Эмоциональное благополучие ребенка. Консультация для родителей.
консультация по психологии

Терских Оксана Алексеевна

Создание условий для благоприятной ситуации развития ребенка.

     Среда является важным фактором в воспитании ребенка. Как вы понимаете не только в семье,  но и большее время ребенок находится в контакте с воспитателями и сверстниками у нас.

      Мы понимаем что  физическое и психологическое здоровье и  развитие ребенка формируется у нас в культурно-гигиенических,  двигательных  и игровых направлениях. Поэтому отталкиваясь от комплекса задач детского сада и распорядка дня детей, автоматически формируем привычки и навыки основ благоприятного развития здоровья ребенка.

      Пр: Формирование эмоционального благоприятного климата в группе.  Работа в коллективе. Формирование привычки у детей сначала  под контролем в группе, далее самостоятельно пользоваться индивидуальными предметами и т.д.

     Естественно отталкиваться надо от возрастных особенностей ребенка, то ли это произойдет в игровой форме опять же, то ли выявится в процессе консультирования или создавшейся ситуации,  где уже и  будет видно характерные значения жизненной ситуации ребенка в семье.

 

Обеспечение эмоционального благополучия ребенка.

Обеспечение эмоционального благополучия ребенка достигается за счет:

- Уважение к его индивидуальности;

- Чуткости к его эмоциональному состоянию;

- Поддержки его чувства собственного достоинства.

Для обеспечения дома эмоционального благополучия родители должны:

  1. Общаться с детьми доброжелательно, без обвинений и угроз;
  2. Внимательно выслушивать детей, показывать, что понимает их чувства, помогать делиться своими переживаниями и мыслями;
  3. Помогать детям обнаружить конструктивные варианты поведения;
  4. Создавать ситуации, в которых дети при помощи разных культурных средств (игра, рисунок, движение и т.д.) могут выразить свое отношение к личностно-значимым для них событиям и явлениям;
  5. Обеспечивать в течение дня чередование ситуаций, в которых дети играют.

      Особенности организации предметно-пространственной  среды для обеспечения эмоционального благополучия ребенка должна быть располагающей, где ребенок чувствовал себя комфортно и свободно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emots_blagopoluchie.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Создание условий для благоприятной ситуации развития ребенка.

     Среда является важным фактором в воспитании ребенка. Как вы понимаете не только в семье,  но и большее время ребенок находится в контакте с воспитателями и сверстниками у нас.

      Мы понимаем что  физическое и психологическое здоровье и  развитие ребенка формируется у нас в культурно-гигиенических,  двигательных  и игровых направлениях. Поэтому отталкиваясь от комплекса задач детского сада и распорядка дня детей, автоматически формируем привычки и навыки основ благоприятного развития здоровья ребенка.

      Пр: Формирование эмоционального благоприятного климата в группе.  Работа в коллективе. Формирование привычки у детей сначала  под контролем в группе, далее самостоятельно пользоваться индивидуальными предметами и т.д.

     Естественно отталкиваться надо от возрастных особенностей ребенка, то ли это произойдет в игровой форме опять же, то ли выявится в процессе консультирования или создавшейся ситуации,  где уже и  будет видно характерные значения жизненной ситуации ребенка в семье.

Обеспечение эмоционального благополучия ребенка.

Обеспечение эмоционального благополучия ребенка достигается за счет:

- Уважение к его индивидуальности;

- Чуткости к его эмоциональному состоянию;

- Поддержки его чувства собственного достоинства.

Для обеспечения дома эмоционального благополучия родители должны:

  1. Общаться с детьми доброжелательно, без обвинений и угроз;
  2. Внимательно выслушивать детей, показывать, что понимает их чувства, помогать делиться своими переживаниями и мыслями;
  3. Помогать детям обнаружить конструктивные варианты поведения;
  4. Создавать ситуации, в которых дети при помощи разных культурных средств (игра, рисунок, движение и т.д.) могут выразить свое отношение к личностно-значимым для них событиям и явлениям;
  5. Обеспечивать в течение дня чередование ситуаций, в которых дети играют.

      Особенности организации предметно-пространственной  среды для обеспечения эмоционального благополучия ребенка должна быть располагающей, где ребенок чувствовал себя комфортно и свободно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду"

" Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду" - консультация для родителей.Эмоциональное благополучие для ребенка, все равно, что для росткасвет, тепло, влага, удобрение, почва и т.д. Чтобы нор...

эмоциональное благополучие ребенка-консультация

     «Эмоциональное благополучие ребенка» Эмоциональное благополучие для ребенка, все равно, что для ростка свет, тепло, влага, удобрение, почва и т.д. Чтобы нор...

эмоциональное благополучие ребенка-консультация

     «Эмоциональное благополучие ребенка» Эмоциональное благополучие для ребенка, все равно, что для ростка свет, тепло, влага, удобрение, почва и т.д. Чтобы нор...

Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка как средство повышения воспитательного потенциала родителей в средней группе»

Авторы разработки: Кузнецова Людмила Владимировна, воспитатель МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, педагог-психолог МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара.Форма проведения: групповая консультац...

Консультация для родителей: "РОЛЬ МАТЕРИ В ЭМОЦИОНАЛЬНОМ БЛАГОПОЛУЧИИ РЕБЕНКА. ТРАДИЦИИ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ"

Создавая в себе физическое тело малыша до рождения, после рождения мама формирует его духовный мир. Она как будто на ладонях привносит то светлое, что может дать ребенку. «Привносит на ладонях&r...

«Эмоциональное благополучие ребёнка» Консультация для родителей

laquo;Эмоциональное благополучие ребёнка»Консультация для родителей...

"Эмоциональное благополучие ребёнка". Консультация для родителей.

Учёные относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребёнка. При неблагоприятных условиях у детей возникает эмоциональное напряжение и как результат- появление неврозов. де...