Изготовление дидактических игр по развитию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста своими руками
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Смоленцева Вера Николаевна

«Изготовление дидактических игр по развитию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста своими руками»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fingramotnost.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема нашего проекта «Изготовление дидактических игр по развитию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста своими руками»

2.  Цель: ознакомление педагогов с формированием у детей старшего дошкольного возраста финансовых знаний посредством изготовления дидактических игр, в частности с помощью ИКТ, с последующим применением в совместной деятельности с детьми. Задачи вытекают из цели и представлены на слайде.

3.  В настоящее время «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» очень актуальная тема. Она рекомендована Министерством Образования и Науки Российской Федерации и и Национальной стратегией правительства Российской Федерации в области финансовой грамотности.

   4.   Педагоги и психологи (Л.Н. Галкина, О.В. Дыбина, Е.А. Курак, А.Д. Шатова, Л.В.Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская и др.) единодушно считают, начинать закладывать азы финансовых знаний необходимо с дошкольного возраста, а изучение финансовых процессов происходит непрерывно на протяжении всей жизни человека.

5. Современная жизнь настоятельно требует, чтобы дети уже с ранних лет знали, что такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения; умели делать осознанный выбор; представляли назначение денег; понимали, из чего складывается бюджет семьи; что такое цена товара и от чего она зависит; как создается богатство и каковы его источники. Поэтому экономическое воспитание детей дошкольного возраста является актуальной социальной проблемой современности.

6.  Что же такое финансовая грамотность?

Финансовая грамотность — это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.

Кратко можно сказать, что финансовая грамотность - это

-Знание о деньгах

- Правильное отношение к деньгам

8.  Основные принципы, которые мы используем в работе с дошкольниками:

- доступность материала, чтобы ребенок мог увидеть результат своей деятельности;

- различные формы поощрения дошкольников, которым особенно трудно выполнять задания;

- объем образовательной нагрузки не должен превышать нагрузку, максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. 

9 Существуют различные формы игровой деятельности по экономическому воспитанию. Но сегодня мы хотим обратить ваше внимание на дидактические игры, изготовленные своими руками.

10 Главной особенностью дидактических игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Все дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний. Хотим предложить вам познакомиться с некоторыми пособиями, изготовленными нами.

11 Лэпбук выполнен в виде банкомата. Это позволяет познакомить детей с тем, как вставить пластиковую карту в окошко, набрать пин-код, взять деньги. На задней стенке располагаются экономические раскраски и лабиринты.

«Что хранится в кошельке» -  закрепляем понятие «кошелек» можно его использовать, как атрибут  для сюжетно-ролевой игры. Внутри бумажные деньги России. С помощью них мы изучаем номинал купюр. Способ игры - выложить купюры в порядке возрастания или сортировать на две группы: купюры до 1000 рублей и больше 1000 рублей.

Экономические сказки

Цель: формирование умения подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике; давать нравственную оценку поступкам героев.

1 вариант игры: Педагог раздает детям картинки с

изображением русских народных сказок, предлагает назвать героев и рассказать сказку с экономической точки зрения (после того, как они уже читали эти сказки и разбирали их экономический посыл)

2 вариант игры:

Педагог читает экономическое пояснение сказки, ребенок должен соотнести его с картинкой из этой сказки.

*   Экономический словарик

Цель: пополнение словарного запаса детей. Здесь представлены различные экономические термины, которые ребенок может освоить. Когда ребенок уже освоится с терминами, можно читать ему описание, а он должен дать определение.

*   Дидактическая игра «Города на денежных купюрах»

Цель: обобщить знания детей о современных бумажных деньгах России; расширить знания о бумажных деньгах и изображённых на них географических объектах.

Детям предлагается рассмотреть бумажные купюры, определить, чем они отличаются друг от друга; запомнить названия городов на купюрах разного достоинства и назвать их по просьбе воспитателя.

12 Кассовый аппарат. Он включает в себя такие дидактические игры:

- «Круги Луллия». Цель игры: дать детям представление о цене товара и соотнести с номиналом монеты.

- Нейроигра «Попробуй повтори». Цель: развитие обоих полушарий головного мозга посредством сгибания пальцев обеих рук в соответствии с номиналом монет

- «Посчитай монеты». Цель: формирование умения детей считать до 10, загибая определенное количество пальцев.

- «Кошелечки». Цель: формирование умения соотносить количество банкнот с монетами.

- «Деньги на прищепку». Цель: формирование умения отличать банкноты и монеты, развитие мелкой моторики рук.

 Как вы видите, они просты в изготовлении, но решают важную задачу по формированию экономических знаний у старших дошкольников.

В век компьютеризации и всевозможных гаджетов необходимо использовать все имеющимиеся ресурсы для формирования основ финансовой грамотности. Поэтому мы начали создавать и применять интерактивные экономические игры. Дети с большим удовольствием в них играют.

Многие педагоги задаются вопросом о пользе или вреде компьютера для ребенка-дошкольника. Но если соблюдать гигиенические нормы при взаимодействии ребенка с компьютером, осуществлять содержательный отбор игр и систематично проводить физминутки, динамические паузы и гимнастику для глаз, то интерактивные игры могут стать отличным помощником в образовательном процессе ребенка.

Можно сделать вывод, что использование дидактических игр в формировании основ финансовой грамотности способствует формированию учебной мотивации, развитию личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность), приучает к «полезным» играм, расширяет кругозор, повышает качество образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Тема: «Развитие финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Проект Тема: «Развитие финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»...

Методическая разработка «Развитие финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность проекта обусловлена тем, что происходящие преобразования в обществе, становление рыночных отношений, необходимость формирования массового мышления с учетом рыночного опыта многих развиваю...

Конспект игры по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Цель: формировать начальные представления о финансовой грамотности, рациональное использование бюджета.Задачи: Образовательные: Познакомить детей с финансовыми терминами «банк», «ден...

Конспект игры по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Конспект игры по развитию финансовой грамотности для детейстаршего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»...

Картотека дидактических игр по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых....

фестиваль дидактических разработок по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

3 мая, в Доме учителя состоялся городской фестиваль дидактических разработок по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.От нашего детского сада приняли участие Светла...