Сценарий квеста «Вперед к приключениям».
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Виктория Викторовна Сахарчук

Мои занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramotnost.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квеста «Вперед к приключениям».

Цель: создание условий для финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста, формирования умения тратить, сберегать и экономить деньги с умом.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить знания детей о понятиях, связанных с финансовой грамотностью:

= расширять представления детей о свойствах и функциях денег.

Развивающие:

-развивать умение отличать российские банкроты от других банкрот;

= развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание, воображение;

- стимулировать познавательный интерес детей.

Воспитательные:

- воспитывать у детей бережливость и умение экономить (разумно) тратить деньги;

= воспитывать бережное отношение к труду людей.

Возрастная категория: 6=7 лет.

Форма проведения: квест-игра.

Материал: свиток-карта с маршрутом игры в группе; банкнота достоинством 5 тысяч, разрезанная на шесть частей; магнитная доска с схемой: доход, расход, бюджет, картинки для их распределения; изображения купюр разных стран и российские 100, 2000, 500 рублей; игрушечный банкомат, пластиковые карты, скидочные карты магазинов,  карты-визитки; рисунки сказочных героев: Буратино, Мальвина, Колобок, Муха-Цокотуха, Кощей Бессмертный, Фунтик, Крот, Дюймовочка, Золотая Антилопа; для сюрпризного момента- шоколадные монеты.

Предварительная работа: чтение сказок, изготовление игрушечного банкомата, создание плаката «Семейный бюджет», знакомство с банкнотами.

                           Ход квеста=игры.

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Ой, смотрите, а что это у нас такое на ковре? (Предполагаемые ответы детей).

На ковре лежит свиток-карта с маршрутом игры.

Воспитатель: Да здесь карта и какое-то письмо.

Воспитатель читает письмо.

«Дорогой друг! Я рад, что ты читаешь моё письмо. Выполнив все мои задания, ты узнаешь много нового и в конце сможешь получить памятный подарок.»

Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в путешествие?

Остановка «Найди банкноту».

На столе лежат картинки банкнот разных стран.

Найдите среди них изображение российских банкнот.

На столе лежит первый кусочек 5 тысячной купюры, дети забирают его и отправляются на следующую остановку.

Остановка «Загадки»

Воспитатель: Дети, предлагаю отгадать вам загадки.

- Бывают банкноты, бывают монеты

Любого размера и разного цвета.

Мы ими расплачиваемся на кассе,

Не купишь без них ни печенья, ни кваса.

Мы с ними идем всегда в магазин,

Папа за них покупает бензин.

Мне- игрушки, маме- серьги

Может он купить за… (деньги)

На работе всем за труд

Её честно выдают.

От врача до дипломата

Получают все … (зарплату).

Из какого аппарата

Получаем мы зарплату?

Это чудо-аппарат

Как зовётся? (банкомат)

Это кожаный плоский предмет

Для храненья банкнот и монет.

Мы идем в магазин иль ларёк

И с собою берем … (кошелек)

Куда потратить деньги, куда нет,

Так распределяется … (бюджет).

У меня есть чудо-кошка,

На её спине- окошко.

Я кладу туда монеты,

Чтоб потом купить конфеты.

Что это такое? (копилка)

Маленькая, кругленькая,

Из кармана скачет.

Весь мир обскачет,

Ни к чему сама не годна,

А всем нужна … (монета).

За правильные ответы дети получают очередной кусочек-пазл от 5 тысячной банкноты.

Остановка «Семейный бюджет»

Воспитатель: Давайте вспомним, из чего состоит семейный бюджет, и с помощью картинок попробуем распределить доход и расходы семьи.

За правильные ответы дети получают очередной кусочек-пазл от 5 тысячной банкноты.

Остановка «Художественная станция»

Воспитатель: На этой остановке нам необходимо постараться найти героев сказок, у которых были монеты. А затем нарисовать их.

За правильные ответы дети получают очередной кусочек-пазл от 5 тысячной банкноты.

Остановка «Пословицы и поговорки»

Воспитатель: Объясните значение данных пословиц:

-Копейка рубль бережёт.

-Сначала собери, потом купи.

-Денежка без ног, а весь мир обойдёт.

За правильные ответы дети получают очередной кусочек-пазл от 5 тысячной банкноты.

Остановка «Банкомат»

На столе стоит детский банкомат.

Воспитатель: Что это за предмет? Для чего он нужен? (Ответы детей).

С помощью банковской карты снимите наличные деньги. 

За правильные ответы дети получают очередной кусочек-пазл от 5 тысячной банкноты.

Собрав купюру получают сундучок с шоколадными монетами.

Рефлексия.

Ребята, сегодня мы с вами побывали в необычном путешествие.

Что вам понравилось больше всего?

Какое из заданий было трудным для вас?

Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест - праздника "Новогодние приключения вокруг света"

Предлагаемый сценарий праздника был   придуман под впечатлением от традиций разных народов отмечать новогодний праздник немного по разному, но вместе с тем одинаково весело и интересно: обяз...

Сценарий квест- игры "Весеннее приключение".

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.Задачи:    с...

сценарий квест- игры "Пиратские приключения"

Сценарий квеста для старшей и подготовительной групп....

Сценарий квест - игры «Весёлые приключения дошколят в День знаний" старший дошкольный возраст

Сценарий квест игры "Весёлые приключения дошколят в День знаний"...

Конспект занятия "Новаторы. Вперед к приключениям!"

Цель:Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.Задачи:Образовательны...

Сценарий квест – игры «Зимние приключения» в подготовительной группе на день именинника

Цель: Поздравление именинников с днём рождения, создание праздничного настроения.Задачи:Развитие творческих и интеллектуальных способностей детей.Расширение кругозора детей. ...

Сценарий квест-игры «Морские приключения»

Сценарий квест-игры «Морские приключения»...