Консультация для педагогов на тему «Сказка как средство экономического воспитания дошкольников»
консультация по основам финансовой грамотности
Проблема экономического воспитания детей актуальна, современна и достаточно сложна. Но чтобы детям были понятны и доступны в понимании многие экономические явления, лучше эту проблему раскрыть через сказку. Сказка занимает особое место в жизни ребенка. Потребность в ней сохраняется у него на многие годы. Сюжеты сказок и сказочные персонажи привлекают детей. Сказка учит детей внимательно присматриваться к окружающему миру, делать правильные выводы и принимать самостоятельные решения, брать на себя ответственность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.11 КБ |
![]() | 420.45 КБ |
![]() | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка как средство экономического воспитания дошкольников
Проблема экономического воспитания детей актуальна, современна и достаточно сложна. Но чтобы детям были понятны и доступны в понимании многие экономические явления, лучше эту проблему раскрыть через сказку. Сказка занимает особое место в жизни ребенка. Потребность в ней сохраняется у него на многие годы. Сюжеты сказок и сказочные персонажи привлекают детей. Сказка учит детей внимательно присматриваться к окружающему миру, делать правильные выводы и принимать самостоятельные решения, брать на себя ответственность.
Сказка естественным образом помогает выявлять, формировать, развивать и реализовывать творческий потенциал личности, ее образное и абстрактное мышление. Способность сказки «приглашать к сотрудничеству», становиться соавтором сказочного текста, также способствует проявлению и развитию творческих способностей личности.
Сказка является предметом многих психолого-педагогических исследований, в которых раскрываются различные аспекты: сказка как литературный жанр и ее жанровые признаки; особенности восприятия сказочных произведений детьми дошкольного возраста; возможности использования сказки в образовательном процессе дошкольного учреждения; специфика и варианты применения разнообразных методических приемов работы со сказкой и др.
Любая сказка (народная, авторская) «обучает» и «воспитывает», т.е. несет в себе большой образовательный и воспитательный потенциал.
Использование сказки в педагогическом процессе многопланово: в целях речевого развития дошкольников, математического развития, экологического образования, в совместной деятельности взрослых и детей (сюжетно-дидактические игры, экскурсии и др.), в свободной деятельности самих детей (игры-драматизации по сюжетам сказочных произведений, изготовление аксессуаров для игр и др.).
Работы многих исследователей доказывают целесообразность применения сказки в экономическом воспитании детей.
Вместе с тем до настоящего времени отсутствуют научно обоснованные рекомендации по использованию сказки с целью ознакомления дошкольника с азами экономики, нет системы работы с данным жанром в плане развития личности ребенка-дошкольника.
В связи с этим необходимо решить следующие задачи:
1. Построить систему применения сказок, позволяющую вводить детей в новую – экономическую – сферу социальной жизни людей и способствующую формированию нравственных качеств, необходимых в экономической деятельности.
2. Разработать методику использования сказок с целью экономического образования старших дошкольников.
Реализация первой задачи предполагает исследование сказочных произведений разных видов (народные сказки, авторские), что позволит отобрать серию сказок, наиболее ценных с точки зрения как экономического содержания, так и решения задач нравственного воспитания, а также детальный анализ содержания сказок, вычленение в них экономических категорий («деньги», «товар», «доход» и др.) и нравственных качеств личности, проявляющихся в различных ситуациях.
Народные сказки (сказки о животных, волшебные или фантастические, бытовые), вобравшие в себя вековой экономический опыт народа, используются, прежде всего, для воспитания таких «экономических» качеств личности, как хозяйственность, трудолюбие, старание, бережливость, прилежность, расчетливость и др., и для ознакомления с некоторыми экономическими категориями («труд», «производство», «распределение», «обмен» и др.).
Авторские сказки в основном предназначены для детей старшего дошкольного возраста, т.к. они значительно сложнее по содержанию, больше по объему.
И в народных, и в авторских сказках экономическое содержание развертывается перед детьми в виде проблемных ситуации, решение которых развивает логику, самостоятельность и нестандартность мышления, коммуникативно-познавательные навыки.
Реализация второй задачи предполагает создание программы работы со сказкой экономического содержания.
Таким образом, цель экономического воспитания дошкольников - познакомить детей с элементарными экономическими понятиями через сказку. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: -Формировать экономическое сознание детей посредствам сказки.
-Учить решать в сказке простейшие экономические задачи.
-Развивать логическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас.
-Научить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результат труда людей).
-Воспитывать начало разумного поведения в жизненных ситуациях.
Выделяют несколько групп сказок, ориентированных на освоение экономических понятий:
- сказки, знакомящие с понятиями «деньги», «доходы», «расходы» (Л.Н.Толстой «Приключения Буратино», К. И. Чуковский «Муха - Цокотуха»);
- сказки, раскрывающие потребности (в производстве и потреблении в их сбыте, распределении) и возможности их удовлетворения («Мохнатый, крылатый да масляный», «Вершки и корешки», «Иван-Царевич и Серый Волк», «Сказка о рыбаке и рыбке» и т.д.);
- сказки, отражающие труд людей («Хаврошечка», «Морозко», «Терем - теремок»);
- сказки, помогающие понять значение таких «экономических» качеств личности, как экономность, предприимчивость, расчетливость, практичность и др. («Сказка о рыбаке и рыбке», «По щучьему велению», «Кот в сапогах»)
- сказки, показывающие быт, традиции, особенности ведения домашнего хозяйства («Морозко»);
Такие сказки как «Лисичка со скалочкой», «Мена», «Выгодное дело», В. Катаев «Дудочка и кувшинчик» помогают понять такое трудное экономическое понятие как «бартер». А с помощью сказок «Как мужик гусей делил», «Лисичка- сестричка и серый волк» усвоить такие понятие как «Выгода и убыток», «Убыток, прибыль», затем самостоятельно в игровой деятельности выполнять простейшие операции для получения выгоды, определять выгодность сделки.
А вот в сказках Г. Х. Андерсен «Новое платье короля», Ш. Перро «Кот в сапогах», С. Михалков «Как старик корову продавал» дети хорошо усвоят необходимость рекламы для реализации продуктов труда (товары, услуги).
Вся работа должна быть построена на принципе беспрерывности и дифференциации экономического образования, который предусматривает постоянное перемещение от простого к сложному. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности и склонности детей, отличия в семейном воспитании, эжнациональной традиции и интересов общества.
Необходимо выстроить определенную систему. Она должна быть последовательной и систематичной.
1 этап – подбор литературных произведений, наглядного материала.
(Народные сказки, аккумулировавшие вековой экономический опыт народа, могут быть использованы для воспитания таких «экономических» качеств личности, как трудолюбие, бережливость, расчетливость и д.р.)
2 этап – знакомство детей с литературными произведениями.
Основная задача – вызвать у детей интерес к литературному произведению, эмоциональное отношение к героям, подвести к пониманию содержания произведения.
(Во время работы с произведением необходимо обращать внимание детей на такие качества героев, как смекалка, верность данному слову, способность вести переговоры, настойчивость в достижении цели. Включение детей в драматизацию произведения и поведенческий репертуар героев позволит им познать экономическую картину мира и раскрыть новую сферу социальной жизни людей.
Необходимо особое место отводить вопросам, которые взрослый задает ребенку. Переходя от общего к частному, например, что вы можете сказать о герое? Какие экономические качества присущи данному герою? Одобряете ли вы его поступок? Хотели бы вы им помочь? Что бы вы сделали? Такая постановка вопросов дает ребенку возможность выразить свои мысли, то есть идти «от детей».
Упражнения на сравнение, сопоставление, нахождение в разных героев схожих черт, упражнения на подбор слов – признаков, слов – действий помогут усвоить экономические категории, развить нестандартное мышление при решении проблемных экономических ситуаций.
Использование различных видов театра при знакомстве с литературным произведением является необходимым условием поддержания интереса детей.)
3 этап – формирование у детей умения высказывать оценочные суждения о поступках героев с «экономических» позиций и как результат - сочинение новых произведений на основе знакомых с экономическим содержанием.
В работе целесообразно использовать прием «вхождения». Например: «Представьте себе, что мы с вами пришли на рынок (очутились в сказке «Как мужик овцу купил?»), что вы видите на рынке?»
При подготовке театральной постановки предложить детям выполнить игровое имитационное действие: прошагать как старик, пробежать как Колобок – невербальный способ с помощью мимики и жестов.
4 этап – творческое применение экономических знаний и средств в театральной и самостоятельной деятельности детей.
Совместно с детьми целесообразно изготавливать декорации, костюмы, рекламы – афиши, билеты.
Результатом проделанной работы является театрализованное представление, в процессе которого у детей формируется экономическая компетентность, первоначальные экономические знания и умения, предпосылки экономического мышления, личностные качества и эмоциональное развитие детей. И неважно, ребенок играл роль или находился в зрительном зале.
Механизм формирования основ экономической культуры у детей дошкольного возраста представляют собой единство формирования знаний, представлений, чувств и привычек поведения. Знания о том, почему следует беречь, экономить природные ресурсы, результаты труда людей, игрушки, книги, дети успешнее всего осваивают в игре и различных видах продуктивной деятельности (трудовой, изобразительной), когда действуют с необходимыми материалами.
Таким образом, в процессе экономического воспитания у детей формируются такие качества личности как трудолюбие, бережливость, равноправные, партнерские отношения в детском коллективе, чувство собственного достоинства, умение честно соревноваться и не бояться проигрыша, стремление доводить начатое до конца, возникает здоровый интерес к деньгам, умение тратить их на нужные покупки, развивается речь, обогащается запас слов в лексиконе.
Приобщение ребенка к миру экономической действительности начинается в семье. Под чутким руководством родителей они могут самостоятельно оценить происходящее, если будут инициативны, независимы, предприимчивы, разумеется, в рамках своего возраста.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Светлячок»
Консультация для педагогов на тему
«Сказка как средство экономического воспитания дошкольников»
Выполнила: Паршина
Татьяна Валерьевна,
воспитатель
первой
квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад №6
«Светлячок»
Г. Лесосибирск, 2023
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема экономического воспитания детей актуальна, современна и достаточно сложна. Но чтобы детям были понятны и доступны в понимании многие экономические явления, лучше эту проблему раскрыть через сказку.
Задачи: 1. Построить систему применения сказок, позволяющую вводить детей в новую – экономическую – сферу социальной жизни людей и способствующую формированию нравственных качеств, необходимых в экономической деятельности (исследование сказочных произведений разных видов (народные сказки, авторские), ). 2. Разработать методику использования сказок с целью экономического образования старших дошкольников (создание программы работы со сказкой экономического содержания).
Цель экономического воспитания дошкольников - познакомить детей с элементарными экономическими понятиями через сказку. Задачи: -Формировать экономическое сознание детей посредствам сказки . -Учить решать в сказке простейшие экономические задачи . -Развивать логическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас. -Научить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результат труда людей) . -Воспитывать начало разумного поведения в жизненных ситуациях.
Группы сказок, ориентированные на освоение экономических понятий: сказки, знакомящие с понятиями «деньги», «доходы», «расходы»; сказки, раскрывающие потребности (в производстве и потреблении в их сбыте, распределении) и возможности их удовлетворения; сказки, отражающие труд людей; сказки, помогающие понять значение таких «экономических» качеств личности, как экономность, предприимчивость, расчетливость, практичность и др.; сказки, показывающие быт, традиции, особенности ведения домашнего хозяйства; сказки, помогающие понять такое трудное экономическое понятие как «бартер»; сказки, раскрывающие такие понятия как «Выгода», «Убыток», «Прибыль»; Сказки, отражающие необходимость рекламы для реализации продуктов труда (товары, услуги.
Система работы со сказкой 1 этап – подбор литературных произведений, наглядного материала; 2 этап – знакомство детей с литературными произведениями; 3 этап – формирование у детей умения высказывать оценочные суждения о поступках героев с «экономических» позиций и как результат - сочинение новых произведений на основе знакомых с экономическим содержанием; 4 этап – творческое применение экономических знаний и средств в театральной и самостоятельной деятельности детей.
Таким образом, в процессе экономического воспитания у детей формируются такие качества личности как трудолюбие, бережливость, равноправные, партнерские отношения в детском коллективе, чувство собственного достоинства, умение честно соревноваться и не бояться проигрыша, стремление доводить начатое до конца, возникает здоровый интерес к деньгам, умение тратить их на нужные покупки, развивается речь, обогащается запас слов в лексиконе. Приобщение ребенка к миру экономической действительности начинается в семье. Под чутким руководством родителей они могут самостоятельно оценить происходящее, если будут инициативны, независимы, предприимчивы, разумеется, в рамках своего возраста.
Игра-конкурс для педагогов «В экономику со сказкой»
1. Конкурс «Назови сказку» 1. Назовите сказку, в которой героиня обменяла кухонную утварь на живой товар («Лисичка со скалочкой»). 2. Герой какой сказки стал жертвой неправильного вложения денег («Золотой ключик»?) 3. В какой сказке описывается нелегкий путь хлебобулочного изделия до потребителя? («Колобок»). 4. В какой сказке мастерство героя-строителя спасло жизнь ему и его друзьям? («Три поросенка»). 5. В какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за доброту? («Кот в сапогах»). 6. В какой сказке реклама сыграла злую шутку с главным героем? («Как старик корову продавал») 7. В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получать доход? («Мужик и медведь»). 8. Кто из героев сказок сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря. («Колосок»).
2. Конкурс “Золотая лихорадка” 1. Молодой длинноносый специалист по выращиванию деревьев с золотыми плодами – это… (Буратино) 2. Кто из этих сказочных персонажей периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба) 3. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина до того, как он поймал Золотую рыбку? (Тридцать лет и три года) 4. Костлявый персонаж, страдающий над своим богатством. (Кащей) 5. У кого был золотой петушок? (У царя Дадона ) 6. Что попросила привезти отца старшая дочка в сказке Аксакова «Аленький цветочек»? (Золотой венец)
3. Конкурс «Экономические новости» 1. Международные отношения. Делегация работников торговли, возвращаясь с международной ярмарки, нанесла визит правительству небольшого островного государства. Встреча прошла в теплой, дружеской обстановке (Сказка о царе Салтане) 2. На страже Отечества. Правительство намерено сократить расходы военно-промышленного комплекса, купив биологический наблюдательный прибор, реагирующий на приближающегося неприятеля (Сказка о Золотом петушке») 3. Вести из российской глубинки. В российской провинции, пенсионер С. Нашел оригинальный способ улучшения материального положения своей супруги. К сожалению, непомерные запросы последней привели к плачевным результатам (Сказка о рыбаке и рыбке)
4. О налогах. Местный священник организовал отдел налоговой полиции, единственный работник которой проследил за своевременной сдачей налога у самой неорганизованной части населения (Сказка о Попе и работнике его Балде). 5. Внимание! Некачественный товар! В продаже появились фальсифицированные фрукты, употребление которых приводит к негативным последствиям, таким, как продолжительный летаргический сон. Прежде, чем приобретать фрукты, требуйте сертификат соответствия и лицензию на право торговли (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях) 6. Проблемы молодежи. Социологический опрос молодых девушек показал, что одна треть опрошенных решила сделать карьеру в области общественного питания, одна треть - посвятить себя ткацкому делу, остальные же надеются на удачное замужество (Сказка о царе Салтане).
4. Конкурс «Сказка – ложь, да в ней намек, экономики урок» Назовите сказки, знакомящие детей с экономикой. Сказки будем называть не просто так, а по категориям. Итак, начали: Сказки, отражающие труд людей: «Теремок» « Хаврошечка » «Морозко» «Мужик и медведь» А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде» К. Д. Ушинский «Петушок и бобовое зернышко» К. И. Чуковский « Федорино горе» Сказки о потребностях и возможностях: Народные сказки «Жадная старуха», «Иван – царевич и серый волк»,«Как коза избушку построила». А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» К. И. Чуковский «Телефон»
Сказки о труде: Народные сказки: «Терем – теремок», « Хаврошечка », «Морозко», «Мужик и медведь» А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде» К. Д. Ушинский «Петушок и бобовое зернышко» К. И. Чуковский « Федорино горе» Сказки о бартере: Народные сказки: «Лисичка со скалочкой», «Мена», «Выгодное дело» В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»
Сказки о деньгах: К. И. Чуковский «Муха – цокотуха» Г. Х. Андерсен «Огниво» Сказки о рекламе: Народные сказки «Лиса и козёл» Г. Х. Андерсен «Новое платье короля» Ш. Перро «Кот в сапогах» С. Михайлов «Как старик корову продавал» Чтение и обсуждение сказок о купле – продаже: Народные сказки «Мальчик – с – пальчик», «Чудесная рубашка» С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
- Викторина «О какой сказке идет речь».
Предлагаю поиграть в викторину по сказкам. Вам надо назвать героя сказки или название сказки. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Правильный ответ дети могут увидеть на экране.
- Героиня сказки нашла монетку и обменяла её на самовар.
- Герой этой сказки продавал на рынке корову, но резко передумал и сказал: «Такая корова нужна самому».
- Этот герой сказки вёл подсчет, выгодно ли ему жениться и сколько будет есть его жена.
- Герой этой сказки закопал деньги в землю для того, чтобы потом собрать много монет с денежного дерева.
- Какое ювелирное украшение весит на дереве, которое растёт на границе Лукоморья.
- Герой этой сказки случайно узнал волшебные слова, с помощью которых открыл вход в пещеру с сокровищами.
- Герои этой сказки отправились в лес искать сокровища, чтобы купить корову.
- Героиня этой сказки могла производить сокровища с помощью удара копытцем о землю.
- Из чего были сделаны скорлупки орешков, которые грызла белочка, удивляя всех гостей.
Игра-конкурс для педагогов «В экономику со сказкой»
(Участники делятся на две команды, придумывают название. За правильные ответы команда получает монету.)
1. Конкурс «Назови сказку»
1. Назовите сказку, в которой героиня обменяла кухонную утварь на живой товар («Лисичка со скалочкой»).
2. Герой какой сказки стал жертвой неправильного вложения денег («Золотой ключик»?
3. В какой сказке описывается нелегкий путь хлебобулочного изделия до потребителя?
4. В какой сказке мастерство героя-строителя спасло жизнь ему и его друзьям? («Три поросенка»).
5. В какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за доброту? («Кот в сапогах»).
6. В какой сказке реклама сыграла злую шутку с главным героем? («Как старик корову продавал»)
7. В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получать доход? («Мужик и медведь»).
8. Кто из героев сказок сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря. («Колосок»).
2. Конкурс “Золотая лихорадка”
1. Молодой длинноносый специалист по выращиванию деревьев с золотыми плодами – это… (Буратино)
2. Кто из этих сказочных персонажей периодически нёс золотые яйца?
(Курочка Ряба)
3. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина до того, как он поймал Золотую рыбку?
(тридцать лет и три года).
4. Костлявый персонаж, страдающий над своим богатством. (Кащей)
5. У кого был золотой петушок? (У царя Дадона).
6. Что попросила привезти отца старшая дочка в сказке Аксакова «Аленький цветочек»? (Золотой венец)
3. Конкурс «Экономические новости»
Очень много жизненных, экономически обоснованных событий происходит в знакомых с детства произведениях. Но волшебными их делают не только чудеса кудесников и чародеев, а певучий, неповторимый язык дивных пушкинских сказок. Он уносит нас от повседневности в светлый и радостный мир чудес. Но вернемся к действительности. Подумайте, что напоминают вам эти «экономические новости»
1. Международные отношения.
Делегация работников торговли, возвращаясь с международной ярмарки, нанесла визит правительству небольшого островного государства. Встреча прошла в теплой, дружеской обстановке (Сказка о царе Салтане).
2. На страже Отечества.
Правительство намерено сократить расходы военно-промышленного комплекса, купив биологический наблюдательный прибор, реагирующий на приближающегося неприятеля (Сказка о Золотом петушке»).
3. Вести из российской глубинки.
В российской провинции, пенсионер С. Нашел оригинальный способ улучшения материального положения своей супруги. К сожалению, непомерные запросы последней привели к плачевным результатам (Сказка о рыбаке и рыбке).
4. О налогах.
Местный священник организовал отдел налоговой полиции, единственный работник которой проследил за своевременной сдачей налога у самой неорганизованной части населения (Сказка о Попе и работнике его Балде).
5. Внимание! Некачественный товар!
В продаже появились фальсифицированные фрукты, употребление которых приводит к негативным последствиям, таким, как продолжительный летаргический сон. Прежде, чем приобретать фрукты, требуйте сертификат соответствия и лицензию на право торговли Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.
6. Проблемы молодежи
Социологический опрос молодых девушек показал, что одна треть опрошенных решила сделать карьеру в области общественного питания, одна треть - посвятить себя ткацкому делу, остальные же надеются на удачное замужество (Сказка о царе Салтане).
4. Конкурс “Быль и сказка”
Все мы в детстве очень любили сказки, у каждого есть своя любимая сказка и свой любимый сказочный герой. Но некоторые взрослые так увлеклись ими, что стали использовать в своей взрослой жизни, а именно в рекламе определенной продукции. Давайте узнаем, для рекламы чего используются некоторые сказочные герои.
Подсказка № 1:
1. Эта сказочная героиня рекламирует конфеты и кондитерские изделия.
2. Это сказочная героиня маленькая девочка.
3. На своем пути она встречает хищного зверя.
4. Её путь лежит через лес.
(Красная шапочка)
Подсказка № 2:
1. Этот сказочный герой рекламирует ковры.
2. Этот сказочный герой имеет друга-джина.
3. Джин живет в лампе.
4. Герой имеет очень много приключений.
(Алладин)
Подсказка № 3:
1. Эти герои рекламируют молочные продукты.
2. У них есть свое хозяйство.
3. В деревне живут кот и пёс, а мальчик к ним часто с родителями приезжает в гости.
4. Мальчик иногда им пишет письма, их приносит коту и псу почтальон. (Простоквашино)
Подсказка № 4:
1. Эта сказочная героиня рекламирует меховые изделия.
2. Это сказочная героиня очень сурова, строга и холодна.
3. Ее время правления – это зима.
4. Она совершает жестокий поступок по отношению к паре маленьких ребят.
(Снежная королева)
5. Конкурс «Сказка – ложь, да в ней намек, экономики урок»
Назовите сказки, знакомящие детей с экономикой. Сказки будем называть не просто так, а по категориям. Итак, начали:
Сказки, отражающие труд людей:
«Теремок»
«Хаврошечка»
«Морозко»
«Мужик и медведь»
А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»
К. Д. Ушинский «Петушок и бобовое зернышко»
К. И. Чуковский «Федорино горе»
Сказки о потребностях и возможностях:
Народные сказки «Жадная старуха», «Иван – царевич и серый волк», «Как коза избушку построила».
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
К. И. Чуковский «Телефон»
Сказки о труде:
Народные сказки: «Терем – теремок», «Хаврошечка», «Морозко», «Мужик и медведь»
А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»
К. Д. Ушинский «Петушок и бобовое зернышко»
К. И. Чуковский «Федорино горе»
Сказки о бартере:
Народные сказки: «Лисичка со скалочкой», «Мена», «Выгодное дело»
В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»
Сказки о деньгах:
К. И. Чуковский «Муха – цокотуха»
Г. Х. Андерсен «Огниво»
Сказки о рекламе:
Народные сказки «Лиса и козёл»
Г. Х. Андерсен «Новое платье короля»
Ш. Перро «Кот в сапогах»
С. Михайлов «Как старик корову продавал»
Чтение и обсуждение сказок о купле – продаже:
Народные сказки «Мальчик – с – пальчик», «Чудесная рубашка»
С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/29/picture-155156-1506692451.jpg)
Консультация для воспитателей «Сказка – как средство экономического воспитания дошкольников»
Консультация для воспитателей «Сказка – как средство экономического воспитания дошкольников»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/31/picture-1109769-1548936069.jpg)
Консультация для педагогов «Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников"
В процессе взаимодействия с предметами (экспериментирования) происходит развитие всех видов восприятия, а так же мелкой моторики пальцев рук. В ходе экспериментирования создаются проблемные ситу...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/16/picture-1137689-1555402304.jpg)
Консультация для педагогов «Предметно-развивающая среда как средство экологического воспитания дошкольников»
Консультация для педагогов «Предметно-развивающая среда как средство экологического воспитания дошкольников»...
Консультация для педагогов «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания дошкольников»
Консультация для педагогов «Нравственное воспитание дошкольников»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/16/picture-822735-1639642606.jpg)
Консультация для педагогов "Технология «утренний круг» как средство экологического воспитания дошкольников"
Цель проведения утреннего круга: развивать у ребенка-дошкольника саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность – качест...
Консультации для педагогов «Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников»
laquo;Сколько бы ни был длинен путь, всегда начинается он с первого шага»- гласит восточная мудрость.А первые шаги в мир экономики ребенок делает в семье. Именно в семье...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/16/picture-318893-1579199014.jpg)
Консультация для родителей на тему: «Сказка – как средство экономического воспитания дошкольников»
Сюжеты сказок и сказочные персонажи привлекают детей. Сказка учит детей внимательно присматриваться к окружающему миру, делать правильные выводы и принимать самостоятельные решения...