конспект занятия по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Аникина Оксана Валерьевна

Занятие по ыинансовой грамотности с детьми старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики

 Конспект совместной образовательной деятельности

педагога с детьми  на тему :
« Деньги»

                                                                                   

                                                                                 

                                                                                    Выполнила:

                                                                                    Аникина Оксана Валерьевна,                

                                                                                    воспитатель

                                                                                    старшей группы

май

2024 г.

 Программное содержание

1.Продолжать знакомить с понятием     «банкнота», «наличные» , «безналичные»;  с историей возникновения денег и их ролью в жизни человека. Учить находить отличительные и сходные признаки между монетой и купюрой, между купюрами разного достоинства.

2.Развивать      навыки обращения с деньгами.

3. Воспитывать отношение к деньгам, как к средству обмена денежных знаков на товары, удовлетворяющие разумные потребности.

Оборудование : ноутбук, экран, колонка, 2 мольберта

Материал:        копилка,  монеты,  купюры, кошелек, пластиковые карты

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

«Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно.

Говорю я вам «Привет!»,улыбнитесь мне в ответ.

 Здравствуй друг,  здравствуй весь наш дружный круг.

2. Основная часть.

Воспитатель показывает  книгу  сказок К.Чуковского 

- Предлагаю вспомнить героя одной интересной сказки. Послушайте.

По полю пошла, кое что  нашла.

Чая заварила. Гостей пригласила,

В паутину угодила.

 - О ком идет речь?  Герой  какой сказки? Кто автор произведения?

 

Воспитатель: предлагаю  вспомнить первые строки этого произведения:

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Воспитатель: Что нашла Муха? (Дети: Денежку).

  - Сегодня  мы продолжим знакомство с деньгами,  и как они появились.  

 -  Предлагаю  поиграть  в игру  «Для чего нам нужны деньги».

 Я буду бросать вам по очереди мяч, а вы рассуждать, для чего нам нужны деньги.

-  Деньги  нужны:

-для покупки продуктов питания;

-для оплаты бытовых услуг;

-для оплаты развлечений

-для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

-для оплаты проезда в транспорте;

-для покупки подарков, одежды,

Воспитатель:  Практически всегда для оплаты чего –либо используем деньги.

 - Откуда появились деньги в нашей жизни, я предлагаю узнать, посмотрев фильм (садятся)

«Как появились деньги» видеофильм

 - Как же появились деньги ?(люди обменивались между собой тем, чего у них было много) Это называлось натуральный обмен.

- Потом люди обменивались украшениями. Так появился бартер - предшественник современных денег.

- Люди стали переплавлять украшения в тяжелые слитки.

-Как вы думаете, удобно было так платить за товар? Почему?

  -Поэтому люди придумали деньги.  

(Проходят к столу )Воспитатель демонстрирует копилку.
- Что это такое? Для чего же нужна  копилка? А что значит копить? Для чего нужно копить деньги? А у вас есть копилка?  В копилку можно класть любые деньги.

-   Посмотрите, какие бывают деньги (лежат на столе).   (Рассматривают сначала монеты.)
- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета? Из чего сделана?
 Воспитатель: круглая, металлическая, а если взять в ладошку 2 монеты, то, можно услышать, что монеты ещё и звенят  

- Посмотрите какие здесь монеты (1,2,5,10 рублей)
 -  А еще  существуют  вот такие деньги (Воспитатель достаёт банкноты).
- Банкноты. Посмотрите,  какие они?
- Бумажные, прямоугольные, шуршат. (Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.)
- Посмотрите ,какие здесь  банкноты (100,500,1000 руб)  

-Деньги изготавливают специальные организации, на специальной бумаги  и специальными красками, которые простой человек нигде не сможет взять. Настоящие деньги  имеют специальные отличительные знаки для того, чтобы их не могли подделать. Поэтому деньги –это не просто бумажки и кусочек металла. В отличие от бумажек деньги не рвут, не мнут, на них нельзя рисовать. Если банкнота  испортилась, её могут не принять в магазине. Как нужно обращаться с деньгами?

Деньги берегут и обращаются с ними аккуратно.

- Ребята, а где нужно носить деньги? (В кошельке) (Демонстрирует кошеле с деньгами)

- Правильно, они лежат у нас в кошельке в наличии, и поэтому называются наличными. А еще бывают деньги безналичные. Их у нас в наличии нет, а хранятся они в пластиковых карточках (показывает).

- Карта тоже является средством оплаты покупок, каких- либо услуг.

Воспитатель:  чтобы закрепить все полученные знания,  предлагаю    поиграть в словесную игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Игра «Дополни»
Монета круглая, а банкнота … Банкнота бумажная, а монета … Монета звенит, а банкнота … Монета металлическая, а банкнота…….Банкнота бумажная, а карта……Монеты и банкноты наличные деньги, а карта…….

 Физминутка

Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)

Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)

Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединитьладошки хлопком)

Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)

Яблоки и виноград.

Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)

Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)

Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)

Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).

Воспитатель:  - Что значит быть экономным? Какие, в первую очередь мы покупаем товары?

   - Все ли можно купить за деньги? А что нельзя?   . (Дружбу, любовь, жизнь)

Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит наша дружба, наше хорошее отношение друг к другу?

 Воспитатель: это всё бесценно, и этим нужно дорожить .

Воспитатель:  предлагаю поиграть в игру «Что можно купить, а что нет»

Нужно выбрать любую карточку, и закрепить на нужный мольберт, объясняя свой выбор.

  В конце игры  делается вывод, что есть вещи которые можно купить за деньги. Но есть в жизни главные ценности: здоровье, любовь, жизнь, семья, природа, которые важнее вещей и их за деньги не купишь!

Не зря говорится в пословице: «Не всё продаётся и не всё покупается…».

Рефлексия  -  А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…»

 Дарит памятки по обращению с деньгами для детей и взрослых.

аканчивая наше занятие, хочется

загадать вам загадку:

Бывают они медные,

Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по финансовой грамотности

Конспект нод по финансовой граммотности в старшей группе.Цель: раскрыть сущность понятия "деньги" , "монета" , "банкнота", "пластиковая карта" ; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о...

Конспект занятия по финансовой грамотности "Звонкая копилка"

В конспекте представлены материалы для содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, формирование у детей первичных элементарных экономических представлений....

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"...