Родительское собрание в форме игры «Доброта»
материал по психологии (средняя группа)
Родительское собрание в форме игры
«Доброта»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sobranie_-dobrota.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в форме игры
Подготовила; Попова И.В.
«Доброта»
Цель: Сплотить родительский коллектив через игровые приемы
Задачи: Развивать доброжелательные отношения между родителями, воспитывать чувство любви и уважения к своему ребенку,
анкетирование.
Ход мероприятия:
Добрый вечер, уважаемые родители!
Я благодарю Вас, что Вы пришли на встречу. Тема нашей встречи «Доброта» пройдет она в игровой форме. В семье ребенок учится постигать секреты общения между людьми, учится любви, заботе, доброте. Семья – это родные и близкие люди, те, которых мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Мы отправляемся с вами в путешествие в город «ДОБРОТЫ!»
Начнем превращаться!
Подарю вам ленточки, (раздает резинки, заколки)
Подарю вам бантики!
Быстро наряжаемся в поездку собираемся!
Паровоз давно вас ждет,
В страну Доброты вас повезет!
(Воспитатель надевает фуражку машиниста, родители становятся паровозиком)
Тук, тук, тук колеса, мчится паровоз,
Он в страну Доброты всех детей привез!
Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Доброта»
1. Улица «Волшебные очки»
Есть волшебные очки, в которые можно разглядеть только хорошее, что есть в человеке, даже то, что человек иногда прячет от всех. Пусть каждый из вас примерит очки, и что-то доброе и приятное скажет своему соседу, стоящему рядом. Тот, кому предназначена похвала говорит: «Спасибо, мне очень приятно». И дальше он говорит комплимент следующему»
-- Приятно было слышать, когда о вас говорили добрые, ласковые слова?
Вывод: детям говорить еще сложнее, потому что они редко произносят хорошие, добрые слова. А этому должны научить их мы. «Доброе слово и кошке приятно»
А мы продолжаем с вами экскурсию по городу.
2. Улица «Добрые дела»
Предметы: семечки подсолнуха, цветок, лист бумаги и фломастер, сломанная игрушка, порванная книжка.
- какие добрые дела можно совершить используя эти предметы (показывать по одному предмету).
Вывод: очень важно, чтобы ребенок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать. Народная мудрость гласит: «Если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит он как человек состоялся»
3. Едем дальше! Следующая улица «Добрые советы».
Присядем на лавочку и поговорим. Быстро летит время, растут дети и наступает время, когда они станут взрослыми придут к вам за советами по воспитанию своих детей. Какие бы советы дали?
Возьмите, пожалуйста, из корзинки по одному футляру, раскройте его, внимательно прочтите и в место … закончите предложение одним или двумя словами, добавляя слово – он учится.
Ребенка постоянно критикуют (он учится ненавидеть)
Ребенок растет в упреках (он учится быть агрессивным)
Ребенка постоянно поддерживают (он учится ценить себя)
Ребенка постоянно высмеивают (он становится замкнутым)
Вывод: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»
Проходим с вами на следующую улицу
4. Улица «Мирилки»
И дома, в детском саду в процессе игры дети часто ругаются и ссорятся. Научить ребенка мириться – непростая задача для родителей и воспитателей. Предлагаю вам «мирилки»можно использовать и дома. Ведь «мирилка» всегда будет с вами, а это гарантия мира и дружбы. Расскажите ребенку, что с помощью «мирилки» очень удобно (а главное весело)мириться с подружками и друзьями.
Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет теплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!
Вывод: «Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание, которое является одним из важнейших условий человеческого счастья».
Мы прошли всю экскурсию, которые запланировали. Возвращаемся обратно в детский сад. Занимаем места в вагонах.
Тук, тук, тук колеса,
Мчится паровоз,
Он в детский сад.
Всех детей привез!
Поскорее встали в круг,
Начнем вращаться,
И во взрослых превращаться.
Воспитатель. Теперь мы снова стали взрослыми и теперь давайте «оценим себя»: какие же мы родители? Иногда мы правы, а иногда чувствуем вину перед ребенком, но не показываем этого. Кому же не хочется получить ответ на этот вопрос, «Какой же я родитель?»
Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми (раздать вопросы).
1. Сколько раз тебе повторять? (2 балла)
2. Посоветуй мне, пожалуйста. (1балл)
3. Не знаю, что бы я без тебя делала! (1 балл)
4. И в кого ты такой уродился? (2 балла)
5. Какие у тебя замечательные друзья! (1 балл)
6. Ну, на кого ты похож? (2 балла)
7. Я в твои годы…(2 балла)
8. Ты моя опора и помощник (1 балл)
9. Ну что за друзья у тебя? (2 балла)
10. О чем ты только думаешь? (2 балла)
11. Какой ты у меня умница! (1 балл)
12. А как ты считаешь? (1 балл)
13. У всех дети как дети, а ты… (2 балла)
14. Какой ты у меня сообразительный! (1 балл)
Теперь посчитайте общее количество баллов.
От 5 до 7 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.
От 8 до 10 баллов намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.
От 11 баллов и более. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
Это лишь намек на действительное положение дел, ведь того, какой вы родитель не знает никто лучше вас самих.
А сейчас я хочу раздать вам бусинки. Я подойду к каждому, и вы выберете ту бусинку, которая вам больше всего понравится. Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Посмотрите, как плотно прилегают бусинки друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Я хочу, чтобы вы в группе были сплоченные и дружные.
В заключении мне хотелось бы показать вам «какими же вас считают ваши детки» (показ видео – ролика)
Большое всем спасибо, что пришли.
Мне хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии.
Каждому родителю предлагается выбрать круг определенного цвета, следуя принципу:
Красный – было интересно и полезно, надеюсь на дальнейшие встречи;
Желтый – было информативно, но дальнейшие встречи не обязательны;
Зеленый – содержало мало интересного материала, и дальнейшие встречи не нужны.
Красный – было интересно и полезно, надеюсь на дальнейшие встречи;
Желтый – было информативно, но дальнейшие встречи не обязательны;
Зеленый – содержало мало интересного материала, и дальнейшие встречи не нужны.
Ребенка постоянно критикуют
Ребенок растет в упреках
Ребенка постоянно поддерживают
Ребенка постоянно высмеивают
1. Сколько раз тебе повторять? (2 балла) 2. Посоветуй мне, пожалуйста. (1балл) 3. Не знаю, что бы я без тебя делала! (1 балл) 4. И в кого ты такой уродился? (2 балла) 5. Какие у тебя замечательные друзья! (1 балл) 6. Ну, на кого ты похож? (2 балла) 7. Я в твои годы…(2 балла) 8. Ты моя опора и помощник (1 балл 9. Ну что за друзья у тебя? (2 балла) 10. О чем ты только думаешь? (2 балла) 11. Какой ты у меня умница! (1 балл) 12. А как ты считаешь? (1 балл) 13. У всех дети как дети, а ты… (2 балла) 14. Какой ты у меня сообразительный! (1 балл) Теперь посчитайте общее количество баллов. | 1. Сколько раз тебе повторять? (2 балла) 2. Посоветуй мне, пожалуйста. (1балл) 3. Не знаю, что бы я без тебя делала! (1 балл) 4. И в кого ты такой уродился? (2 балла) 5. Какие у тебя замечательные друзья! (1 балл) 6. Ну, на кого ты похож? (2 балла) 7. Я в твои годы…(2 балла) 8. Ты моя опора и помощник (1 балл 9. Ну что за друзья у тебя? (2 балла) 10. О чем ты только думаешь? (2 балла) 11. Какой ты у меня умница! (1 балл) 12. А как ты считаешь? (1 балл) 13. У всех дети как дети, а ты… (2 балла) 14. Какой ты у меня сообразительный! (1 балл) Теперь посчитайте общее количество баллов. |
1. Сколько раз тебе повторять? (2 балла) 2. Посоветуй мне, пожалуйста. (1балл) 3. Не знаю, что бы я без тебя делала! (1 балл) 4. И в кого ты такой уродился? (2 балла) 5. Какие у тебя замечательные друзья! (1 балл) 6. Ну, на кого ты похож? (2 балла) 7. Я в твои годы…(2 балла) 8. Ты моя опора и помощник (1 балл 9. Ну что за друзья у тебя? (2 балла) 10. О чем ты только думаешь? (2 балла) 11. Какой ты у меня умница! (1 балл) 12. А как ты считаешь? (1 балл) 13. У всех дети как дети, а ты… (2 балла) 14. Какой ты у меня сообразительный! (1 балл) Теперь посчитайте общее количество баллов. | 1. Сколько раз тебе повторять? (2 балла) 2. Посоветуй мне, пожалуйста. (1балл) 3. Не знаю, что бы я без тебя делала! (1 балл) 4. И в кого ты такой уродился? (2 балла) 5. Какие у тебя замечательные друзья! (1 балл) 6. Ну, на кого ты похож? (2 балла) 7. Я в твои годы…(2 балла) 8. Ты моя опора и помощник (1 балл 9. Ну что за друзья у тебя? (2 балла) 10. О чем ты только думаешь? (2 балла) 11. Какой ты у меня умница! (1 балл) 12. А как ты считаешь? (1 балл) 13. У всех дети как дети, а ты… (2 балла) 14. Какой ты у меня сообразительный! (1 балл) Теперь посчитайте общее количество баллов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения родительского собрания в форме игры
Конспект проведения родительского собрания в форме игры...
Родительское собрание в форме родительского вечера "Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка"
Цель родительского собрания: Организовать эффективное взаимодействие детского сада и семьи по вопросу развития музыкальных способностей детей....
Родительское собрание в форме совместного детско - родительского досуга «Мама, милая моя, этот праздник для тебя».
Родительское собрание в нетрадиционной форме посвященное Дню матери в России....
Конспект нестандартного родительского собрания в форме тренинга «Знакомство с родительским коллективом».
После декретного отпуска, сложно быстро влиться в работу, познакомиться с родительским коллективом. И чтобы нам лучше и ближе подружиться я решила провести нестандартное собрание....
Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"
Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....
Родительское собрание в форме заседания родительского клуба «В дорогу со сказкой».
Формирование компетентности и активной родительской позиции в вопросах воспитания у дошкольников сенсомоторного развития.Познакомить родителей с игровыми упражнениями, направленными на решение поставл...
Родительское собрание в форме родительского вечера Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка
Родительское собрание в форме родительского вечераВзаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка...