Консультация для родителей: «Экономическое развитие дошкольников, через финансовую грамотность».
консультация по основам финансовой грамотности (старшая группа)
К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Экономическое развитие дошкольников, через финансовую грамотность».
К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Еще одним важный урок о деньгах, который стоит получить в дошкольном возрасте – это умение различать эмоциональные и товарноденежные отношения. Не стоит пренебрегать финансовым обучением Вашего ребенка, так как это может определить его будущее.
И если Вы не отнесетесь к этому со всей серьезностью, плоды придется пожинать не только ему, но и Вам. У многих воспитание заканчивается фразой: «Деньги на деревьях не растут» или «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда». Финансовое воспитание подразумевает под собой не просто разговоры, но и реальные действия. Дети не способны понять все из разговоров. Им нужно прочувствовать все в действии, иначе результата не будет. Итак, самое первое, необходимо заинтересовать ребенка.
По ее мнению, процесс социального, эмоционального развития ребенка стоит разделить на четыре ступени. Первая ступень — возраст с 5 до 7 лет. В это время главные детские черты — любопытство и любознательность, неусидчивость, неумение сконцентрировать внимание при этом — огромные запасы энергии. Зато еще нет понимания, что в этом мире справедливо, а что — нет. Как раз в этом возрасте пора учить, как вести счет деньгам, пониманию ценности и назначению денег.
Формировать умение отличать желания от потребностей. Основная форма обучения — игра. Именно через игру ребенок осваивает и познает мир. Обучение, осуществляемое с помощью игры, естественно для дошкольника. Учение в дидактической игре — появляется уже в дошкольном возрасте. К. Д. Ушинский подчеркивал, что обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но никогда не развлекающим. Необходимость использования дидактической игры как средства обучения детей в дошкольный период определяется рядом причин:
1. Игровая деятельность как ведущая в дошкольном детстве еще не потеряла своего значения;
2. Освоение учебной деятельностью, включение в нее детей идет медленно (многие дети вообще не знают что такое «учиться»);
3. Имеются возрастные особенности детей, связанные с недостаточной устойчивостью и произвольностью внимания, преимущественно непроизвольным развитием памяти, преобладанием наглядно-образного типа мышления.
4. Недостаточно сформирована познавательная мотивация. Дидактическая игра во многом способствует преодолению трудностей.
В качестве средства формирования основ экономической культуры мы использовали дидактические игры. Главной особенностью дидактических игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения.
Все дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний. В дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки. Дошкольники, совершая большое количество действий, учатся реализовывать их в разных условиях, с разными объектами, что повышает прочность и осознанность усвоения знаний.
В дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний. Знания усваиваются дошкольниками в игре при условии усложнения содержания интеллектуальных задач (заданий).
Овладение экономическими знаниями в привлекательной для ребенка игровой роли позитивно сказывается и на качестве их усвоения. В процессе дидактической игры устанавливается адекватная возрасту ситуация общения. Речевое общение протекает в форме диалога. Педагог формулирует четкие, экономически грамотные вопросы, а дети учатся ясно высказывать свои предположения.
Развивается речь объяснительная и речь-доказательство. Процесс общения детей друг с другом и со взрослым в совместной игровой деятельности сопровождается положительными эмоциями, что стимулирует их познавательную активность, способствует развитию мышления. Для возникновения самостоятельных дидактических игр в группе создавались необходимые условия: подбирался соответствующий дидактический материал и пособия. Для повышения интереса использовались разные по содержанию и видам дидактические игры: с предметами, с картинками, настольнопечатные, словесные экономические игры, а также игры-путешествия, игры-загадки, игры-беседы, игры-предположения и т. д. В результате исследования мы пришли к выводу, что дидактические игры являются эффективным средством формирования основ экономической культуры у детей старшего дошкольного возраста
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему:"Интеллектуальное развитие дошкольников через логико-математические игры"
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. В современных обучающих...

Консультация для родителей "Всестороннее развитие дошкольника через игровую деятельность"
В данной консультации идет речь о том, как всесторонне развивать ребенка дошкольного возраста через игровую деятельность....

Консультация для родителей «Экономическое воспитание старших дошкольников в семье»
Консультация для родителей «Экономическое воспитание старших дошкольников в семье»...

Консультация для воспитателей "Речевое развитие дошкольников через игровую деятельность"
На сегодняшний день проблема речевого развития дошкольников является одной из самых актуальных. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте является одним из условий нормальног...
Консультация для родителей: "Речевое развитие дошкольников через театрализованную деятельность"
Консультация для родителей: "Речевое развитие дошкольников через театрализованную деятельность"...

Консультация для родителей! "Экономическое вопитание старших дошкольников в семье."
Экономическое вопитание старших дошкольников в семье....
Консультация для родителей «Экономическое воспитание старших дошкольников в семье»
Экономическое воспитание в семье не заменяет и не дублирует работу детского сада. В семье, это реальная экономическая среда, накапливается определенный «экономический» опыт. Этот опыт в да...