Утреннее приветствие.
рабочая программа по психологии

Утреннее приветствие в ДОУ для детей 2-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Утреннее приветствие в ДОУ41.06 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №3 «Хрустальный башмачок»

 

УТРЕННЕЕ ПРИВЕТСТВИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 7 ЛЕТ

                                                         

    Педагог-психолог: Е.Ю. Суркова

                                                             

г.Тамбов  

Пояснительная записка

С самого раннего детства необходимо развивать культуру чувств у детей. Чтобы настроить ребенка на спокойствие, веру, доброжелательность, и любовь к себе и ко всем окружающим необходимо в начале дня устраивать минуты любования, созерцания, восклицания. Ребенок должен ежедневно удивляться новому, неизведанному.

Приход утром в детский сад связан с болезненным расставанием, тревогой эмоциональным дискомфортом у многих детей и родителей. Именно поэтому педагоги успешно используют «Утреннее приветствие» в содержание которых включены различные игры на телесный контакт, игры на сближение.

Данная программа была разработана для детей от 2 до 7 лет, с учетом возрастных и психологических особенностей.

Цель: создать эмоционально - положительный фон в группе, научить детей взаимодействовать друг с другом.

Задачи:

  • способствовать психическому и личностному росту ребенка;
  • помогать детям адаптироваться к условиям детского сада;
  • развивать навыки социального поведения;
  • способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности.

«Утреннее приветствие» помогает детям лучше чувствовать себя в детском коллективе в начале дня.

ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

Месяц

Неделя

Цель упражнения

Упражнение

Январь

1-я, 2-я (зимние каникулы)

3-я

улучшение эмоционального фона в группе

«Дружба начинается с улыбки»                                  Дети становятся в круг. Ведущий говорит, возьмитесь за руки и посмотрите друг другу в глаза и подарите ему свою самую добрую улыбку. Как замечательно видеть ваши улыбки. 

4-я

улучшение эмоционального фона в группе

«Аплодисменты»

Стоя или сидя в круге, поаплодировать друг другу.

Февраль

1-я

формирование позитивного настроя, доброжелательного отношения детей друг к другу

Дети становятся  в круг, берутся за руки. Воспитатель: «Милые дети, я хочу сказать вам комплимент. У вас такие красивые лица и улыбки. В ваших глазах столько тепла и света, что при встрече с вами я забываю о грусти, радуюсь и улыбаюсь. Я люблю вас!»

2-я

повышение общего эмоционального фона и улучшение  психологического климата в группе

Дети становятся лицом в круг и поочередно кладут руку рядом стоящему ребенку на плечо, при этом называя его по имени.

3-я

улучшение эмоционального фона в группе

«Дружба начинается с улыбки»                                  Дети становятся в круг. Ведущий говорит, возьмитесь за руки и посмотрите друг другу в глаза и подарите ему свою самую добрую улыбку. Как замечательно видеть ваши улыбки. 

4-я

улучшение эмоционального фона в группе

«Аплодисменты»

Стоя или сидя в круге, поаплодировать друг другу.

Март

1-я

улучшение эмоционального фона в группе

«Солнечные лучики»

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Улыбнуться, и почувствовать  себя теплым солнечным лучиком.

2-я

улучшение эмоционального фона в группе

«Аплодисменты»

Стоя или сидя в круге, поаплодировать друг другу.

3-я

улучшение эмоционального фона в группе

«Зверята»                                                                          Дети садятся или становятся в круг. «Звери хотят показать, что они сегодня делали».

Дети показывают, как звери умываются, греют лапы, чешут уши, питаются, виляют хвостом и т.д.

4-я

формирование позитивного настроя, доброжелательного отношения детей друг к другу

Дети становятся  в круг, берутся за руки. Воспитатель: «Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие  солнечные, лучистые улыбки, что, глядя  нa  них, ярче становится день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с  вами рядом. Улыбнитесь друг другу».

Апрель

1-я

улучшение эмоционального фона в группе

«Солнечные лучики»

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Улыбнуться, и почувствовать  себя теплым солнечным лучиком.

2-я

улучшение эмоционального фона в группе

«Аплодисменты»

Стоя или сидя в круге, поаплодировать друг другу.

3-я

улучшение эмоционального фона в группе

«Дружба начинается с улыбки»                                  Дети становятся в круг. Ведущий говорит, возьмитесь за руки и посмотрите друг другу в глаза и подарите ему свою самую добрую улыбку. Как замечательно видеть ваши улыбки. 

4-я

улучшение эмоционального фона в группе

«Зверята»                                                                      Дети садятся или становятся в круг. «Звери хотят показать, что они сегодня делали».

Дети показывают, как звери умываются, греют лапы, чешут уши, питаются, виляют хвостом и т.д.

Май

1-я

улучшение эмоционального фона в группе

«Аплодисменты»

Стоя или сидя в круге, поаплодировать друг другу.

2-я

улучшение эмоционального фона в группе

«Дружные ребятки»

Дети садятся на колени, положив при этом руку на руку друг другу, при этом сказав: «Дружные ребятки»

ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

Месяц

Неделя

Цель упражнения

Упражнение

Январь

1-я, 2-я (зимние каникулы)

3-я

формирование позитивного настроя, доброжелательного отношения детей друг к другу

В кругу, взявшись за руки.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в детском саду. Сегодня вас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получалось, и целый день было хорошее настроение.

4-я

Сплочение детей, улучшение эмоционального фона в группе

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Февраль

1-я

улучшение эмоционального фона в группе

«Аплодисменты»

Стоя или сидя в круге, поаплодировать друг другу.

2-я

улучшение эмоционального фона в группе

«Дружба начинается с улыбки»                                  Дети становятся в круг. Ведущий говорит, возьмитесь за руки и посмотрите друг другу в глаза и подарите ему свою самую добрую улыбку. Как замечательно видеть ваши улыбки. 

3-я

улучшение эмоционального фона в группе

«Зверята»                                                                      Дети садятся или становятся в круг. «Звери хотят показать, что они сегодня делали».

Дети показывают, как звери умываются, греют лапы, чешут уши, питаются, виляют хвостом и т.д.

4-я

улучшение эмоционального фона в группе

«Аплодисменты»

Стоя или сидя в круге, поаплодировать друг другу.

Март

1-я

улучшение эмоционального фона в группе

«Дружные ребятки»

Дети садятся на колени, положив при этом руку на руку друг другу, при этом сказав: «Дружные ребятки»

2-я

улучшение эмоционального фона в группе

«Солнечные лучики»

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Улыбнуться, и почувствовать  себя теплым солнечным лучиком.

3-я

сплочение детей, улучшение эмоционального фона в группе

«Мы все друзья»

Дети, стоящие в кругу обнимают друг друга за плечи, произнося при этом: «Мы все друзья»

4-я

сплочение детей, улучшение эмоционального фона в группе

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Апрель

1-я

улучшение эмоционального фона в группе

«Аплодисменты»

Стоя или сидя в круге, поаплодировать друг другу.

2-я

улучшение эмоционального фона в группе

«Зверята»                                                                      Дети садятся или становятся в круг. «Звери хотят показать, что они сегодня делали».

Дети показывают, как звери умываются, греют лапы, чешут уши, питаются, виляют хвостом и т.д.

3-я

улучшение эмоционального фона в группе

«Дружба начинается с улыбки»                                  Дети становятся в круг. Ведущий говорит, возьмитесь за руки и посмотрите друг другу в глаза и подарите ему свою самую добрую улыбку. Как замечательно видеть ваши улыбки. 

4-я

сплочение детей, улучшение эмоционального фона в группе

«Мы все друзья»

Дети, стоящие в кругу обнимают друг друга за плечи, произнося при этом: «Мы все друзья»

Май

1-я

улучшение эмоционального фона в группе

«Аплодисменты»

Стоя или сидя в круге, поаплодировать друг другу.

2-я

улучшение эмоционального фона в группе

«Дружные ребятки»

Дети садятся на колени, положив при этом руку на руку друг другу, при этом сказав: «Дружные ребятки»

ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

Месяц

Неделя

Цель упражнения

Упражнение

Январь

1-я, 2-я (зимние каникулы)

3-я

формирование позитивного настроя, доброжелательного отношения детей друг к другу

В кругу, взявшись за руки.

Воспитатель: «Я рада видеть всех детей нашей группы здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение  у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться. Будем радовать друг друга.

4-я

сплочение детей, улучшение эмоционального фона в группе

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Февраль

1-я

улучшение эмоционального фона в группе

«Звонкий колокольчик»

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон! И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.

2-я

улучшение эмоционального фона в группе

«Вежливые слова»                                                                                  Сидя или стоя в круге, дети бросают друг другу мяч (воздушный шарик) и называют добрые слова или вежливые выражения. Можно усложнить задание, предложив называть только слова приветствия (прощания, извинения, благодарности)

3-я

снять эмоциональное напряжение, сплотить группу

«Передай привет!»

Дети стоят по кругу, держась за руки, и передают друг другу привет и хорошее настроение (по цепочке, друг за другом пожимают руки стоящего справа).

4-я

создание положительного настроения, повышение сплоченности группы

«Сделай, как я»                                                                                                                                 Дети выстраиваются в шеренгу. Ведущий показывает несложные движения, которые остальные участники повторяют. В роли ведущего попеременно выступает каждый ребенок.

Март

1-я

создание положительного настроения, повышение сплоченности группы

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2-я

создание положительного настроения

«Здравствуй»

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо!

Здравствуй, Солнце!

Здравствуй, Земля!

Здравствуй, планета Земля!    

 Здравствуй, наша большая семья!

Руки поднять вверх

Руками над головой

описать большой круг

Плавно опустить руки на ковер

Описать большой круг над головой

Все ребята берутся

за руки и поднимают их вверх

3-я

создание положительного настроения, повышение сплоченности группы

Утреннее приветствие

Дети соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую, и произносят девиз  «Один за всех и все за одного».

Подборка пословицы: - Нет друга - ищи, а нашел - береги. - Дерево живет корнями, а человек - друзьями. - Нет друзей - наживай, а старых не забывай. - Друг познается в беде.

4-я

создание положительного настроения, повышение сплоченности группы

«Передай дружбу»

Дети стоят лицом в круг, взявшись за руки. Воспитатель пожимает руку рядом стоящему ребенку, при этом говорит: «Я передаю свою дружбу Ани, и т.д.», по кругу.

Апрель

1-я

создание положительного настроения

«Доброе утро»

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись?

Доброе утро, дети!

Мы проснулись!

Потереть глазки, сделать

из пальчиков бинокль

и посмотреть друг на друга.

Погладить ушки,

приложить ладошки

за ушками (изобразить уши слона).

Погладить рука об руку,

 похлопать в ладоши.

Погладить ножки,

встать на коленки,

 руки – в упоре перед

собой и постучать носочками

по ковру.

Поднять руки вверх!

2-я

улучшение эмоционального фона в группе

«Раз, два, три свое имя назови»

Дети передвигаются по кругу, внимательно слушая воспитателя. Воспитатель произносит слова: «Раз, два, три свое имя назови», касаясь плеча любого ребенка.

3-я

сплочение детей, улучшение эмоционального фона в группе

«Мы все друзья»

Дети, стоящие в кругу обнимают друг друга за плечи, произнося при этом: «Мы все друзья»

4-я

создание положительного настроения, повышение сплоченности группы

Утреннее приветствие

Дети соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую, и произносят девиз  «Один за всех и все за одного».

Подборка пословицы: - Нет друга - ищи, а нашел - береги. - Дерево живет корнями, а человек - друзьями. - Нет друзей - наживай, а старых не забывай. - Друг познается в беде.

Май

1-я

создание положительного настроения

Приветствие (Дети сидят на ковре в кругу)

Утром Солнышко встает,

Всех на улицу зовет

Руки поднять вверх.

Сгибать руки в локтях к груди.

Выхожу из дома я:

«Здравствуй, улица моя!»

Показать рукой на себя.

Выпрямить руки в стороны.

Отвечаю Солнцу я

Поднять руки над головой.

Отвечаю Травам я

Опустить руки на ковер.

Отвечаю Ветру я

Поднять руки над головой и покачать ими.

Здравствуй, Родина моя!

Взять друг друга за руки.

2-я

снять эмоциональное напряжение, сплотить группу

«Передай привет!»

Дети стоят по кругу, держась за руки, и передают друг другу привет и хорошее настроение (по цепочке, друг за другом пожимают руки стоящего справа).

ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

Месяц

Неделя

Цель упражнения

Упражнение

Январь

1-я, 2-я (зимние каникулы)

3-я

формирование позитивного настроя, доброжелательного отношения детей друг к другу

В кругу, взявшись за руки.

Я рада видеть вас в детском саду, в нашей группе! Этот день мы проведем вместе. Пусть он принесет радость. Давайте постараемся радовать друг друга.

4-я

создание положительного настроения, повышение сплоченности группы

«Приветствие»

Воспитатель предлагает каждому ребенку приветствовать других каким-то необычным образом, но с обязательным условием, что это приветствие вызвало бы только положительные реакции у других.

Февраль

1-я

создание положительного настроения, повышение сплоченности группы

«Приветствие на сегодняшний день»                                                                                            Начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч тому, кому адресуете пожелание и одновременно говорите его. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему пожелания на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.

2-я

сплочение группы

Доброе Животное                                                                                                                          Участники встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: «Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!»

Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д.

3-я

релаксация, выравнивание эмоционального фона

«Лучики солнышка»
Детям предлагается построить длинный узкий коридор парами. Ведущий становится солнышком. Дети превращаются в лучики: они вытягивают руки вперед, а один из участников проходит внутри ряда с закрытыми глазами по направлению к ведущему. Дети-лучики ласкают, гладят его руками. Ведущий все время тихо повторяет участникам, настраивая их на нужный лад: «Мы ласковые, добрые, теплые лучики. Мы нежно гладим идущего к нам». Когда ребенок доходит до солнышка, оно его обнимает – и ребенок сам становится солнышком.

4-я

формирование позитивного настроя, доброжелательного отношения детей друг к другу

Комплименты

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он произносит комплимент своему соседу. При затруднении воспитатель может сделать комплимент Или предложить сказать что-то «вкусное», «сладкое», «цветочное».

Во время ритуала воспитатель находится в кругу вместе с детьми, показывает пример, подсказывает, подбадривает, настраивает детей.

 

Март

1-я

создание положительного настроения, повышение сплоченности группы

Круг друзей

Стоя или сидя в круге, всем взяться за руки, пожать их, посмотреть по очереди на всех.

2-я

создание положительного настроения, повышение сплоченности группы

Эстафета дружбы

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. Доброе утро ребята!»

3-я

формирование позитивного настроя, доброжелательного отношения детей друг к другу

Веселое приветствие

Собрались все дети в круг, (дети встают в круг)                      Я – твой друг и ты – мой друг. (посмотрели друг на друга)                                                                                              Вместе за руки возьмемся                                                                   И друг другу улыбнемся!                                                           Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой

4-я

формирование позитивного настроя, доброжелательного отношения детей друг к другу

«Вежливые слова»

Воспитатель: Какие вежливые слова вы знаете? Дети отвечают.

 Воспитатель:   Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. В них — нежность, тепло солнца, все оттенки любви и света. Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить — не знает ссор и обид. Скажите друг другу волшебные слова так, чтобы они вызвали улыбку и подарили всем хорошее настроение.

Апрель

1-я

улучшение эмоционального фона в группе

«Добрый взгляд»

Воспитатель. Какие красивые у вас глаза! Они такие  лучистые и ясные, искрятся добротой и любовью. Ваши глаза видят всё: и красоту заснеженных деревьев, и нежность цветов, и синеву неба. Они видят тех, кто ждёт вашей помощи: засохший цветок, голодную птичку, упавшего товарища, - и помогают вам совершать добрые поступки. Ваши глаза восхитительны и неповторимы. Я люблю ваши глаза! Посмотрите в свои глаза. Полюбуйтесь ими.

В мои глаза вошли

 Поля, моря, леса.

Мои зрачки - огонь,

В них солнце задремало.

Посмотрите в глаза друг другу и подарите друзьям добрые взгляды.

2-я

улучшение эмоционального фона в группе

«Давайте поздороваемся».

Дети по сигналу ведущего начинают двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на пути. При этом надо соблюдать правила: один хлопок ведущего здороваются за руку, два хлопка - здороваются плечами, три хлопка - здороваются спинами и т.д.

3-я

улучшение эмоционального фона в группе

«Общий круг».

Воспитатель  говорит: «Давайте сядем так, чтобы каждый из вас видел всех детей и меня и чтобы я могла видеть каждого из вас». Дети принимают решение, что надо образовать круг. Затем взрослый предлагает каждому поздороваться глазами со всеми по кругу. «Я поздороваюсь первая». Воспитатель заглядывает в глаза каждому ребёнку, слегка кивает головой и дотрагивается до его плеча. Дети поочерёдно продолжают приветствие.

4-я

улучшение эмоционального фона в группе

«Волшебный клубочек»

Дети сидят на стульях или на ковре по кругу. Воспитатель передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребенка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п.

Затем передает клубок следующему ребенку, пока очередь  не дойдет  до воспитателя.

Май

1-я

улучшение эмоционального фона в группе

«Приветствие»

 Воспитатель задает вопрос о том, какое настроение в данный момент у каждого ребенка. Затем просит тех детей, которые оценивают свое настроение как положительное, поделиться им с теми, у кого оно недостаточно хорошее. Для этого ребенок свое настроение перекидывает другому ребенку вместе с резиновым мячиком. Вновь ведущий интересуется настроением каждого участника группы.

2-я

социализация, психоэмоциональное развитие и сплочение коллектива

«Зеркало» 

Детям предлагается представить, что они вошли в магазин зеркал. Одна половина группы – «зеркала», другая – разные «зверушки».

     «Зверушки» ходят мимо зеркал, прыгают, строят рожицы. «Зеркала» должны точно отражать движения и мимику «Зверушек».

ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

Месяц

Неделя

Цель упражнения

Упражнение

Январь

1-я, 2-я (зимние каникулы)

3-я

формирование позитивного настроя, доброжелательного отношения детей друг к другу.

В кругу, взявшись за руки.

Я рада видеть вас в детском саду, в нашей группе! Этот день мы проведем вместе. Пусть он принесет радость. Давайте постараемся радовать друг друга.

4-я

улучшение эмоционального фона в группе

«Приветствие»

Воспитатель предлагает каждому ребенку приветствовать других каким-то необычным образом, но с обязательным условием, что это приветствие вызвало бы только положительные реакции у других.

Февраль

1-я

создание положительного настроения, повышение сплоченности группы.

«Приветствие на сегодняшний день»                                                                                            Начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч тому, кому адресуете пожелание и одновременно говорите его. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему пожелания на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.

2-я

сплочение группы

Доброе Животное                                                                                                                          Участники встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: «Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!»

Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д.

3-я

релаксация, выравнивание эмоционального фона

«Лучики солнышка»
Детям предлагается построить длинный узкий коридор парами. Ведущий становится солнышком. Дети превращаются в лучики: они вытягивают руки вперед, а один из участников проходит внутри ряда с закрытыми глазами по направлению к ведущему. Дети-лучики ласкают, гладят его руками. Ведущий все время тихо повторяет участникам, настраивая их на нужный лад: «Мы ласковые, добрые, теплые лучики. Мы нежно гладим идущего к нам». Когда ребенок доходит до солнышка, оно его обнимает – и ребенок сам становится солнышком.

4-я

улучшение эмоционального фона в группе

«Приветствие»

Каждый участник группы встает и произносит какую-либо, фразу, обращенную ко всем остальным: «Добрый день!» или «Рад вас видеть!». Ведущий просит, чтобы фразы и пожелания не повторялись.

Март

1-я

улучшение эмоционального фона в группе

«Приветствие».

Ведущий просит детей приветствовать друг друга, не используя при этом слова, только с помощью выражения лица и жестов, как это делали бы в Японии, Америке, Англии, туземцы Африки и т. д.

2-я

создание положительного настроения, повышение сплоченности группы.

«Приветствие».

Психолог предлагает детям сначала поздороваться друг с другом так, будто они только недавно расстались, а потом предлагает поздороваться так, будто они давно друг друга не видели.

3-я

создание положительного настроения, повышение сплоченности группы

«Давайте поздороваемся».

 Дети по сигналу ведущего начинают двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на пути. При этом надо соблюдать правила: один хлопок ведущего здороваются за руку, два хлопка - здороваются плечами, три хлопка - здороваются спинами и т.д.

4-я

улучшение эмоционального фона в группе

«Шурум-бурум». 

Дети образуют круг. Один ребёнок стоит в центре и говорит «шурум-бурум», с помощью интонации передавая своё настроение. Тот, кто догадался, какое у него настроение, встаёт в круг.

Апрель

1-я

улучшение эмоционального фона в группе

«Царевна Несмеяна»

 Дети сидят в кругу. Выбранный (или желающий) ребёнок становится Царевной Несмеяной. Каждый старается её рассмешить. Выигрывает тот, кто сумеет вызвать улыбку Царевны.

2-я

улучшение эмоционального фона в группе

«Сержусь и радуюсь ... »

 Воспитатель  говорит: «Я покажу вам два выражения лица, а вы будете мне подражать. Сначала покажу сердитое лицо. Вы тоже сведите брови, стисните зубы ... Другое выражение лица - весёлое (показывает). Давайте все улыбнемся. Теперь разделитесь на пары и встаньте спиной друг к другу. Когда я досчитаю до трёх, быстро повернитесь друг к другу и покажите выбранное выражение. Побеждает та пара, которая, не сговариваясь, покажет одно и то же выражение лица.

3-я

создание положительного настроения, повышение сплоченности группы

«Общий круг».

Воспитатель  говорит: «Давайте сядем так, чтобы каждый из вас видел всех детей и меня и чтобы я могла видеть каждого из вас». Дети принимают решение, что надо образовать круг. Затем взрослый предлагает каждому поздороваться глазами со всеми по кругу. «Я поздороваюсь первая». Воспитатель заглядывает в глаза каждому ребёнку, слегка кивает головой и дотрагивается до его плеча. Дети поочерёдно продолжают приветствие.

4-я

улучшение эмоционального фона в группе

«Смеяться запрещается».

Дети садятся в круг. Водящий (ребёнок) встает в центр. Его задача состоит в том, чтобы заставить улыбнуться кого-нибудь из сидящих. Он может использовать любой способ, однако не имеет права ни до кого дотрагиваться и ни с кем говорить. Дети, сидящие в кругу, не должны отворачиваться и закрывать глаза. Каждый ребёнок водит не более одной минуты. Если за это время он не сумеет никого рассмешить, можно дать ему в помощь ещё одного водящего. Если же ребёнок добивается успеха, он меняется местами с тем, кого заставил улыбнуться.

Май

1-я

улучшение эмоционального фона в группе

«Театр мимики».

Воспитатель говорит: «Вы все артисты, будете изображать с помощью мимики различных героев, а я буду фотографом. Представление начинается. Покажите, как выглядит злая Баба-яга. А теперь замрите, я фотографирую. Покажите, как испугалась бабушка из сказки «Красная шапочка», когда поняла, что разговаривает не с внучкой, а с Серым Волком. Фотографирую! Спасибо! А как хитро улыбалась Лиса, когда хотела понравиться Колобку?»  и т.д.

2-я

улучшение эмоционального фона в группе

«Волшебный клубочек»

Дети сидят на стульях или на ковре по кругу. Воспитатель передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребенка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п.

Затем передает клубок следующему ребенку, пока очередь  не дойдет  до воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утреннее приветствие ТЕМА НЕДЕЛИ "Комнатные растения"

Утреннее приветствие ТЕМА НЕДЕЛИ "Комнатные растения"...

Картотека утренних приветствий "Утренний круг друзей"

Картотека утренних приветствийТрадиция «Утренний круг друзей»...

Картотека утренних приветствий Традиция «Утренний круг друзей»

Картотека утренних приветствийТрадиция «Утренний круг друзей»...

Картотека утренних приветствий Традиция «Утренний круг друзей»

Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими. Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальны...

Картотека утренних приветствий. Традиция «Утренний круг друзей»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.«Утренний круг...

Картотека утренних приветствий Традиция «Утренний круг друзей»

Картотека утренних приветствий. Традиция «Утренний круг друзей».Традиция «Утренний круг друзей» Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности ...

Картотека утренних приветствий Традиция «Утренний круг друзей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад общеобразовательного вида №15 “Нэбзый”Разработала: Сердюкова И.Н....