Опыт внедрения основ финансовой грамотности воспитателя Нестеренко Натальи Леонидовны в ДОУ «Уярский детский сад «Планета детства»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Нестеренко Наталья Леонидовна

Основы финансовой грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_f.g.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт внедрения основ финансовой грамотности воспитателя Нестеренко Натальи Леонидовны в ДОУ «Уярский детский сад «Планета детства»

           На сегодняшний день проблема финансового воспитания становится актуальной уже в дошкольном возрасте. Именно в это время закладываются азы «финансовой грамотности». Формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные и взвешенные решения в будущем. Такая практика способствует правильному пониманию обращения с деньгами, их распределению и экономии еще с юного возраста. А самое важное – это приобщение детей к труду, нравственному созиданию и ответственности, именно эти ценности и позволяют человеку достигать материальных благ. На данных принципах построена программа «Занимательные финансы: азы для дошкольников», разработанная Л. В. Стахович, Е. В. Семенковой, Л. Ю. Рыжановской, которую я попыталась  реализовать  в нашем детском саду с 2022 года.

      Моей целью являлось – создание среды, способствующей формированию экономического мышления, самореализации каждого ребенка в соответствии с собственными интересами и возможностями на базе знаний и представлений о финансовом устройстве общества. Попыталась создать  условия, когда каждый ребенок не просто может заниматься тем, что любит, но и учится понимать, рассуждать на тему, что именно ему интересно в этом занятии, каких результатов он хочет достигнуть, чем может быть полезно ему и другим эта деятельность.

       Формы занятий использовала разные, в зависимости от изучаемого материала.                                                                                                                  Познавательные занятия актуальны при знакомстве с историей появления денег, с денежными единицами разных стран. На подобных занятиях очень важна наглядность – красочные картинки и фотографии. В процессе такой деятельности очень хорошо доносится до детей нужная информация. В занятия активно включаются дидактические игры. Это многочисленные пособия на установление последовательности действий для изготовления какого-то продукта.  Другие же игры заключаются в том, чтобы подбирать атрибуты, например, для различных профессий.                                                           Конечно, сделать экономику доступной поможет сюжетно-ролевая игра.  Такие игры как «Магазин», «Кафе», «Парикмахерская», способствуют усвоению экономических знаний. В процессе игр проговариваются все действия, способствуя обогащению словарного запаса детей экономическими терминами. В  начале игры была старалась обозначить четко и понятно для детей  проблемную ситуацию, требующую выбора: например, потратить в магазине все имеющиеся деньги или отложить часть и постепенно накопить на более крупную покупку? Потратить определенную сумму на лекарства или на новую одежду? Все это формирует правильное финансовое мышление у детей.                                        

      Экономика – это замечательная тема для развития у дошкольников коммуникативных навыков, посредством занятий в форме диалога. На таком занятии ребята учатся рассуждать и корректно высказывать свое мнение, при этом совершенствуется объяснительная и доказательная речь.

        Искусство театра занимает особое место среди разнообразных форм обучения  и воспитания детей в дошкольном возрасте. Участвуя в мини-постановках экономического содержания, дети знакомятся с основными понятиями, используемыми в финансовом мире, учатся различать разницу между желаниями и потребностями, понимают, что деньги зарабатываются трудом. В конце каждой постановки даются вопросы для обсуждения, позволяющие закрепить и проконтролировать правильность понимания и степень усвоения материала дошкольниками.   Также дети рассуждают на тему будущих профессий, объясняя, почему им это интересно, и каких целей они намереваются достигать. У большинства ребят хорошо развито речевое планирование деятельности и понимание причинно-следственных связей, достаточно развиты математические представления, позволяющие производить простые счетные операции в играх с эквивалентами денежных знаков.

    При подготовке очередного мероприятия по финансовой грамотности пользуюсь  имеющейся литературой:-                                                                           1. Занимательные финансы «Азы финансовой культуры для дошкольников» – Стахович Л. В., Семенкова Е. В., Рыжановская Л. Ю. – Вита-Пресс,  Москва 2019.,                                                                                                                                       2. Занимательные финансы «Рассуждаем и решаем» – Стахович Л. В., Семенкова Е. В., Рыжановская Л. Ю. – Вита-Пресс,  Москва 2019.,

3. Занимательные финансы «Читаем и обсуждаем» – Стахович Л. В., Семенкова Е. В., Рыжановская Л. Ю. – Вита-Пресс,  Москва 2019.,  

 4. Занимательные финансы «Играем вместе» – Стахович Л. В., Семенкова Е. В., Рыжановская Л. Ю. – Вита-Пресс,  Москва 2019.,    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение основ финансовой грамотности в образовательную деятельность

Данный материал поможет повысить теоретический и практический уровень знаний педагогов в работе по формированию основ финансовой грамотности дошкольников через сказку...

Доклад на тему: «Внедрение основ финансовой грамотности в ДОУ, как ранней профориентации дошкольников».

Доклад на тему: «Внедрение основ  финансовой грамотности в ДОУ,  как ранней профориентации дошкольников»...

«Внедрение основ финансовой грамотности в ДОУ, как ранней профориентации дошкольников».

laquo;Внедрение основ  финансовой грамотности в ДОУ, как ранней профориентации дошкольников»....

Материалы для эффективного внедрения основ финансовой грамотности в детском саду

Финансовая грамотность для дошкольников– это финансово-экономическое образование детей, направленное на формирование нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в о...

Актуальный педагогический опыт: "Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников посредством дидактических игр"

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять....

Доклад на тему: «Внедрение основ финансовой грамотности в ДОУ, как ранней профориентации дошкольников»

laquo;Внедрение основ финансовой грамотности в ДОУ, как ранней профориентации дошкольников»...

Доклад на тему: «Внедрение основ финансовой грамотности в ДОУ, как ранней профориентации дошкольников».

ДОКЛАД НА ТЕМУ:«Внедрение основ  финансовой грамотности в ДОУ ,как ранней профориентации дошкольников»....