Презентация "Муха-цокотуха"
презентация по основам финансовой грамотности

презентация для педагогов при проведении мастер класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podkorytova_o.v.pptx1.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Один день из жизни Буратино или все мы немного Цокотуха» Подкорытова Ольга Викторовна в оспитатель МКДОУ «ЦРР-Д/С №30»

Слайд 2

Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»

Слайд 3

Ян Амос Коменский Впервые экономическое воспитание в дошкольном периоде включил в свою программу материнской школы Ян Амос Коменский, родоначальник научной педагогике. В своей книги «Материнская школа» Я.А. Коменский, предлагает давать детям «экономические познания», понимание управления домашним хозяйством: Дети должны знать свою одежду для будней и праздников, беречь и не пачкать её. Детям рассказывают, для чего людям нужны сундуки, шкафы, кладовые, подвалы, замки, ключи. Дети должны узнавать суть вещей для жизни, «постепенно открывать глаза на маленькие вещи, чтобы не остались слепыми для больших». Огромную роль он отводит труду, чтобы дети с самого рождения привыкли «избегать ленивого досуга».

Слайд 4

Цель экономического воспитания: помочь дошкольникам войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Слайд 5

В. А. Сухомлинский «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития»

Слайд 6

Мастер -класс «формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через игровую деятельность»

Слайд 8

Предлагаем Вам поиграть в дидактическую игру при помощи набора карточек ответить на вопросы: 1. Ваша задача разложить карточки на свободные поля, отвечая на вопросы:  что можно купить за деньги?  что нельзя купить за деньги? Аргументируйте свой выбор .

Слайд 9

Цель этой игры: Дать понять ребенку, что не все можно купить за деньги.

Слайд 10

Предлагаем вам проиграть проблемную ситуацию посещения магазина. 1. Ваша группа представляет героев: • Герой №1 принимает на себя роль мамы; • Герой №2 принимает на себя роль сына . 2 . Ваша задача - смоделировать ситуацию «В магазине». У мамы имеется с собой сумма в 500 рублей, которую она должна потратить на покупку продуктов для обеда. У ребенка четкая позиция: на эти деньги приобрести новый набор « Лего -конструктора». 3. Задача мамы - объяснить ребенку, почему она не покупает набор « Лего - конструктора» или покупает его (аргументируйте свой ответ). 4. Задача ребёнка - настаивать на своей позиции или поддаться объяснениям мамы (аргументируйте свой ответ).

Слайд 11

Цель игры : показать ребенку необходимость выбирать товар по потребностям

Слайд 12

Виды игр дошкольника Сюжетно- ролевая Театрализованная Подвижная Активная Творческая Д идактическая

Слайд 13

Мастер -класс «формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через игровую деятельность»