Графомоторные дорожки в развитии.
консультация по психологии

Терских Оксана Алексеевна

ГРАФОМОТОРНЫЕ ДОРОЖКИ

Как «обводилки» помогают развитию ребенка

Обвести контур, провести линию-зигзаг или волнистую дорожку – казалось бы, совсем

несложно. Но эта работа требует серьезной работы мозга и свободных,

скоординированных движений кистей рук малыша. Если ребенок хорошо справляется

с графомоторными заданиями в дошкольном возрасте, в дальнейшем он избежит

многих проблем с успеваемостью в школе.

В последнее время важность развития графомоторных навыков подчеркивают все

специалисты, работающие с дошколятами и младшими школьниками. Графические

прописи применяют логопеды в работе с детками, имеющими нарушения речи, но

использовать их можно в домашних условиях безо всяких ограничений: даже дети без

существенных проблем развития получают от них огромную пользу для своего

развития.

Графомоторика – это не только развитие мелкой моторики. Данное понятие намного

шире и включает в себя: способ удержания карандаша/ручки, силу нажима при

рисовании и письме, точность, ритмичность и темп движений, их плавность. Кроме

того, важны произвольность движений и развитие сопутствующих умений, без

которых не получится ни рисовать, ни писать: зрительное восприятие, внимание,

двигательные навыки.

Многие родители ошибочно полагают, что занятия рисованием – это и есть развитие

графомоторных навыков. Это не совсем так. Рисование очень полезно, но достичь

полного результата позволяют лишь специфические упражнения, связанные с

обведением контуров. Именно так тренируется нажим, плавность, ритмичность

письма.

Специалисты подчеркивают, что тренировать нужно не только «главную» руку,

которой малыш пишет, но и вторую. Во-первых, нужно обращать внимание, какое

положение занимает «рука-помощница» при рисовании и письме. Во-вторых,

необходимо все задания проходить не только основной, но и другой рукой, т.к. это

позволяет гармонично развивать оба полушария головного мозга.

Работа с графомоторными трафаретами несложная, но требует обязательного участия

взрослого. Нельзя просто дать ребенку картинку и сказать: «обводи». Специалисты

советуют действовать так:

 

Шаг 1 Восприятие контура/узора. Рассмотрите его с малышом, найдите аналогии, на

что он похож, можно загадать ребенку соответствующую загадку.

 

Шаг 2 Слежение пальчиком по узору.

 

Шаг 3 Повторение рисунка пальчиком в воздухе.

 

Шаг 4 И лишь затем можно обводить рисунок на бумаге.

 

Для постоянных занятий желательно сделать трафареты многоразовыми:

заламинировать их ламинатором или проклеить широким прозрачным скотчем всю

поверхность. Заниматься можно с детьми уже с 3 лет (для них есть задания попроще),

но особое внимание обратить на развитие графомоторных навыков нужно ближе к

школе (примерно с 5 лет).

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_psiholog_grafomotornye_dorozhki.docx429.52 КБ

Предварительный просмотр:

ГРАФОМОТОРНЫЕ ДОРОЖКИ

Как «обводилки» помогают развитию ребенка

Обвести контур, провести линию-зигзаг или волнистую дорожку – казалось бы, совсем

несложно. Но эта работа требует серьезной работы мозга и свободных,

скоординированных движений кистей рук малыша. Если ребенок хорошо справляется

с графомоторными заданиями в дошкольном возрасте, в дальнейшем он избежит

многих проблем с успеваемостью в школе.

В последнее время важность развития графомоторных навыков подчеркивают все

специалисты, работающие с дошколятами и младшими школьниками. Графические

прописи применяют логопеды в работе с детками, имеющими нарушения речи, но

использовать их можно в домашних условиях безо всяких ограничений: даже дети без

существенных проблем развития получают от них огромную пользу для своего

развития.

Графомоторика – это не только развитие мелкой моторики. Данное понятие намного

шире и включает в себя: способ удержания карандаша/ручки, силу нажима при

рисовании и письме, точность, ритмичность и темп движений, их плавность. Кроме

того, важны произвольность движений и развитие сопутствующих умений, без

которых не получится ни рисовать, ни писать: зрительное восприятие, внимание,

двигательные навыки.

Многие родители ошибочно полагают, что занятия рисованием – это и есть развитие

графомоторных навыков. Это не совсем так. Рисование очень полезно, но достичь

полного результата позволяют лишь специфические упражнения, связанные с

обведением контуров. Именно так тренируется нажим, плавность, ритмичность

письма.

Специалисты подчеркивают, что тренировать нужно не только «главную» руку,

которой малыш пишет, но и вторую. Во-первых, нужно обращать внимание, какое

положение занимает «рука-помощница» при рисовании и письме. Во-вторых,

необходимо все задания проходить не только основной, но и другой рукой, т.к. это

позволяет гармонично развивать оба полушария головного мозга.

Работа с графомоторными трафаретами несложная, но требует обязательного участия

взрослого. Нельзя просто дать ребенку картинку и сказать: «обводи». Специалисты

советуют действовать так:

Шаг 1 Восприятие контура/узора. Рассмотрите его с малышом, найдите аналогии, на

что он похож, можно загадать ребенку соответствующую загадку.

Шаг 2 Слежение пальчиком по узору.

Шаг 3 Повторение рисунка пальчиком в воздухе.

Шаг 4 И лишь затем можно обводить рисунок на бумаге.

Для постоянных занятий желательно сделать трафареты многоразовыми:

заламинировать их ламинатором или проклеить широким прозрачным скотчем всю

поверхность. Заниматься можно с детьми уже с 3 лет (для них есть задания попроще),

но особое внимание обратить на развитие графомоторных навыков нужно ближе к

школе (примерно с 5 лет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Графомоторные дорожки.

Развиваем мелкую моторику детей и готовим руку к письму.Для того чтобы ими воспользоваться вам необходимо распечатать их и разрезать на полоски. Потом предложить ребенку выбрать понравившуюся дорожку ...

Графомоторные дорожки

При подготовки руки к письму очень помогают графомоторные дорожки. Обводите, повторяйте на чистом листе бумаги, проводите по ним пальчиками. Это очень увлекательная игра и помогает в будущем быс...

Графомоторные дорожки

Графомоторные дорожки для развития моторики руки дошкольника...

Графомоторные дорожки

Графомоторные дорожки...

Методическая разработка: "Графомоторные дорожки для развития слоговой структуры слова"

Методическая разработка : "Графомоторные дорожки для развития слоговой структуры слова". 1 класс слоговой структуры слова по А.К.Марковой.Словарь: дыня, вата, кеды, нота, муха, небо, по...