"Как мальчик перестал кусаться"
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)

Сенаторова Татьяна Викторовна

Сказкотерапия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_kak_malchik_perestal_kusatsya.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад  6»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

____________________________________________________________________________

413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86

Конспект непрерывной образовательной  деятельности

"Как мальчик перестал кусаться"

 

                                                                         Педагог- психолог:

Сенаторова Татьяна Викторовна

                                                                                                                                   

г. Энгельс

 2022

Цель: продолжать формировать знания детей о способах адекватного взаимодействия со сверстниками и окружающими людьми.

Образовательные: расширять представление о назначении зубов и организме человека;

Развивающие: развивать умение детей управлять своими эмоциями;

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: музыкальная колонка, мяч, бибабо Волк.

Ход НОД

Организационный момент (звучит музыка спокойная- дети встают в круг)

Приветствие

Педагог-психолог: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Педагог-психолог: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь.

Игра «Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (Нет)

Вы, ребята, зайчики?(Нет)

А кто вы?

Вы, ребята, девочки и мальчики? (Да)

Здравствуйте, ребята!

Педагог - психолог: Дети, а пришла я сегодня не одна. А угадайте с кем?

Заяц по лесу бежит,

Очень сильно он дрожит.

Где-то рядом бродит злой,

Серый и зубастый… (Волк)

Правильно ребята –Волк. И с ним в лесу никто не играет, а знаете почему (ответы детей)? Волчок кусается и царапается во время игры, и это никому не нравится.

Сейчас я расскажу стихотворение Волчку, о том как кусался мальчик. А

Вы меня внимательно послушайте. Чтение стихотворения "ДЛЯ ЧЕГО НАМ ЗУБКИ?"

Жил на свете мальчик ВЛАД

И кусал он всех подряд.

Чтоб машинку попросить, Владик мог всех укусить.

Перестали с Владиком играть все в детском садике.

И задумался тут Влад,

Что я делаю не так?

Чтоб с ребятами играть, я не должен их кусать.

Ведь кусаются зверята, а никак уж не ребята.

Им приходится кусаться для того, чтоб защищаться.

Мне же ни к чему кусаться, я умею объясняться.

Если вдруг я захочу книжку или мячик, то попрошу словами, не укушу зубами.

Тут стали снова с Владиком играть все в детском садике.

А вы, ребята, должны знать, нужны нам зубки чтоб жевать морковку и капусту, чтоб было очень вкусно!

(автор Елена Бесценова)

Обсуждение:

Почему ребята перестали играть с Владиком?

Как Вы думаете, хорошо Владик поступал?

Для чего зубки нужны людям? А зверятам зачем зубки?

Какой вывод Вы для себя сделали?

Волчок, ты понял, что никому не нравится, чтоб их кусали и обижали?!

Педагог-психолог: Теперь и Волчок, и вы ребята знаете, что нужно дружить и находить добрые слова друг для друга.

Предлагаю поиграть и в кружок всем нам встать!

Буду мячик я кидать и поступок называть.

Если поступок хороший- хлопаем руками.

Если поступок плохой -топаем ногами!

Все понятны правила игры?

  1. Драться за игрушку?
  2. Помогать другу и взрослым убирать игрушки?
  3. Поливать цветы?
  4. Поделиться вкусной булочкой с мамой?
  5. Царапаться, если тебя обидели.
  6. Пожалеть друга, если ему больно.

Педагог-психолог: Дорогие ребята, вы справились с моими заданиями! И нам пришла пора прощаться вместе с Волчком, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ваш ребенок перестал слушаться.

Беседа для родителей о том, что делать, если ребенок перестал слушаться....

Как перестать кричать на ребенка

Как перестать кричать на ребенка...

Буклет "Как перестать кричать на ребенка"

Буклет содержит психологические приемы, помогающие родителям избежать крика, а так же природу речевой агрессии и ее последствия для развитие ребенка....

Сказкотерапия. "Сказка о том, как мальчик Федя перестал бояться собак"

Сказкотерапия является прекрасным примером жизненной проблемы ребенка, раскрывая её и давая ему решение сложной для него ситуации при помощи ярких конкретных образов. Метод удобен для использования и ...

Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Ни о чем не думает лишь тот, кто ничего не читает.

Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Ни о чем не думает лишь тот, кто ничего не читает. Исследование федерального агентства по печати и массовым коммуникациям показало, что 35% россиян...