Конспект занятия по финансовой грамотности
план-конспект урока по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Тема: "Как разумно тратить деньги"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_.kak_tratit_dengi._otkrytoe_zanyatie.docx | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Межмуниципальное казённое дошкольное учреждение Новобирилюсский детский сад «Колокольчик»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Как разумно тратить деньги»
Подготовила: Арбузова Наталья Николаевна
Должность: старший воспитатель
с.Новобирилюссы, 2024 г.
Тип занятия: комбинированный
Цель занятия: правильное и рациональное распределение денег между необходимым и тем, что хочется.
Задачи:
Образовательная: ответить на вопросы беседы, распределить товары по расходам.
Развивающая: делать выбор между необходимым и тем, что хочется
Воспитательная: внимательно слушать собеседника, не отвлекать других детей.
Дидактическая задача: формирование осознанного отношения к деньгам.
Планируемые результаты:
Предметные: владение понятиями: деньги, рубль; номинал.
Формы обучения: фронтальная, групповая.
Межпредметные связи: математика, окружающий мир, литературное чтение.
Оборудование: раздаточный материал: таблички с надписями обязательные расходы, необязательные расходы, непредвиденные расходы, сбережения, карточки с изображением семейных расходов; игрушки: самолетик, машинка, юла, овощи, фрукты, заколки, бусы, кукла, косметика: 10 монеток номиналом в 1,2,5 рублей.
1.Организационный момент.
Ход занятия
Выходит Сова – мудрая голова под музыку на лесную полянку.
Сова: Сегодня я вам расскажу одну историю, которая произошла в нашем лесу. Однажды зайки Мазайка пошли в лесной магазин, чтобы купить морковку и капусту. У них было два орешка: один орешек, чтобы купить морковку, а другой- капусту. Вы уже знаете, что в нашем волшебном лесу все звери за работу получают денежки-орешки.
Появляются братья зайки Мазайки, у каждого в лапке по орешку. Навстречу зайкам выходит ежик Колючка.
Ёжик обращается к зайкам: Друзья, вы куда спешите?
Зайки хором: Мы идем в магазин, чтобы купить морковку и капусту.
Ёжик обращается к детям: Что значит купить?
(Ответы детей)
Первый зайка: Покупать- значит брать что-то в обмен на деньги. Мы собираемся в обмен на орешки получить морковку и капусту.
Ёжик: А разве вы уже съели все свои запасы?
Первый зайка: Да, мы не рассчитали немножко. Зима холодная, и все время хочется есть.
Ежик: В наш магазин привезли очень интересные игрушки.
Второй зайка: А какие, Колючка? Расскажи!
Ёжик: Мне, например, очень понравился самолетик. Он так здорово летает! Но к сожалению , он очень дорого стоит, целых два орешка.
Зайка хором: Целых 2 орешка?!
Второй зайка обращается к зайке Мазайке: Братик! Давай купим такой самолетик, запустим его, и он будет летать! Как же интересно и весело!
Первый зайка: но у нас только два орешка, и мы должны купить еду…
Сова обращается к детям: Вот так ситуация! Что же делать зайкам: купить еду или игрушку-самолетик? Как вы думаете, что важнее?
(ответы детей)
Зайки плачут.
Сова зайкам отвечает: Эх, зайки, что же вы развели такую сырость? От слез ничего не изменится. Надо принимать решение!
Первый зайка: нам и есть хочется , и игрушку купить хочется…
Сова: Что-то я не замечала, что голодные веселились и играли. Хорошо веселиться на сытый желудок.
Второй зайка (капризно) : Хочу самолетик! Хочу! Хочу!
Первый зайка обращается к детям: Что же мне с ним делать? Как поступить? Если мы истратим деньги и купим игрушку, нам нечего будет есть…
(ответы детей)
Сова обращается к зайкам и детям: Когда идешь в магазин , всегда надо выбирать то, что важнее . в магазине много интересного и заманчивого, но купить всё невозможно. Если потратить деньги на игрушки и другие «хочу», можно и с голоду умереть. Дети вы со мной согласны?
(ответы детей)
Второй зайка обращается к детям: А что такое «тратить» и «расходовать»?
(ответы детей)
Сова подводит итог: Тратить, расходовать – это значит использовать для чего –то нужного, платить за что-то, делать выбор между тем, что необходимо, и тем, что хочется.
Второй зайка обращается к детям: но ведь играть, веселиться и лакомиться тоже очень хочется. Как же быть, ребята? (ответы детей)
Сова подводит итог: Надо всегда в первую очередь думать о самом важном и необходимом, а потом уже о развлечениях, лакомствах и баловстве думать. А для этого надо правильно распределить заработанные денежки-орешки. Например, заработал три орешка – раздели: два орешка отложи на еду, а один отложи на игрушки и удовольствия. Понятно?
Зайки хором отвечают: Понятно!
Второй зайка: Бежим скорее, купим морковь и капусту, а потом будем работать, зарабатывать орешки и распределять их: решим, что покупать и сколько тратить!
Сова обращается к детям: А Вам, ребята, понятно?
(ответы детей)
Сова: Сейчас вы, отправитесь в магазин, у вас есть 5 монеток разного номинала.
-Представьте, что мама отправила вас в магазин и попросила купить продукты, чтобы приготовить обед.
У каждого из вас 5 монеток. На одну монетку можно купить только 1 товар.
-Отправляемся за покупками.
Дети совершают покупки в импровизированном магазине.
Сова: Посчитайте стоимость своей покупки.
-Что купили? Почему этот товар?
-Хотелось ли купить, что-то другое.
-Почему удержались и не купили?
Сова: А теперь давайте разберем сделанные вами покупки. Разложите свои покупки по столам - расходов.
Дети по очереди раскладывают свой купленный товар на столы и комментируют, почему они выбрали тот или иной стол.
Физминутка.
«Считаем денежки»
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем денежку считать.
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.
Сова: Какие расходы мы называем основными или обязательными? (продукты, вещи первой необходимости)
Сова: Какие расходы мы называем необязательными? (игрушки, украшения, нарядные платья и т.д.)
Сова: Какие расходы мы называем непредвиденными? (лекарства)
Сова: Что мы понимаем под словом сбережения? ( копить, откладывать)
На интерактивной доске изображены «Семейные расходы». Детям необходимо определить расходы и разложить их.
Воспитатель предлагает детям разбиться на 2 группы и поиграть в «семью» из 6 человек – папа, мама, бабушка, дедушка, сын, дочь. И распределить между собой роли.
Воспитатель: Представьте себе, что вы распоряжаетесь семейным бюджетом, который составляет 15 рублей. Вы решаете на семейном совете, на что потратить деньги. Ваша задача – договориться между собой, на что вы потратите и куда израсходуете деньги.
Дети советуются друг с другом, спорят, доказывают и потом озвучивают свой выбор, на что и как потратят семейный бюджет.
Воспитатель: А сейчас, ребята разберем одну ситуацию. Послушайте внимательно.
«Выдалась хорошая погода и родители Саши решили отправиться в парк. В парке было много аттракционов, которые очень любил Саша. Мальчику выделили деньги и разрешили самостоятельно ими распорядиться. Саша взял деньги и радостно побежал выбирать, но вскоре вернулся. Родители удивились и спросили «Ты так быстро накатался?»
Саша ответил «Я решил не тратить деньги на аттракционы, купил только шоколадку!». Саша объяснил, что хочет сберечь эти деньги, подкопить еще и купить себе радиоуправляемую модель автомобиля. Такая трата денег показалась ему очень полезной».
Воспитатель: -Правильно ли поступил Саша, приняв самостоятельное решение об использовании выделенных ему денег? (да правильно, потому что мальчику дали денег и разрешили самостоятельно ими распорядиться)
Воспитатель: -Должен ли Саша объяснить родителям, на что он собирается потратить накопленные деньги. ( Саша должен объяснить родителям, на что он их потратит, так как покупка должна быть полезной и нужной для ребенка. Нельзя покупать вредную еду или не качественные товары)
Заключительный этап.
Воспитатель: - Итак, ребята, о чём мы сегодня говорили? (Ответы детей)
- Какие бывают расходы? (обязательные, необязательные, непредвиденные, сбережения)
- Как можно купить дорогую вещь, если месячного бюджета не хватает? (откладывать, копить)
- Скажите, какую задачу мы с вами перед собой ставили в начале занятия? (правильно и разумно распределять деньги, делать выбор между тем, что необходимо и тем, что хочется)
- Молодцы, ребята! На этом наше занятие окончено. Спасибо за работу!
Источники информации:
1. Сборник методических материалов на основе примерной парциальной образовательной программы дошкольного образования для детей 5-7 лет. М., 2019 г.
2. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5-7 лет. М., 2028 г.
3. Стахович Л.В., Семенкова Е.В. Финансовая грамотность. Сценарии обучающих сказок. (5-7 лет), М.: Вакоша, 2024.
4. Сайт «Инфоурок» https://infourok.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по финансовой грамотности
Конспект нод по финансовой граммотности в старшей группе.Цель: раскрыть сущность понятия "деньги" , "монета" , "банкнота", "пластиковая карта" ; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе
Финансовая грамотность....
Конспект занятия по финансовой грамотности "Деньги"
конспект занятия "Деньги"...
Конспект занятия по финансовой грамотности "Звонкая копилка"
В конспекте представлены материалы для содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, формирование у детей первичных элементарных экономических представлений....
Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"
Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"...