Конспект занятия по финансовой грамотности.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Харитонова Наталья Николаевна

Конспект занятия "Азы финансовой грамотности" в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по финансовой грамотности «Азы финансовой грамотности» в старшей группе.

Подготовила:  воспитатель Харитонова Н.Н.

Тема: «Азы финансовой грамотности»

Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности .

Задачи:

Формировать представление о деньгах : монеты, банкноты

Закрепление представлений у детей о монетах и банкнотах.

Ознакомление детей с понятиями «доход» и «расход»

 Развитие интереса детей к выполнению заданий в совместной деятельности.

Осознание эффективности коллективной работы;

Воспитание умения договариваться друг с другом.

Оборудование  и материалы: посылка, сундучок, монеты и банкноты разного достоинства, карточки, с изображением людей разных профессий, игра «Рыбалка», кубик с картинками, мяч,  разрезной ключ, музыкальное сопровождение, шоколадные монетки.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная.

Организация работы: подгрупповая, мозговой штурм и индивидуальная продуктивная деятельность.

Планируемые результаты: позитивно-эмоциональный настрой на предстоящую работу, активизация речевой деятельности, поисковая активность, активная продуктивная деятельность, заинтересованность детей в дальнейшем изучении финансовой грамотности.

Методы: игровые, перцептивные (словесной передачи слухового и зрительного восприятия материала, наглядно-практический)

Приемы: создание игровой ситуации, объяснение, вопросы,  показ способов действий.

Ход занятия:

Создание мотивационного поля

Приветствие друг друга:

Воспитатель: - Ребята, какое  у вас настроение? Предлагаю построить «Мост дружбы». Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения.

Введение в ситуацию

Воспитатель: - Ребята, я сегодня получила необычную посылку, в которой лежала шкатулка, еще и карта!  Но чтобы шкатулку открыть, нужен ключ, а у меня его нет. В посылке было письмо: "Дети, выполните задания, пройдите трудные испытания в стране "Экономика", получите ключ. Если вы справитесь со всеми заданиями, то в конце путешествия вас ждет сюрприз. Он находится в шкатулке.  Ребята отправляемся в путешествие

Воспитатель: - Вокруг себя повернись, в неизвестном месте очутись

 Станция 1  -РЫБАЛКА  (загадки)

Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!(деньги)

На товаре быть должна,  Обязательно …(цена)

И врачу, и акробату Выдают за труд …(зарплату)

Коль трудиться круглый год Будет кругленьким…. (доход)

Будут целыми как в танке, Сбереженья ваши в …(банке)

-Из какого аппарата выдается всем зарплата? ( банкомат)

Чтоб продукты потреблять, в платьях модных щеголять

-Чтобы вкусно есть и пить Нужно все это .. (купить)

-Герб и цыферка в рядах стоят на разных сторонах ( монета)

-Без меня нет и рубля, хоть и маленькая я

Наберешь меня сто штук, вот и рубль милый друг (копейка)

Воспитатель: - Молодцы, выполнили первое задание.  (за это получают часть ключа)

Отправляемся дальше!

Станция 2 «Кубик»

Ребята, на этой станции надо бросить кубик,  но он необычный ,  с картинкой. Вы должны объяснить,  что нарисовано на картинке и для чего это надо.

(Кидают) Получают вторую часть ключа.

Станция 3.

Воспитатель: - Дети, вы знаете, за что людям дают деньги? (за работу, за труд люди получают деньги, зарплату). Да, человек получает зарплату - деньги. Это будет его доход. Доход – это денежные средства, полученные лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени.

Когда вы приобретаете что - то на свои деньги, вы их тратите или не тратите? Ваши затраты – это расход. Расход – это трата, затрата, деньги на прожитие.

Игра «Доход – расход» (с мячом)

- Папа получил зарплату (доход)

- Мама выиграла денежный приз (доход)

- Сестра потеряла кошелёк с деньгами (расход)

- Заплатили за квартиру (расход)

-  Брат получил стипендию за хорошую учёбу (доход)

- Родители купили телевизор (расход)

- Бабушка продала на рынке, выращенный урожай клубники (доход)

- Дочка порвала куртку (расход)

- Купили лекарство для дедушки (расход)

- Дедушка и бабушка получили пенсию (доход)

- Купили путёвку на море (расход)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете что такое расход и что такое доход. За это вы получаете часть ключа.

   Станция 4 . Работа в мини- лаборатории.

Воспитатель: Ребята, что удобнее: монеты или банкноты? Давайте с вами поэкспериментируем.

1.Сжать в одном кулаке монетку, а в другом банкноту, а потом попробовать порвать .Почему?

Вывод: банкнота мнётся, рвется; монета – нет, потому что монета сделана из металла, а банкнота из высококачественной хлопковой бумаги.

2. В стакан с водой положить банкноту, а в другой стакан монету. Почему?

Вывод: банкнота намокает, а монета нет, потому что монета сделана из металла, а банкнота из высококачественной хлопковой бумаги.

3. Что тяжелее: монета или купюра? (  Уронить, подуть на монету, а потом на банкноту. ) Почему?

Вывод: тяжелее монета, потому что монета сделана из металла, а банкнота из высококачественной хлопковой бумаги.

4.Какие деньги одинаковой ценности можно взять быстрее: банкноту номиналом 10 рублей или 10 монеток (монетки брать по одной)?Почему?

Вывод: банкноты берутся быстрее, потому что банкнота одной купюрой, а монеток 10.

5. Что быстрее упадет: монета или банкнота? Почему?

Итог: монета упадет быстрее, потому что тяжелее.

Итак, людям нужны и монеты, и банкноты. Кроме денег, можно использовать при оплате карту, она еще удобнее. Денег не видим, но они есть!)

Воспитатель: Ребята вы знаете, что монеты и купюры проходят через множество рук, поэтому после контакта с деньгами необходимо  что сделать ? (тщательно мыть руки.)

Молодцы ребята вы правильно ответили, получаете часть ключа.

 Станция 5. «Люди разных профессий.»

Игра «Кто что делает?» (Найди пару «Профессия – труд»)

строитель - строит дома;

швея – шьёт одежду;

повар – готовит пищу;

фотограф – делает фотографии;

художник – рисует картины;

почтальон – разносит письма, газеты, журналы;

продавец – продает продукты;

парикмахер – делает причёски;

пожарный – тушит пожар;

учитель – учит детей;

Воспитатель: Молодцы. Получите часть ключа.

Станция 6 – рисунок банкноты.

Дидактическая игра «Собери банкноту» (пазлы)

Воспитатель: Молодцы. Часть ключа.  Собрали ключ! Открыли шкатулку,

На дне шкатулки лежат монетки - шоколадки.

Воспитатель: - Волшебный ветер дуй сильней. В детский сад. Верни скорей.

- Молодцы, ребята, у вас все получилось! Надеюсь, что вы будете всегда честными с окружающими, добросовестно трудиться и добьетесь в жизни блестящих успехов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по финансовой грамотности

Конспект нод по финансовой граммотности в старшей группе.Цель: раскрыть сущность понятия "деньги" , "монета" , "банкнота", "пластиковая карта" ; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о...

Конспект занятия по финансовой грамотности "Звонкая копилка"

В конспекте представлены материалы для содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, формирование у детей первичных элементарных экономических представлений....

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"...