Конспект занятия по финансовой грамотности.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Конспект занятия "Азы финансовой грамотности" в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по финансовой грамотности «Азы финансовой грамотности» в старшей группе.
Подготовила: воспитатель Харитонова Н.Н.
Тема: «Азы финансовой грамотности»
Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности .
Задачи:
Формировать представление о деньгах : монеты, банкноты
Закрепление представлений у детей о монетах и банкнотах.
Ознакомление детей с понятиями «доход» и «расход»
Развитие интереса детей к выполнению заданий в совместной деятельности.
Осознание эффективности коллективной работы;
Воспитание умения договариваться друг с другом.
Оборудование и материалы: посылка, сундучок, монеты и банкноты разного достоинства, карточки, с изображением людей разных профессий, игра «Рыбалка», кубик с картинками, мяч, разрезной ключ, музыкальное сопровождение, шоколадные монетки.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная.
Организация работы: подгрупповая, мозговой штурм и индивидуальная продуктивная деятельность.
Планируемые результаты: позитивно-эмоциональный настрой на предстоящую работу, активизация речевой деятельности, поисковая активность, активная продуктивная деятельность, заинтересованность детей в дальнейшем изучении финансовой грамотности.
Методы: игровые, перцептивные (словесной передачи слухового и зрительного восприятия материала, наглядно-практический)
Приемы: создание игровой ситуации, объяснение, вопросы, показ способов действий.
Ход занятия:
Создание мотивационного поля
Приветствие друг друга:
Воспитатель: - Ребята, какое у вас настроение? Предлагаю построить «Мост дружбы». Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения.
Введение в ситуацию
Воспитатель: - Ребята, я сегодня получила необычную посылку, в которой лежала шкатулка, еще и карта! Но чтобы шкатулку открыть, нужен ключ, а у меня его нет. В посылке было письмо: "Дети, выполните задания, пройдите трудные испытания в стране "Экономика", получите ключ. Если вы справитесь со всеми заданиями, то в конце путешествия вас ждет сюрприз. Он находится в шкатулке. Ребята отправляемся в путешествие
Воспитатель: - Вокруг себя повернись, в неизвестном месте очутись
Станция 1 -РЫБАЛКА (загадки)
Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!(деньги)
На товаре быть должна, Обязательно …(цена)
И врачу, и акробату Выдают за труд …(зарплату)
Коль трудиться круглый год Будет кругленьким…. (доход)
Будут целыми как в танке, Сбереженья ваши в …(банке)
-Из какого аппарата выдается всем зарплата? ( банкомат)
Чтоб продукты потреблять, в платьях модных щеголять
-Чтобы вкусно есть и пить Нужно все это .. (купить)
-Герб и цыферка в рядах стоят на разных сторонах ( монета)
-Без меня нет и рубля, хоть и маленькая я
Наберешь меня сто штук, вот и рубль милый друг (копейка)
Воспитатель: - Молодцы, выполнили первое задание. (за это получают часть ключа)
Отправляемся дальше!
Станция 2 «Кубик»
Ребята, на этой станции надо бросить кубик, но он необычный , с картинкой. Вы должны объяснить, что нарисовано на картинке и для чего это надо.
(Кидают) Получают вторую часть ключа.
Станция 3.
Воспитатель: - Дети, вы знаете, за что людям дают деньги? (за работу, за труд люди получают деньги, зарплату). Да, человек получает зарплату - деньги. Это будет его доход. Доход – это денежные средства, полученные лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени.
Когда вы приобретаете что - то на свои деньги, вы их тратите или не тратите? Ваши затраты – это расход. Расход – это трата, затрата, деньги на прожитие.
Игра «Доход – расход» (с мячом)
- Папа получил зарплату (доход)
- Мама выиграла денежный приз (доход)
- Сестра потеряла кошелёк с деньгами (расход)
- Заплатили за квартиру (расход)
- Брат получил стипендию за хорошую учёбу (доход)
- Родители купили телевизор (расход)
- Бабушка продала на рынке, выращенный урожай клубники (доход)
- Дочка порвала куртку (расход)
- Купили лекарство для дедушки (расход)
- Дедушка и бабушка получили пенсию (доход)
- Купили путёвку на море (расход)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете что такое расход и что такое доход. За это вы получаете часть ключа.
Станция 4 . Работа в мини- лаборатории.
Воспитатель: Ребята, что удобнее: монеты или банкноты? Давайте с вами поэкспериментируем.
1.Сжать в одном кулаке монетку, а в другом банкноту, а потом попробовать порвать .Почему?
Вывод: банкнота мнётся, рвется; монета – нет, потому что монета сделана из металла, а банкнота из высококачественной хлопковой бумаги.
2. В стакан с водой положить банкноту, а в другой стакан монету. Почему?
Вывод: банкнота намокает, а монета нет, потому что монета сделана из металла, а банкнота из высококачественной хлопковой бумаги.
3. Что тяжелее: монета или купюра? ( Уронить, подуть на монету, а потом на банкноту. ) Почему?
Вывод: тяжелее монета, потому что монета сделана из металла, а банкнота из высококачественной хлопковой бумаги.
4.Какие деньги одинаковой ценности можно взять быстрее: банкноту номиналом 10 рублей или 10 монеток (монетки брать по одной)?Почему?
Вывод: банкноты берутся быстрее, потому что банкнота одной купюрой, а монеток 10.
5. Что быстрее упадет: монета или банкнота? Почему?
Итог: монета упадет быстрее, потому что тяжелее.
Итак, людям нужны и монеты, и банкноты. Кроме денег, можно использовать при оплате карту, она еще удобнее. Денег не видим, но они есть!)
Воспитатель: Ребята вы знаете, что монеты и купюры проходят через множество рук, поэтому после контакта с деньгами необходимо что сделать ? (тщательно мыть руки.)
Молодцы ребята вы правильно ответили, получаете часть ключа.
Станция 5. «Люди разных профессий.»
Игра «Кто что делает?» (Найди пару «Профессия – труд»)
строитель - строит дома;
швея – шьёт одежду;
повар – готовит пищу;
фотограф – делает фотографии;
художник – рисует картины;
почтальон – разносит письма, газеты, журналы;
продавец – продает продукты;
парикмахер – делает причёски;
пожарный – тушит пожар;
учитель – учит детей;
Воспитатель: Молодцы. Получите часть ключа.
Станция 6 – рисунок банкноты.
Дидактическая игра «Собери банкноту» (пазлы)
Воспитатель: Молодцы. Часть ключа. Собрали ключ! Открыли шкатулку,
На дне шкатулки лежат монетки - шоколадки.
Воспитатель: - Волшебный ветер дуй сильней. В детский сад. Верни скорей.
- Молодцы, ребята, у вас все получилось! Надеюсь, что вы будете всегда честными с окружающими, добросовестно трудиться и добьетесь в жизни блестящих успехов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по финансовой грамотности
Конспект нод по финансовой граммотности в старшей группе.Цель: раскрыть сущность понятия "деньги" , "монета" , "банкнота", "пластиковая карта" ; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о...

Конспект занятия по финансовой грамотности "Звонкая копилка"
В конспекте представлены материалы для содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, формирование у детей первичных элементарных экономических представлений....

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"
Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"...