конспект занятия по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Занятие по ыинансовой грамотности с детьми старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики
Конспект совместной образовательной деятельности
педагога с детьми на тему :
« Деньги»
Выполнила:
Аникина Оксана Валерьевна,
воспитатель
старшей группы
май
2024 г.
Программное содержание
1.Продолжать знакомить с понятием «банкнота», «наличные» , «безналичные»; с историей возникновения денег и их ролью в жизни человека. Учить находить отличительные и сходные признаки между монетой и купюрой, между купюрами разного достоинства.
2.Развивать навыки обращения с деньгами.
3. Воспитывать отношение к деньгам, как к средству обмена денежных знаков на товары, удовлетворяющие разумные потребности.
Оборудование : ноутбук, экран, колонка, 2 мольберта
Материал: копилка, монеты, купюры, кошелек, пластиковые карты
Ход занятия:
1. Вводная часть.
«Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно.
Говорю я вам «Привет!»,улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй друг, здравствуй весь наш дружный круг.
2. Основная часть.
Воспитатель показывает книгу сказок К.Чуковского
- Предлагаю вспомнить героя одной интересной сказки. Послушайте.
По полю пошла, кое что нашла.
Чая заварила. Гостей пригласила,
В паутину угодила.
- О ком идет речь? Герой какой сказки? Кто автор произведения?
Воспитатель: предлагаю вспомнить первые строки этого произведения:
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
Воспитатель: Что нашла Муха? (Дети: Денежку).
- Сегодня мы продолжим знакомство с деньгами, и как они появились.
- Предлагаю поиграть в игру «Для чего нам нужны деньги».
Я буду бросать вам по очереди мяч, а вы рассуждать, для чего нам нужны деньги.
- Деньги нужны:
-для покупки продуктов питания;
-для оплаты бытовых услуг;
-для оплаты развлечений
-для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
-для оплаты проезда в транспорте;
-для покупки подарков, одежды,
Воспитатель: Практически всегда для оплаты чего –либо используем деньги.
- Откуда появились деньги в нашей жизни, я предлагаю узнать, посмотрев фильм (садятся)
«Как появились деньги» видеофильм
- Как же появились деньги ?(люди обменивались между собой тем, чего у них было много) Это называлось натуральный обмен.
- Потом люди обменивались украшениями. Так появился бартер - предшественник современных денег.
- Люди стали переплавлять украшения в тяжелые слитки.
-Как вы думаете, удобно было так платить за товар? Почему?
-Поэтому люди придумали деньги.
(Проходят к столу )Воспитатель демонстрирует копилку.
- Что это такое? Для чего же нужна копилка? А что значит копить? Для чего нужно копить деньги? А у вас есть копилка? В копилку можно класть любые деньги.
- Посмотрите, какие бывают деньги (лежат на столе). (Рассматривают сначала монеты.)
- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета? Из чего сделана?
Воспитатель: круглая, металлическая, а если взять в ладошку 2 монеты, то, можно услышать, что монеты ещё и звенят
- Посмотрите какие здесь монеты (1,2,5,10 рублей)
- А еще существуют вот такие деньги (Воспитатель достаёт банкноты).
- Банкноты. Посмотрите, какие они?
- Бумажные, прямоугольные, шуршат. (Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.)
- Посмотрите ,какие здесь банкноты (100,500,1000 руб)
-Деньги изготавливают специальные организации, на специальной бумаги и специальными красками, которые простой человек нигде не сможет взять. Настоящие деньги имеют специальные отличительные знаки для того, чтобы их не могли подделать. Поэтому деньги –это не просто бумажки и кусочек металла. В отличие от бумажек деньги не рвут, не мнут, на них нельзя рисовать. Если банкнота испортилась, её могут не принять в магазине. Как нужно обращаться с деньгами?
Деньги берегут и обращаются с ними аккуратно.
- Ребята, а где нужно носить деньги? (В кошельке) (Демонстрирует кошеле с деньгами)
- Правильно, они лежат у нас в кошельке в наличии, и поэтому называются наличными. А еще бывают деньги безналичные. Их у нас в наличии нет, а хранятся они в пластиковых карточках (показывает).
- Карта тоже является средством оплаты покупок, каких- либо услуг.
Воспитатель: чтобы закрепить все полученные знания, предлагаю поиграть в словесную игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Игра «Дополни»
Монета круглая, а банкнота … Банкнота бумажная, а монета … Монета звенит, а банкнота … Монета металлическая, а банкнота…….Банкнота бумажная, а карта……Монеты и банкноты наличные деньги, а карта…….
Физминутка
Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)
Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)
Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединитьладошки хлопком)
Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)
Яблоки и виноград.
Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)
Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)
Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).
Воспитатель: - Что значит быть экономным? Какие, в первую очередь мы покупаем товары?
- Все ли можно купить за деньги? А что нельзя? . (Дружбу, любовь, жизнь)
Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит наша дружба, наше хорошее отношение друг к другу?
Воспитатель: это всё бесценно, и этим нужно дорожить .
Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Что можно купить, а что нет»
Нужно выбрать любую карточку, и закрепить на нужный мольберт, объясняя свой выбор.
В конце игры делается вывод, что есть вещи которые можно купить за деньги. Но есть в жизни главные ценности: здоровье, любовь, жизнь, семья, природа, которые важнее вещей и их за деньги не купишь!
Не зря говорится в пословице: «Не всё продаётся и не всё покупается…».
Рефлексия - А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…»
Дарит памятки по обращению с деньгами для детей и взрослых.
аканчивая наше занятие, хочется
загадать вам загадку:
Бывают они медные,
Блестящие, бумажные,
Но для любого из людей,
Поверьте, очень важные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по финансовой грамотности
Конспект нод по финансовой граммотности в старшей группе.Цель: раскрыть сущность понятия "деньги" , "монета" , "банкнота", "пластиковая карта" ; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе
Финансовая грамотность....
Конспект занятия по финансовой грамотности "Деньги"
конспект занятия "Деньги"...
Конспект занятия по финансовой грамотности "Звонкая копилка"
В конспекте представлены материалы для содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, формирование у детей первичных элементарных экономических представлений....
Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"
Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"...