Статья «Проблема общения ребенка и взрослого»
статья по психологии
Предварительный просмотр:
«Проблема общения ребенка и взрослого»
Проблема общения ребенка и взрослого существует практически в каждой семье. Иногда ребенок считает, что ему не дали должного внимания, а ближе к подростковому возрасту ребенка родители считают, что ребенок с ними мало общается.
Одной из главных особенностей общения является принятие. Принятие ребенка родителями - это проявление любви к ребенку ни за хорошее поведение, ни за выполненные домашние обязанности, а за сам факт его существования.
У ребенка, которого приняли родители, присутствует чувство собственного достоинства, уверенность в себе и своих силах. Ребёнок должен чувствовать, что родители стараются понять все его поступки, даже неправильные, но при этом они ему не угрожают, не требуют немедленного покаяния и осознания своей вины, а вместе с ним пытаются понять, что побудило совершить такой поступок и как можно избежать подобных ситуаций в дальнейшем. Признание формирует у ребёнка чувство собственной значимости и необходимости в своей семье. Большинство родителей представляют, какими они хотят видеть своих детей в будущем, часто их представление очень отличается от реальности, вследствие чего происходит конфликт недопонимания ребенка и родителя. Некоторые дети становятся теми, кого хотят видеть их родители, а сами отказываются от своей мечты, после чего в будущем очень жалеют, что осуществили родительскую мечту, а не свою. Другие, идут против родителей и становятся, в данном случае конфликта в семье не избежать.
Признание невозможно без таких приёмов родительского воспитания, как одобрение и похвала. К большому сожалению, зачастую ребёнок получает словесное признание и оценку собственных достоинств только при посторонних людях. Такого быть не должно. Ребёнок должен быть признан и его достоинства должны быть оценены для того, чтобы он имел стимул для своего дальнейшего совершенствования и развития.
Дети тоже должны принять родителей такими, какие они есть, и любить их ни за купленный подарок, ни за то, что они дали ему денежные средства, а просто за то, что родители есть.
Конечно, если в детстве дети не получали должного внимания, заботы, его оскорбляли, то родители в пожилом возрасте могут не получить от своего ребенка ласки и внимания, только потому что они его в детстве этому не научили. Как говорил великий древнеримский политик М.Т. Цицерон: «Что посеешь, то пожнешь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы общения ребенка дошкольного возраста
Дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании. Он является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложн...
Проблемы общения ребенка дошкольного возраста
Дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании. Он является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложн...
Общение ребенка со взрослыми в дошкольном возрасте: место и роль в психическом развитии ребенка.
Если посмотреть на само слово «общение» с точки зрения его этимологии, то можно увидеть, что оно происходит от слова «общее». В чем-то схожая ситуация и в языках германо-романской группы: так например...
Статья «Общение ребенка со взрослым».
В современное время очень актуальная тема, для работников дошкольного образования....
Общение ребенка со взрослым и его роль в психическом развитии ребенка.
Описание форм развития общения у детей раннего возраста....
Свидетельство . Статья "Проблема общения у детей дошкольного возраста"
Проблема общения у детей дошкольного возраста....
Игрушка как средство общения детей дошкольного возраста. Роль игрушки в общении ребенка со взрослыми
Назначение игрушек находится в соответствии с ведущими деятельностями, которые определяют особенности психического развития ребенка. В первом полугодии первого года жизни ведущей деятельностью являетс...