Утреннее приветствие.
рабочая программа по психологии
Утреннее приветствие в ДОУ для детей 2-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №3 «Хрустальный башмачок»
УТРЕННЕЕ ПРИВЕТСТВИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 7 ЛЕТ
Педагог-психолог: Е.Ю. Суркова
г.Тамбов
Пояснительная записка
С самого раннего детства необходимо развивать культуру чувств у детей. Чтобы настроить ребенка на спокойствие, веру, доброжелательность, и любовь к себе и ко всем окружающим необходимо в начале дня устраивать минуты любования, созерцания, восклицания. Ребенок должен ежедневно удивляться новому, неизведанному.
Приход утром в детский сад связан с болезненным расставанием, тревогой эмоциональным дискомфортом у многих детей и родителей. Именно поэтому педагоги успешно используют «Утреннее приветствие» в содержание которых включены различные игры на телесный контакт, игры на сближение.
Данная программа была разработана для детей от 2 до 7 лет, с учетом возрастных и психологических особенностей.
Цель: создать эмоционально - положительный фон в группе, научить детей взаимодействовать друг с другом.
Задачи:
- способствовать психическому и личностному росту ребенка;
- помогать детям адаптироваться к условиям детского сада;
- развивать навыки социального поведения;
- способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности.
«Утреннее приветствие» помогает детям лучше чувствовать себя в детском коллективе в начале дня.
ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ
Месяц | Неделя | Цель упражнения | Упражнение |
Январь | 1-я, 2-я (зимние каникулы) | ||
3-я | улучшение эмоционального фона в группе | «Дружба начинается с улыбки» Дети становятся в круг. Ведущий говорит, возьмитесь за руки и посмотрите друг другу в глаза и подарите ему свою самую добрую улыбку. Как замечательно видеть ваши улыбки. | |
4-я | улучшение эмоционального фона в группе | «Аплодисменты» Стоя или сидя в круге, поаплодировать друг другу. | |
Февраль | 1-я | формирование позитивного настроя, доброжелательного отношения детей друг к другу | Дети становятся в круг, берутся за руки. Воспитатель: «Милые дети, я хочу сказать вам комплимент. У вас такие красивые лица и улыбки. В ваших глазах столько тепла и света, что при встрече с вами я забываю о грусти, радуюсь и улыбаюсь. Я люблю вас!» |
2-я | повышение общего эмоционального фона и улучшение психологического климата в группе | Дети становятся лицом в круг и поочередно кладут руку рядом стоящему ребенку на плечо, при этом называя его по имени. | |
3-я | улучшение эмоционального фона в группе | «Дружба начинается с улыбки» Дети становятся в круг. Ведущий говорит, возьмитесь за руки и посмотрите друг другу в глаза и подарите ему свою самую добрую улыбку. Как замечательно видеть ваши улыбки. | |
4-я | улучшение эмоционального фона в группе | «Аплодисменты» Стоя или сидя в круге, поаплодировать друг другу. | |
Март | 1-я | улучшение эмоционального фона в группе | «Солнечные лучики» Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Улыбнуться, и почувствовать себя теплым солнечным лучиком. |
2-я | улучшение эмоционального фона в группе | «Аплодисменты» Стоя или сидя в круге, поаплодировать друг другу. | |
3-я | улучшение эмоционального фона в группе | «Зверята» Дети садятся или становятся в круг. «Звери хотят показать, что они сегодня делали». Дети показывают, как звери умываются, греют лапы, чешут уши, питаются, виляют хвостом и т.д. | |
4-я | формирование позитивного настроя, доброжелательного отношения детей друг к другу | Дети становятся в круг, берутся за руки. Воспитатель: «Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя нa них, ярче становится день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу». | |
Апрель | 1-я | улучшение эмоционального фона в группе | «Солнечные лучики» Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Улыбнуться, и почувствовать себя теплым солнечным лучиком. |
2-я | улучшение эмоционального фона в группе | «Аплодисменты» Стоя или сидя в круге, поаплодировать друг другу. | |
3-я | улучшение эмоционального фона в группе | «Дружба начинается с улыбки» Дети становятся в круг. Ведущий говорит, возьмитесь за руки и посмотрите друг другу в глаза и подарите ему свою самую добрую улыбку. Как замечательно видеть ваши улыбки. | |
4-я | улучшение эмоционального фона в группе | «Зверята» Дети садятся или становятся в круг. «Звери хотят показать, что они сегодня делали». Дети показывают, как звери умываются, греют лапы, чешут уши, питаются, виляют хвостом и т.д. | |
Май | 1-я | улучшение эмоционального фона в группе | «Аплодисменты» Стоя или сидя в круге, поаплодировать друг другу. |
2-я | улучшение эмоционального фона в группе | «Дружные ребятки» Дети садятся на колени, положив при этом руку на руку друг другу, при этом сказав: «Дружные ребятки» | |
ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ
Месяц | Неделя | Цель упражнения | Упражнение | ||||||||||||
Январь | 1-я, 2-я (зимние каникулы) | ||||||||||||||
3-я | формирование позитивного настроя, доброжелательного отношения детей друг к другу | В кругу, взявшись за руки. Воспитатель: «Я рада видеть всех детей нашей группы здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться. Будем радовать друг друга. | |||||||||||||
4-я | сплочение детей, улучшение эмоционального фона в группе | «Друг»
| |||||||||||||
Февраль | 1-я | улучшение эмоционального фона в группе | «Звонкий колокольчик» Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например: – Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон! – Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон! И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг. | ||||||||||||
2-я | улучшение эмоционального фона в группе | «Вежливые слова» Сидя или стоя в круге, дети бросают друг другу мяч (воздушный шарик) и называют добрые слова или вежливые выражения. Можно усложнить задание, предложив называть только слова приветствия (прощания, извинения, благодарности) | |||||||||||||
3-я | снять эмоциональное напряжение, сплотить группу | «Передай привет!» Дети стоят по кругу, держась за руки, и передают друг другу привет и хорошее настроение (по цепочке, друг за другом пожимают руки стоящего справа). | |||||||||||||
4-я | создание положительного настроения, повышение сплоченности группы | «Сделай, как я» Дети выстраиваются в шеренгу. Ведущий показывает несложные движения, которые остальные участники повторяют. В роли ведущего попеременно выступает каждый ребенок. | |||||||||||||
Март | 1-я | создание положительного настроения, повышение сплоченности группы | «Друг»
| ||||||||||||
2-я | создание положительного настроения | «Здравствуй» Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:
| |||||||||||||
3-я | создание положительного настроения, повышение сплоченности группы | Утреннее приветствие Дети соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую, и произносят девиз «Один за всех и все за одного». Подборка пословицы: - Нет друга - ищи, а нашел - береги. - Дерево живет корнями, а человек - друзьями. - Нет друзей - наживай, а старых не забывай. - Друг познается в беде. | |||||||||||||
4-я | создание положительного настроения, повышение сплоченности группы | «Передай дружбу» Дети стоят лицом в круг, взявшись за руки. Воспитатель пожимает руку рядом стоящему ребенку, при этом говорит: «Я передаю свою дружбу Ани, и т.д.», по кругу. | |||||||||||||
Апрель | 1-я | создание положительного настроения | «Доброе утро»
| ||||||||||||
2-я | улучшение эмоционального фона в группе | «Раз, два, три свое имя назови» Дети передвигаются по кругу, внимательно слушая воспитателя. Воспитатель произносит слова: «Раз, два, три свое имя назови», касаясь плеча любого ребенка. | |||||||||||||
3-я | сплочение детей, улучшение эмоционального фона в группе | «Мы все друзья» Дети, стоящие в кругу обнимают друг друга за плечи, произнося при этом: «Мы все друзья» | |||||||||||||
4-я | создание положительного настроения, повышение сплоченности группы | Утреннее приветствие Дети соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую, и произносят девиз «Один за всех и все за одного». Подборка пословицы: - Нет друга - ищи, а нашел - береги. - Дерево живет корнями, а человек - друзьями. - Нет друзей - наживай, а старых не забывай. - Друг познается в беде. | |||||||||||||
Май | 1-я | создание положительного настроения | Приветствие (Дети сидят на ковре в кругу)
| ||||||||||||
2-я | снять эмоциональное напряжение, сплотить группу | «Передай привет!» Дети стоят по кругу, держась за руки, и передают друг другу привет и хорошее настроение (по цепочке, друг за другом пожимают руки стоящего справа). |
ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
Месяц | Неделя | Цель упражнения | Упражнение |
Январь | 1-я, 2-я (зимние каникулы) | ||
3-я | формирование позитивного настроя, доброжелательного отношения детей друг к другу | В кругу, взявшись за руки. Я рада видеть вас в детском саду, в нашей группе! Этот день мы проведем вместе. Пусть он принесет радость. Давайте постараемся радовать друг друга. | |
4-я | создание положительного настроения, повышение сплоченности группы | «Приветствие» Воспитатель предлагает каждому ребенку приветствовать других каким-то необычным образом, но с обязательным условием, что это приветствие вызвало бы только положительные реакции у других. | |
Февраль | 1-я | создание положительного настроения, повышение сплоченности группы | «Приветствие на сегодняшний день» Начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч тому, кому адресуете пожелание и одновременно говорите его. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему пожелания на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить. |
2-я | сплочение группы | Доброе Животное Участники встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: «Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!» Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д. | |
3-я | релаксация, выравнивание эмоционального фона | «Лучики солнышка» | |
4-я | формирование позитивного настроя, доброжелательного отношения детей друг к другу | Комплименты Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он произносит комплимент своему соседу. При затруднении воспитатель может сделать комплимент Или предложить сказать что-то «вкусное», «сладкое», «цветочное». Во время ритуала воспитатель находится в кругу вместе с детьми, показывает пример, подсказывает, подбадривает, настраивает детей.
| |
Март | 1-я | создание положительного настроения, повышение сплоченности группы | Круг друзей Стоя или сидя в круге, всем взяться за руки, пожать их, посмотреть по очереди на всех. |
2-я | создание положительного настроения, повышение сплоченности группы | Эстафета дружбы Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. Доброе утро ребята!» | |
3-я | формирование позитивного настроя, доброжелательного отношения детей друг к другу | Веселое приветствие Собрались все дети в круг, (дети встают в круг) Я – твой друг и ты – мой друг. (посмотрели друг на друга) Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой | |
4-я | формирование позитивного настроя, доброжелательного отношения детей друг к другу | «Вежливые слова» Воспитатель: Какие вежливые слова вы знаете? Дети отвечают. Воспитатель: Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. В них — нежность, тепло солнца, все оттенки любви и света. Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить — не знает ссор и обид. Скажите друг другу волшебные слова так, чтобы они вызвали улыбку и подарили всем хорошее настроение. | |
Апрель | 1-я | улучшение эмоционального фона в группе | «Добрый взгляд» Воспитатель. Какие красивые у вас глаза! Они такие лучистые и ясные, искрятся добротой и любовью. Ваши глаза видят всё: и красоту заснеженных деревьев, и нежность цветов, и синеву неба. Они видят тех, кто ждёт вашей помощи: засохший цветок, голодную птичку, упавшего товарища, - и помогают вам совершать добрые поступки. Ваши глаза восхитительны и неповторимы. Я люблю ваши глаза! Посмотрите в свои глаза. Полюбуйтесь ими. В мои глаза вошли Поля, моря, леса. Мои зрачки - огонь, В них солнце задремало. Посмотрите в глаза друг другу и подарите друзьям добрые взгляды. |
2-я | улучшение эмоционального фона в группе | «Давайте поздороваемся». Дети по сигналу ведущего начинают двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на пути. При этом надо соблюдать правила: один хлопок ведущего здороваются за руку, два хлопка - здороваются плечами, три хлопка - здороваются спинами и т.д. | |
3-я | улучшение эмоционального фона в группе | «Общий круг». Воспитатель говорит: «Давайте сядем так, чтобы каждый из вас видел всех детей и меня и чтобы я могла видеть каждого из вас». Дети принимают решение, что надо образовать круг. Затем взрослый предлагает каждому поздороваться глазами со всеми по кругу. «Я поздороваюсь первая». Воспитатель заглядывает в глаза каждому ребёнку, слегка кивает головой и дотрагивается до его плеча. Дети поочерёдно продолжают приветствие. | |
4-я | улучшение эмоционального фона в группе | «Волшебный клубочек» Дети сидят на стульях или на ковре по кругу. Воспитатель передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребенка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п. Затем передает клубок следующему ребенку, пока очередь не дойдет до воспитателя. | |
Май | 1-я | улучшение эмоционального фона в группе | «Приветствие» Воспитатель задает вопрос о том, какое настроение в данный момент у каждого ребенка. Затем просит тех детей, которые оценивают свое настроение как положительное, поделиться им с теми, у кого оно недостаточно хорошее. Для этого ребенок свое настроение перекидывает другому ребенку вместе с резиновым мячиком. Вновь ведущий интересуется настроением каждого участника группы. |
2-я | социализация, психоэмоциональное развитие и сплочение коллектива | «Зеркало» Детям предлагается представить, что они вошли в магазин зеркал. Одна половина группы – «зеркала», другая – разные «зверушки». «Зверушки» ходят мимо зеркал, прыгают, строят рожицы. «Зеркала» должны точно отражать движения и мимику «Зверушек». |
ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
Месяц | Неделя | Цель упражнения | Упражнение |
Январь | 1-я, 2-я (зимние каникулы) | ||
3-я | формирование позитивного настроя, доброжелательного отношения детей друг к другу. | В кругу, взявшись за руки. Я рада видеть вас в детском саду, в нашей группе! Этот день мы проведем вместе. Пусть он принесет радость. Давайте постараемся радовать друг друга. | |
4-я | улучшение эмоционального фона в группе | «Приветствие» Воспитатель предлагает каждому ребенку приветствовать других каким-то необычным образом, но с обязательным условием, что это приветствие вызвало бы только положительные реакции у других. | |
Февраль | 1-я | создание положительного настроения, повышение сплоченности группы. | «Приветствие на сегодняшний день» Начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч тому, кому адресуете пожелание и одновременно говорите его. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему пожелания на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить. |
2-я | сплочение группы | Доброе Животное Участники встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: «Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!» Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д. | |
3-я | релаксация, выравнивание эмоционального фона | «Лучики солнышка» | |
4-я | улучшение эмоционального фона в группе | «Приветствие» Каждый участник группы встает и произносит какую-либо, фразу, обращенную ко всем остальным: «Добрый день!» или «Рад вас видеть!». Ведущий просит, чтобы фразы и пожелания не повторялись. | |
Март | 1-я | улучшение эмоционального фона в группе | «Приветствие». Ведущий просит детей приветствовать друг друга, не используя при этом слова, только с помощью выражения лица и жестов, как это делали бы в Японии, Америке, Англии, туземцы Африки и т. д. |
2-я | создание положительного настроения, повышение сплоченности группы. | «Приветствие». Психолог предлагает детям сначала поздороваться друг с другом так, будто они только недавно расстались, а потом предлагает поздороваться так, будто они давно друг друга не видели. | |
3-я | создание положительного настроения, повышение сплоченности группы | «Давайте поздороваемся». Дети по сигналу ведущего начинают двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на пути. При этом надо соблюдать правила: один хлопок ведущего здороваются за руку, два хлопка - здороваются плечами, три хлопка - здороваются спинами и т.д. | |
4-я | улучшение эмоционального фона в группе | «Шурум-бурум». Дети образуют круг. Один ребёнок стоит в центре и говорит «шурум-бурум», с помощью интонации передавая своё настроение. Тот, кто догадался, какое у него настроение, встаёт в круг. | |
Апрель | 1-я | улучшение эмоционального фона в группе | «Царевна Несмеяна» Дети сидят в кругу. Выбранный (или желающий) ребёнок становится Царевной Несмеяной. Каждый старается её рассмешить. Выигрывает тот, кто сумеет вызвать улыбку Царевны. |
2-я | улучшение эмоционального фона в группе | «Сержусь и радуюсь ... » Воспитатель говорит: «Я покажу вам два выражения лица, а вы будете мне подражать. Сначала покажу сердитое лицо. Вы тоже сведите брови, стисните зубы ... Другое выражение лица - весёлое (показывает). Давайте все улыбнемся. Теперь разделитесь на пары и встаньте спиной друг к другу. Когда я досчитаю до трёх, быстро повернитесь друг к другу и покажите выбранное выражение. Побеждает та пара, которая, не сговариваясь, покажет одно и то же выражение лица. | |
3-я | создание положительного настроения, повышение сплоченности группы | «Общий круг». Воспитатель говорит: «Давайте сядем так, чтобы каждый из вас видел всех детей и меня и чтобы я могла видеть каждого из вас». Дети принимают решение, что надо образовать круг. Затем взрослый предлагает каждому поздороваться глазами со всеми по кругу. «Я поздороваюсь первая». Воспитатель заглядывает в глаза каждому ребёнку, слегка кивает головой и дотрагивается до его плеча. Дети поочерёдно продолжают приветствие. | |
4-я | улучшение эмоционального фона в группе | «Смеяться запрещается». Дети садятся в круг. Водящий (ребёнок) встает в центр. Его задача состоит в том, чтобы заставить улыбнуться кого-нибудь из сидящих. Он может использовать любой способ, однако не имеет права ни до кого дотрагиваться и ни с кем говорить. Дети, сидящие в кругу, не должны отворачиваться и закрывать глаза. Каждый ребёнок водит не более одной минуты. Если за это время он не сумеет никого рассмешить, можно дать ему в помощь ещё одного водящего. Если же ребёнок добивается успеха, он меняется местами с тем, кого заставил улыбнуться. | |
Май | 1-я | улучшение эмоционального фона в группе | «Театр мимики». Воспитатель говорит: «Вы все артисты, будете изображать с помощью мимики различных героев, а я буду фотографом. Представление начинается. Покажите, как выглядит злая Баба-яга. А теперь замрите, я фотографирую. Покажите, как испугалась бабушка из сказки «Красная шапочка», когда поняла, что разговаривает не с внучкой, а с Серым Волком. Фотографирую! Спасибо! А как хитро улыбалась Лиса, когда хотела понравиться Колобку?» и т.д. |
2-я | улучшение эмоционального фона в группе | «Волшебный клубочек» Дети сидят на стульях или на ковре по кругу. Воспитатель передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребенка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п. Затем передает клубок следующему ребенку, пока очередь не дойдет до воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/16/picture-298210-1389869244.jpg)
Картотека утренних приветствий "Утренний круг друзей"
Картотека утренних приветствийТрадиция «Утренний круг друзей»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/11/picture-1277095-1602418296.jpg)
Картотека утренних приветствий Традиция «Утренний круг друзей»
Картотека утренних приветствийТрадиция «Утренний круг друзей»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/19/picture-1210677-1605803874.jpg)
Картотека утренних приветствий Традиция «Утренний круг друзей»
Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими. Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальны...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/17/picture-1009008-1552846872.jpg)
Картотека утренних приветствий. Традиция «Утренний круг друзей»
Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.«Утренний круг...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/13/picture-1361914-1707846461.jpg)
Картотека утренних приветствий Традиция «Утренний круг друзей»
Картотека утренних приветствий. Традиция «Утренний круг друзей».Традиция «Утренний круг друзей» Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/05/picture-1365774-1675595831.jpg)
Картотека утренних приветствий Традиция «Утренний круг друзей»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад общеобразовательного вида №15 “Нэбзый”Разработала: Сердюкова И.Н....
Картотека утренних приветствий Традиция «Утренний круг друзей»
Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, сп...