Сценарий квеста «Вперед к приключениям».
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий квеста «Вперед к приключениям».
Цель: создание условий для финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста, формирования умения тратить, сберегать и экономить деньги с умом.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания детей о понятиях, связанных с финансовой грамотностью:
= расширять представления детей о свойствах и функциях денег.
Развивающие:
-развивать умение отличать российские банкроты от других банкрот;
= развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание, воображение;
- стимулировать познавательный интерес детей.
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережливость и умение экономить (разумно) тратить деньги;
= воспитывать бережное отношение к труду людей.
Возрастная категория: 6=7 лет.
Форма проведения: квест-игра.
Материал: свиток-карта с маршрутом игры в группе; банкнота достоинством 5 тысяч, разрезанная на шесть частей; магнитная доска с схемой: доход, расход, бюджет, картинки для их распределения; изображения купюр разных стран и российские 100, 2000, 500 рублей; игрушечный банкомат, пластиковые карты, скидочные карты магазинов, карты-визитки; рисунки сказочных героев: Буратино, Мальвина, Колобок, Муха-Цокотуха, Кощей Бессмертный, Фунтик, Крот, Дюймовочка, Золотая Антилопа; для сюрпризного момента- шоколадные монеты.
Предварительная работа: чтение сказок, изготовление игрушечного банкомата, создание плаката «Семейный бюджет», знакомство с банкнотами.
Ход квеста=игры.
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
Ой, смотрите, а что это у нас такое на ковре? (Предполагаемые ответы детей).
На ковре лежит свиток-карта с маршрутом игры.
Воспитатель: Да здесь карта и какое-то письмо.
Воспитатель читает письмо.
«Дорогой друг! Я рад, что ты читаешь моё письмо. Выполнив все мои задания, ты узнаешь много нового и в конце сможешь получить памятный подарок.»
Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в путешествие?
Остановка «Найди банкноту».
На столе лежат картинки банкнот разных стран.
Найдите среди них изображение российских банкнот.
На столе лежит первый кусочек 5 тысячной купюры, дети забирают его и отправляются на следующую остановку.
Остановка «Загадки»
Воспитатель: Дети, предлагаю отгадать вам загадки.
- Бывают банкноты, бывают монеты
Любого размера и разного цвета.
Мы ими расплачиваемся на кассе,
Не купишь без них ни печенья, ни кваса.
Мы с ними идем всегда в магазин,
Папа за них покупает бензин.
Мне- игрушки, маме- серьги
Может он купить за… (деньги)
На работе всем за труд
Её честно выдают.
От врача до дипломата
Получают все … (зарплату).
Из какого аппарата
Получаем мы зарплату?
Это чудо-аппарат
Как зовётся? (банкомат)
Это кожаный плоский предмет
Для храненья банкнот и монет.
Мы идем в магазин иль ларёк
И с собою берем … (кошелек)
Куда потратить деньги, куда нет,
Так распределяется … (бюджет).
У меня есть чудо-кошка,
На её спине- окошко.
Я кладу туда монеты,
Чтоб потом купить конфеты.
Что это такое? (копилка)
Маленькая, кругленькая,
Из кармана скачет.
Весь мир обскачет,
Ни к чему сама не годна,
А всем нужна … (монета).
За правильные ответы дети получают очередной кусочек-пазл от 5 тысячной банкноты.
Остановка «Семейный бюджет»
Воспитатель: Давайте вспомним, из чего состоит семейный бюджет, и с помощью картинок попробуем распределить доход и расходы семьи.
За правильные ответы дети получают очередной кусочек-пазл от 5 тысячной банкноты.
Остановка «Художественная станция»
Воспитатель: На этой остановке нам необходимо постараться найти героев сказок, у которых были монеты. А затем нарисовать их.
За правильные ответы дети получают очередной кусочек-пазл от 5 тысячной банкноты.
Остановка «Пословицы и поговорки»
Воспитатель: Объясните значение данных пословиц:
-Копейка рубль бережёт.
-Сначала собери, потом купи.
-Денежка без ног, а весь мир обойдёт.
За правильные ответы дети получают очередной кусочек-пазл от 5 тысячной банкноты.
Остановка «Банкомат»
На столе стоит детский банкомат.
Воспитатель: Что это за предмет? Для чего он нужен? (Ответы детей).
С помощью банковской карты снимите наличные деньги.
За правильные ответы дети получают очередной кусочек-пазл от 5 тысячной банкноты.
Собрав купюру получают сундучок с шоколадными монетами.
Рефлексия.
Ребята, сегодня мы с вами побывали в необычном путешествие.
Что вам понравилось больше всего?
Какое из заданий было трудным для вас?
Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест - праздника "Новогодние приключения вокруг света"
Предлагаемый сценарий праздника был придуман под впечатлением от традиций разных народов отмечать новогодний праздник немного по разному, но вместе с тем одинаково весело и интересно: обяз...
Сценарий квест- игры "Весеннее приключение".
Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.Задачи: с...
сценарий квест- игры "Пиратские приключения"
Сценарий квеста для старшей и подготовительной групп....
Сценарий квест - игры «Весёлые приключения дошколят в День знаний" старший дошкольный возраст
Сценарий квест игры "Весёлые приключения дошколят в День знаний"...
Конспект занятия "Новаторы. Вперед к приключениям!"
Цель:Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.Задачи:Образовательны...
Сценарий квест – игры «Зимние приключения» в подготовительной группе на день именинника
Цель: Поздравление именинников с днём рождения, создание праздничного настроения.Задачи:Развитие творческих и интеллектуальных способностей детей.Расширение кругозора детей. ...
Сценарий квест-игры «Морские приключения»
Сценарий квест-игры «Морские приключения»...