Картотека опытов 3
картотека по основам финансовой грамотности
Предварительный просмотр:
«Пар – тоже вода» «Ходит капелька по кругу» «Какие свойства?» «Спичечные бега» | Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети увидели пар. Но нужно доказать еще, что пар – это тоже вода. Поместить над паром стекло или зеркальце. На нем выступят капельки воды, показать их детям. Цель: дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе Взять две мисочки с водой – большую и маленькую, поставить на подоконник и наблюдать, из какой мисочки вода исчезнет быстрее. Когда в одной из мисочек не станет воды, обсудить с детьми, куда исчезла вода? Что с ней могло случиться? (Капельки воды постоянно путешествуют? с дождем выпадают на землю, бегут в ручейках, поят растения, под лучами солнышка снова возвращаются домой – к тучкам, из которых когда-то пришли на землю в виде дождя.) Цель: сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия
Положить четыре спички в тарелку с водой. Они так и будут лежать, не двигаясь. На поверхности воды из-за взаимного притяжения молекул образуется невидимая пленка. Положить кусок сахара на середину: спички приблизятся друг к другу. Сахар начинает впитывать воду и возникает течение, которое сближает спички. Повторить опыт с мылом: спички «разбегутся». Мыло изменяет поверхность воды вокруг и отталкивает спички. |
«У кого какие клювы?» «Как устроены перья у птицы?» «Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?» | Цель: установить зависимость между характером питания и некоторыми особенностями внешнего вида птиц. У всех птиц такие клювы, которые помогают добывать им пищу. Цель: установить зависимость между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Дети рассматривают маховое перо птицы, обращая внимание на стержень и прикреплённое к нему опахало. Выясняют, почему оно падает медленно, плавно кружась (перо лёгкое, т.к. внутри стержня пустота). Цель: выявить некоторые особенности одежды (защиты от тепла и холода). Детям предлагается вылепить Деда Мороза и Снегурку из снега, внести их в помещение, закутать одну фигурку в «шубу», а другую – оставить открытой. После 10-15 мин. Фигурка без шубы начала таять, а вторая в шубе осталась твёрдой. Почему? «Шуба» защитила фигурку от тепла комнаты, снег не растаял. |
Название опыта | Содержание опыта, цель |
«Как кошка язычком чистит свою шкурку» « Как маскируются животные» «Пластичность снега» «Потребность во влаге» «Движение воздуха» «Животворное свойство воды» | Цель: Познакомить детей со свойствами шершавой поверхности.. Кошка вылизывает свою шерсть и таким образом чистит ее. Кошачий язык шершавый, как наждачная бумага, так как на нем расположены жесткие бугорки, особенно заметные в середине. Эти бугорки играют ту же роль, что и насечки на пилке. Когда кошка вылизывает свою шубку, эти бугорки снимают с нее пыль, грязь и выпавшие волоски. Цель: Познакомить детей со свойствами окраски птиц и животных. Животные и птицы часто имеют окраску, сливающуюся с цветом окружающего пейзажа, что помогает им прятаться от хищников. Глаза хищника не могут отличить цвет его возможной жертвы от цвета листвы или травы. Цель: Познакомить детей со свойствами снега. в морозный день предложить детям вылепить снежки. Принести снег в помещение и вновь слепить снежки. Выяснить, почему снег стал липким. Цель: Показать разную потребность растений во влаге. Полить одинаковым количеством воды фикус и примулу, кактус и фиалку. Цель: показать детям как движется воздух. помашите рукой у лица. Какое ощущение? Подуйте на руку. Что чувствуете? Все эти ощущения вызваны движением воздуха. Цель: Познакомить детей с особенностями питания растений. Заранее срезать несколько веточек с комнатных растений. Затем поставить в стакан с водой и на протяжении нескольких дней наблюдать за появлением корней, за тем, что без воды растения увядают и пр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теория и методика экологического образования. Формирование исследовательских способностей через опыты с растениями. Картотека опытов для детей старшего дошкольного возраста
Детское экспериментирование – особая форма поисковой деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы целеобразования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в ...
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ОПЫТЫ С ВОДОЙ»
Подготовила: воспитатель Ван О.Н.Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процес...
Картотека опытов с детьми (опыты с водой)
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ОПЫТЫ С ВОДОЙ» Опыт № 1. «Окрашивание воды»....
Картотека опытов с детьми (опыты с песком)
Экспериментирование с песком. Цель и задачи: Познакомить детей со свойствами песка, развивать умение сосредоточиться; планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать ма...
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ "ОПЫТЫ С ВОДОЙ"
Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся пер...
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ОПЫТЫ С ВОДОЙ»
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ОПЫТЫ С ВОДОЙ»...
Картотека опытов и экспериментов "Самые простые опыты для малышей в домашних условиях"
Картотека опытов и экспериментов для младшего возраста...