее действие, а развивающее воздействие на ребенка) получило название «психологической безопасности».

Слайд 3

Признаки стрессового состояния малыша при нарушении его психологической безопасности могут проявляться: в трудностях засыпания и беспокойном сне; в усталости после нагрузки, которая совсем недавно его не утомляла; в беспричинной обидчивости, плаксивости или, наоборот, повышенной агрессивности ; в рассеянности, невнимательности ; в беспокойстве, непоседливости ; в отсутствии уверенности в себе, которая выражается в том, что ребенок все чаще ищет одобрения у взрослых, буквально жмется к ним; в проявлении упрямства ; в боязни контактов, стремлении к уединению, в отказе участвовать в играх в подергивании плеч, качании головой, дрожании рук ; в повышенной тревожности

Слайд 4

Основные источники угроз психологической безопасности личности: Манипулирование детьми, наносящее серьезный ущерб позитивному развитию личности . Межличностные отношения детей в группе. Бывает так, что детское сообщество отвергает кого-то из сверстников, в результате у отвергаемых детей появляется чувство дезориентации в микросоциуме. Интеллектуально-физические и психоэмоциональные перегрузки из-за нерационально построенного режима жизнедеятельности детей, однообразие будней. Неправильная организация общения. Преобладание авторитарного стиля, отсутствие заинтересованности ребенком со стороны взрослых. Отсутствие понятных ребенку правил, регулирующих его поведение в детском обществе. Невнимание к ребенку со стороны родителей, асоциальная семейная микросреда и т.п . Сформировавшиеся в результате неправильного воспитания в семье привычки негативного поведения. В результате малыш сознательно отвергается детьми и подсознательно ВЗРОСЛЫМИ . Осознание ребенком на фоне других детей своей неуспешности. Это способствует формированию комплекса неполноценности и зарождению такого, например, отрицательного чувства, как зависть. Отсутствие автономности. Прямая зависимость во всем от взрослого, рождающая чувство беспомощности, когда приходится действовать самостоятельно. Индивидуально-личностные особенности ребенка, например, сформировавшиеся (не без помощи взрослых) боязливость или привычка постоянно быть в центре внимания.

Слайд 5

Обеспечение психологической безопасности ребенка: Соблюдайте режим дня; Проявляйте интерес к его жизни; Используйте доброжелательный тон в общении друг с другом; Слушайте ребенка; Не сравнивайте; Не срывайтесь на ребенке; Избегайте применения физической силы; Проводите вместе время – это сближает; Создайте уют в доме; Разнообразьте отдых ребенка; Ограничьте времяпровождения ребенка за гаджетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внешние и внутренние источники угрозы психологической безопасности ребенка

Общим источником угроз психологической безопасности ребенка является информация, которая неадекватно отражает окружающий его мир, т.е. вводит в заблуждение в мир иллюзий...

Использование игр в адаптационной работе с детьми, как одна из предпосылок обеспечения психологической безопасности ребенка-дошкольника.

В создании психологически комфортной среды для детей можно и нужно использовать игры, игровые моменты, игрушки, облегчающие период адаптации ребенка. Адаптационные мероприятия  не должны проводит...

Психологическая безопасность ребенка

Психологиеская безпасность состояние при котором обеспечено успешное психическое развитие ребенка и адекватно отражаются внутренние и внешние угрозы его психическому развитию....

Использование игр как одна из предпосылок обеспечения психологической безопасности ребенка-дошкольника

Основной вид детской деятельности – игровая. Целесообразно использовать игры и игровые моменты, которые предлагаются для работы...

Психологическая безопасность ребенка

Материал для родителей которые заботятся не только о физическом здоровье своего малыша, но и психологическом....

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕБЕНКА В ДОУ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕБЕНКА В ДОУ...

Психологическая безопасность ребенка

Очень часто  психологическая безопасность трактуется как такое состояние, когда обеспечено успешное психическое развитие ребенка и адекватно отражаются внутренние и внешние угрозы его психическом...