Графомоторные дорожки в развитии.
консультация по психологии
ГРАФОМОТОРНЫЕ ДОРОЖКИ
Как «обводилки» помогают развитию ребенка
Обвести контур, провести линию-зигзаг или волнистую дорожку – казалось бы, совсем
несложно. Но эта работа требует серьезной работы мозга и свободных,
скоординированных движений кистей рук малыша. Если ребенок хорошо справляется
с графомоторными заданиями в дошкольном возрасте, в дальнейшем он избежит
многих проблем с успеваемостью в школе.
В последнее время важность развития графомоторных навыков подчеркивают все
специалисты, работающие с дошколятами и младшими школьниками. Графические
прописи применяют логопеды в работе с детками, имеющими нарушения речи, но
использовать их можно в домашних условиях безо всяких ограничений: даже дети без
существенных проблем развития получают от них огромную пользу для своего
развития.
Графомоторика – это не только развитие мелкой моторики. Данное понятие намного
шире и включает в себя: способ удержания карандаша/ручки, силу нажима при
рисовании и письме, точность, ритмичность и темп движений, их плавность. Кроме
того, важны произвольность движений и развитие сопутствующих умений, без
которых не получится ни рисовать, ни писать: зрительное восприятие, внимание,
двигательные навыки.
Многие родители ошибочно полагают, что занятия рисованием – это и есть развитие
графомоторных навыков. Это не совсем так. Рисование очень полезно, но достичь
полного результата позволяют лишь специфические упражнения, связанные с
обведением контуров. Именно так тренируется нажим, плавность, ритмичность
письма.
Специалисты подчеркивают, что тренировать нужно не только «главную» руку,
которой малыш пишет, но и вторую. Во-первых, нужно обращать внимание, какое
положение занимает «рука-помощница» при рисовании и письме. Во-вторых,
необходимо все задания проходить не только основной, но и другой рукой, т.к. это
позволяет гармонично развивать оба полушария головного мозга.
Работа с графомоторными трафаретами несложная, но требует обязательного участия
взрослого. Нельзя просто дать ребенку картинку и сказать: «обводи». Специалисты
советуют действовать так:
Шаг 1 Восприятие контура/узора. Рассмотрите его с малышом, найдите аналогии, на
что он похож, можно загадать ребенку соответствующую загадку.
Шаг 2 Слежение пальчиком по узору.
Шаг 3 Повторение рисунка пальчиком в воздухе.
Шаг 4 И лишь затем можно обводить рисунок на бумаге.
Для постоянных занятий желательно сделать трафареты многоразовыми:
заламинировать их ламинатором или проклеить широким прозрачным скотчем всю
поверхность. Заниматься можно с детьми уже с 3 лет (для них есть задания попроще),
но особое внимание обратить на развитие графомоторных навыков нужно ближе к
школе (примерно с 5 лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_psiholog_grafomotornye_dorozhki.docx | 429.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ГРАФОМОТОРНЫЕ ДОРОЖКИ
Как «обводилки» помогают развитию ребенка
Обвести контур, провести линию-зигзаг или волнистую дорожку – казалось бы, совсем
несложно. Но эта работа требует серьезной работы мозга и свободных,
скоординированных движений кистей рук малыша. Если ребенок хорошо справляется
с графомоторными заданиями в дошкольном возрасте, в дальнейшем он избежит
многих проблем с успеваемостью в школе.
В последнее время важность развития графомоторных навыков подчеркивают все
специалисты, работающие с дошколятами и младшими школьниками. Графические
прописи применяют логопеды в работе с детками, имеющими нарушения речи, но
использовать их можно в домашних условиях безо всяких ограничений: даже дети без
существенных проблем развития получают от них огромную пользу для своего
развития.
Графомоторика – это не только развитие мелкой моторики. Данное понятие намного
шире и включает в себя: способ удержания карандаша/ручки, силу нажима при
рисовании и письме, точность, ритмичность и темп движений, их плавность. Кроме
того, важны произвольность движений и развитие сопутствующих умений, без
которых не получится ни рисовать, ни писать: зрительное восприятие, внимание,
двигательные навыки.
Многие родители ошибочно полагают, что занятия рисованием – это и есть развитие
графомоторных навыков. Это не совсем так. Рисование очень полезно, но достичь
полного результата позволяют лишь специфические упражнения, связанные с
обведением контуров. Именно так тренируется нажим, плавность, ритмичность
письма.
Специалисты подчеркивают, что тренировать нужно не только «главную» руку,
которой малыш пишет, но и вторую. Во-первых, нужно обращать внимание, какое
положение занимает «рука-помощница» при рисовании и письме. Во-вторых,
необходимо все задания проходить не только основной, но и другой рукой, т.к. это
позволяет гармонично развивать оба полушария головного мозга.
Работа с графомоторными трафаретами несложная, но требует обязательного участия
взрослого. Нельзя просто дать ребенку картинку и сказать: «обводи». Специалисты
советуют действовать так:
Шаг 1 Восприятие контура/узора. Рассмотрите его с малышом, найдите аналогии, на
что он похож, можно загадать ребенку соответствующую загадку.
Шаг 2 Слежение пальчиком по узору.
Шаг 3 Повторение рисунка пальчиком в воздухе.
Шаг 4 И лишь затем можно обводить рисунок на бумаге.
Для постоянных занятий желательно сделать трафареты многоразовыми:
заламинировать их ламинатором или проклеить широким прозрачным скотчем всю
поверхность. Заниматься можно с детьми уже с 3 лет (для них есть задания попроще),
но особое внимание обратить на развитие графомоторных навыков нужно ближе к
школе (примерно с 5 лет).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Графомоторные дорожки.
Развиваем мелкую моторику детей и готовим руку к письму.Для того чтобы ими воспользоваться вам необходимо распечатать их и разрезать на полоски. Потом предложить ребенку выбрать понравившуюся дорожку ...
Графомоторные дорожки
При подготовки руки к письму очень помогают графомоторные дорожки. Обводите, повторяйте на чистом листе бумаги, проводите по ним пальчиками. Это очень увлекательная игра и помогает в будущем быс...
Графомоторные дорожки
Графомоторные дорожки для развития моторики руки дошкольника...
Графомоторные дорожки
Графомоторные дорожки...
Графомоторные дорожки как способ развития графомоторных навыков
Развитие графомоторных навыков....
Методическая разработка: "Графомоторные дорожки для развития слоговой структуры слова"
Методическая разработка : "Графомоторные дорожки для развития слоговой структуры слова". 1 класс слоговой структуры слова по А.К.Марковой.Словарь: дыня, вата, кеды, нота, муха, небо, по...
Картотека "Графомоторные дорожки" - упражнения, направленные на развитие внимания, двигательных навыков.
Цели: развивать мелкую моторику рук, концентрацию внимания....