Проект в старшей группе ДОУ «Азбука финансов»
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Бутылина Ирина Валерьевна

Проект реализован с целью содействия финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создания необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_azbuka_finansov.ppt1.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеёк» Проект «Азбука финансов» Подготовили: Бутылина И.В., воспитатель группы «Дюймовочка», Панова О.А., воспитатель группы «Дюймовочка»

Слайд 2

Тип проекта: творческий, познавательно-игровой, исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы «Дюймовочка», воспитатели, родители. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Слайд 3

Проблема: Идея создания проекта возникла на утреннем круге, когда ребята заметили копилку, стоящую на одной из полочек в группе. Д ети заинтересовались этой копилкой и стали задавать различные вопросы: чья это копилка? Лежат ли в ней деньги? Какие деньги в ней лежат? На что копит хозяин копилки? В ходе беседы мы (педагоги) убедились, что у детей не сформирован понятийный аппарат по финансовой грамотности, нет верных представлений об экономике, финансовых отношениях. Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазины, участвуют в финансово-экономических отношениях, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне. Поэтому мы вместе принялись за реализацию проекта «Азбука финансов».

Слайд 4

Актуальность: Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней. Введение элементов экономического воспитания в образовательную деятельность с дошкольниками - это возможность ещё в детстве дать детям представление о рыночной экономике и её закономерностях. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь, а также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.

Слайд 5

Цель проекта: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Задачи проекта: Обучающие - Формировать основы финансовой грамотности у воспитанников. - Сформировать первичные экономические понятия. - Научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию. - Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях (плата за проезд, покупка в магазине). - Обогатить кругозор детей о профессиональной деятельности взрослых.

Слайд 6

Развивающие - Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности. - Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий. - Совершенствовать коммуникативные качества детей Воспитательные - Воспитывать ценность и уважение к труду человека и окружающему предметному миру, как результату труда людей. - Укреплять взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь, взаимовыручка, дружеские отношения и пр.).

Слайд 7

Предполагаемый результат: - Дети знают историю происхождения денег. - Умеют пользоваться деньгами. - Знают значение купюр и монет. - Знакомы с профессиями режиссер, гример, костюмер, художник-оформитель. - Умеют пользоваться ими в игре. - Понимают значение экономических понятий: «деньги», «монета», «банкомат», «заработная плата», «сдача», «пластиковая карта», «товар», «цена», «реклама» и т.д. - Дети активно используют в игровой деятельности полученные знания. - Родители получили дополнительные знания по экономическому воспитанию детей.

Слайд 8

Итоговое мероприятие: - Познавательный досуг «В кафе «Дюймовочка». - Презентация проекта «Азбука финансов». Продукты проекта: - Выставка личных копилок детей. - Кошельки, сделанные своими руками. - Деньги-дошколики, изготовленные руками детей. - Презентация «Такие разные деньги». - Презентация «История происхождения денег». - Консультация для родителей «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста».

Слайд 9

Модель трех вопросов

Слайд 10

Подготовительный этап 1. Определение проблемы, цели и задач проекта. 2. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта. 3. Составление плана реализации основного этапа проекта. 4. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта. 5. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр. 6. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Слайд 11

Основной этап (практический) Познавательное развитие: Экскурсия во Дворец культуры (ознакомление с профессиями режиссер, гример, костюмер, художник-оформитель). Дидактические игры: «Соотнеси набор монет с числом», «Что можно и нельзя купить», «Как правильно делать покупки», «Профессии», «Угадай, где продаются». Беседа «Как раньше считали деньги». Обсуждение понятия «реклама». Просмотр презентации «Такие разные деньги». Просмотр презентации «История происхождения денег». Рассматривание денег (купюры, монеты).

Слайд 12

Рассматривание денег

Слайд 13

Ознакомление с профессиями режиссер, гример, костюмер, художник-оформитель

Слайд 14

Дидактическая игра «Профессии»

Слайд 15

Основной этап (практический) Речевое развитие: Беседа «Что такое деньги и какими они бывают?», «Как появились бумажные деньги», «О деньгах и о денежных единицах разных стран», «Какие деньги бывают?», «Как накопить на любимую игрушку», «Как правильно тратить деньги», «Как правильно выбирать товары в магазине». Составление рассказов: «Банк», «Деньги», «Копилка». Чтение: А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино», Г.Х. Андерсен «Новое платье короля», А. Романова «Чудеса в кошельке», Э. Успенский «Бизнес Крокодила Гены», К. Чуковского «Муха-Цокотуха», чтение народного фольклора о деньгах (поговорки, пословицы). Отгадывание загадок.

Слайд 16

Составление описательного рассказа «Копилка»

Слайд 17

Основной этап (практический) Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Деньги-дошколики». Изготовление кошельков. Изготовление атрибутов для познавательного досуга «В кафе «Дюймовочка». Собирание тематических пазлов.

Слайд 18

Рисование «Деньги-дошколики»

Слайд 19

Изготовление кошельков

Слайд 20

Основной этап (практический) Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «В театр», «Банк». Просмотр мультфильмов «Как старик корову продавал», «Смешарики. Азбука финансовой грамотности», «Барбоскины и реклама». Решение проблемной ситуации «Хочу и надо». Представление детьми своих копилок. Дидактические игры: «Обмен», «Заплати за товар», «Размен».

Слайд 21

Сюжетно-ролевые игры «В театре», «Банк»

Слайд 22

Представление детьми своих копилок

Слайд 23

Дидактические игры «Обмен», «Заплати за товар»

Слайд 24

Основной этап (практический) Физическое развитие: Комплекс бодрящей гимнастики «Покупка». Пальчиковая гимнастика «Много есть профессий знатных…». Зрительная гимнастика «Монетки». Физкультминутка «Товары в магазине». Игры-соревнования «Желания - потребности», «Самый быстрый», «Пополни кошелек». Подвижные игры «Монетки», «У кого монетка?».

Слайд 25

Зрительная гимнастика «Монетки»

Слайд 26

Основной этап (практический) Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Рассматривание с детьми альбомов, иллюстраций по теме. Подобрать и выучить стихи, загадки о труде. Просмотр презентаций о создании денег.

Слайд 27

Консультация для родителей «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»

Слайд 28

Заключительный этап Итоговое мероприятие: познавательный досуг «В кафе «Дюймовочка». Подготовка презентации проекта «Азбука финансов».

Слайд 29

Спасибо за внимание! Все фотографии опубликованы с письменного согласия родителей (законных представителей) воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Азбука финансов»

Необходимость правильного формирования основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста, обусловлена современными условиями жизни. Дети, как правило, с ранних лет включаются в экономическую жиз...

Проект в старшей группе. Тема "Азбука бережливости".

Актуальность проекта.Бережное использование, бережливое отношение, рациональное применение, все эти словосочетания давно на слуху. Ресурс нашей планеты не бесконечен, как и ресурс человеческих возможн...

ПРОЕКТ в старшей группе Тема: «Азбука Дорожного Движения»

ПРОЕКТв старшей группеТема: «Азбука Дорожного Движения»...

ПРОЕКТ в старшей группе Тема: «Азбука Дорожного Движения»

ПРОЕКТв старшей группеТема: «Азбука Дорожного Движения»...

ПРОЕКТ в старшей группе Тема: «Азбука Дорожного Движения»

ПРОЕКТв старшей группеТема: «Азбука Дорожного Движения»...

Деловая игра для родителей детей старшего дошкольного возраста «Азбука финансов»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через взаимодействие с семьей посредством игры....