«Финансовая грамотность детей. Для чего нужны деньги?»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности
Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.
Задачи: познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монеты»; развить умение определять возможность покупки того или иного товара; воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«Финансовая грамотность детей. Для чего нужны деньги?»
Средняя группа.
Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.
Задачи: познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монеты»; развить умение определять возможность покупки того или иного товара; воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.
Ход занятия.
Здравствуйте мальчики
Здравствуйте девочки.
Воспитатель:
Ребята, сейчас загадаю вам
загадки, и вы сами поймёте, о чем мы с вами будем говорить.
Ребята вы готовы послушать загадки? Будьте внимательны.
В кошелек мы их кладем
С ними в магазин идем? (деньги)
Маленькая кругленькая
Из кармана в карман скачет? (монетка)
На них я подарок подруге куплю,
Поэтому их каждый день я коплю. (Деньги)
Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
Воспитатель: молодцы ребята. А вот зачем нужны деньги, откуда они берутся у родителей, и какую роль они играют в нашей жизни, поможет нам разобраться тетушка Сова.
Слайд 1
Мир вокруг нас так многообразен! Вы играете с игрушками, мама читает вам книжки, вы носите одежду и обувь. Слайд 2
Мы не можем себе представить жизнь без этих предметов – без одежды и любимых игрушек, книг и посуды, мебели, телевизора и продуктов питания.
Слайд 3 Как вы думаете, где их можно купить? (ответы детей). правильно в магазине. Посмотрите, какой большой магазин, и сколько всего интересного здесь продается.
Мы приходим в магазин и выбираем все, что нам нравится и все, что нам необходимо.
Слайд 4! Но при одном условии – если у тебя есть деньги.
Ребята, а как вы думаете, можно ли купить в магазине какую ни будь вещь, если нет денег? (Ответы детей)
Слайд 5
Воспитатель: Ребята, скажите, а деньги растут на деревьях? Или может они падают с неба как дождь или снег? (Ответы детей)
Тогда откуда взрослые, ваши мамы и папы берут деньги? (Ответы детей)
Слайд 6
Воспитатель: правильно ребята, они их зарабатывают, ходят каждый день на работу, трудятся и получают за это деньги, которые называются «зарплатой». А вы знаете, кем работают ваши мамы и папы? (Ответы детей)
Правильно профессий очень много. Посмотрите на экран, тетушка Сова хочет узнать, кем работают вот эти взрослые, какая у них профессия? Слайд 7 (Ответы детей)
Все правильно. Молодцы, вы много знаете профессий. А теперь давайте послушаем Тетушку Сову. Слайд 8 (Слушаем)
Воспитатель: Ребята, а вы хоте поработать и получить зарплату?
Давайте встанем в круг и немного поработаем.
Игра «Профессии»
Если хочешь стать маляром- делай так (красят кистью,
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если ты водитель- делай так (вращают руль)
Если ты сапожник- делай так (топают ногами)
Если ты спортсмен –делай так (приседают)
Хватит в профессии играть, Пора зарплату получать. (Детям раздается зарплата. Напечатанные купюры и монетки)
Воспитатель: Молодцы, ребята, понравилось вам работать? А получать зарплату? Посмотрите внимательно на ваши деньги. Все посмотрели,
А теперь поднимите руки у кого деньги круглой формы? (Дети поднимают руки, у кого монеты). Молодцы…. Эти деньги называют МОНЕТАМИ, Скажите, а из чего они сделаны? (Ответы детей). Все верно, молодцы….
А теперь поднимите руки у кого деньги прямоугольной формы? (Дети поднимают руки, у кого купюры) Эти деньги называются КУПЮРАМИ. А из чего они сделаны? (Ответы детей) Молодцы
Скажите, сколько купюр у меня в руках? А у вас? Сколько купюр у (называет имя ребёнка) (Ответы детей).
Молодцы ребята!
Девочки и мальчики, а хотите, как ваши родители сходить вместе с нами в магазин. Вставайте все за мной, пойдемте…
В магазин мы все пойдем, и продукты приобретем: (идут по кругу)
Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога, (взмах руками влево, вправо)
Все к обеду принесем, (прямо, широко разводят руки)
И гостей позовем. (приседают)
Воспитатель: Ребята, мы с вами в магазине. Я буду продавцом
- У нас два прилавка, посмотрите…
-Я буду продавать продукты и игрушки
Вам ребята, нужно подумать и купить что же необходимо в первую очередь вам, и вашим родителям, что для вас важнее игрушки или продукты.
Дидактическая игра «Что важней?»
Дети складывают свои монетки и купюры в ту корзину, что они выбрали.
Воспитатель: Ребята, я смотрю, что определились со своими покупками.
А теперь ответьте мне на вопрос что для человека важней, игрушки или продукты?
Ответы детей.
Воспитатель. Конечно же, продукты для человека важней, потому что без игрушек хоть не так и весело, но человек прожить может, а без продуктов нет.
Поэтому, когда вы ходите в магазин со своими мамами и папами, всегда думайте о том, что важнее для вашей семьи.
Воспитатель: ребята, вам понравилось играть, а работать и получать зарплату, я очень этому рада, давайте вернемся к нашей тетушке Сове, она нас заждалась.
Сегодня вы узнали, для чего нужны деньги, что на них можно купить, где купить, и как их заработать.
Давайте вспомним:
Из чего сделаны монеты?
Из чего сделаны купюры?
Какой формы бывают деньги?
Где можно заработать деньги?
Где можно их потратить?
Что можно купить на них? (Ответы детей)
Слайд 9. А вот и тетушка сова хочет, что- то вам сказать (слушаем) Прощаемся с совой.
Ну и нам ребята пора – Ждут нас игры и дела. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нужна ли финансовая грамотность детям дошкольног возраста
В нашем современном мире, который стремительно развивается, недостаточно просто уметь зарабатывать деньги. Конечно это нужный навык, но где гарантия что, умея зарабатывать деньги человек будет жить св...

Занятие-игра «Финансовая грамотность детей. Для чего нужны деньги?» для средней группы (ООД)
Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников. Задачи: познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монеты»; развить умение определять в...

Почему важно учить детей финансовой грамотности, чему именно их нужно научить и как это сделать.
Чему же стоит научить наших детей до вылета из гнезда:Деньги мы получаем за труд. Очень важная пословица «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» ак...

Конспект беседы по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Для чего нужны деньги?»
Формирование представлений детей о том, для чего нужны деньги....

Консультация для родителей: «Зачем ребёнку нужна финансовая грамотность и когда ее нужно начинать?»
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.Цель...

Консультация для родителей "Когда нужно начинать работу по формированию финансовой грамотности детей"
папка-передвижка...

Квест-игра «Финансовая грамотность детей. Для чего нужны деньги?» для средней группы
Квест-игра «Финансовая грамотность детей. Для чего нужны деньги?» для средней группы...