Досуг "Школа финансов"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
В соответствии с ФГОС ДО главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. В дошкольном возрасте закладываются не только основы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни. Поэтому занятия по программе экономического воспитания необходимы не только школьникам и студентам, но и дошкольникам.
В своей работе по формировании финансовой грамотности дошкольников использую образовательную программу «Азы финансовой культуры для дошкольников»: пособие для воспитателей, методистов и руководителей дошкольных учреждений / Л.В.Стахович, Е.В.Семенкова, Л.Ю.Рыжановская.
Данную программу реализую в рамках культурной практики «Маленькие финансисты» в старшей и подготовительной группах. Одна из тем программы, реализуемой в старшей группе, «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны», включает несколько занятий. Итоговым мероприятием данной темы стал досуг «Школа финансов».
Актуальность методической разработки заключается в том, что тема занятия направлена на формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Представленный конспект будет полезен педагогическим работникам детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_shkola_finansov.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг «Школа финансов»
для детей старшей группы
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- продолжать формировать у детей понятия «деньги», «купюра», «монета»;
- развивать внимание, логическое мышление, связную речь; способствовать формированию коммуникативных отношений;
- воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать правильному отношению к деньгам.
Организация детской деятельности:
1. Организационный момент.
Дети по желанию делятся на две команды. Каждая команда занимает свое место.
За правильные ответы детям дают жетончик – монета.
Побеждает команда, набравшая большее количество жетонов.
В конце игры каждый участник получает приз – шоколадная монета.
2. Объяснение правил игры.
Ведущий:
-Ребята, сегодня я пригласила вас поиграть в интересную игру. Чтобы узнать, о чем будет наша игра, предлагаю отгадать загадку:
«Это — средство обращения,
Это — средство накопления.
Средство стоимости также,
Также средство платежа.» (деньги)
Как вы думаете, о чем будет наша игра? (Ответы детей.)
Ведущий:
-Вы разделились на две команды. Каждая команда придумает себе название и выберет капитана. Вы будете выполнять задания, жюри будет оценивать правильность выполнения, за правильные ответы вы будете получать жетоны. Команда, у которой будет больше жетонов в конце игры, считается победителем.
Команды придумывают себе названия и выбирают капитана. Представление жюри.
Ведущий:
- Я надеюсь, что вы будете внимательны, не будете перекрикивать друг друга, проявите уважение ко всем участникам игры. Отвечать можно с места, но перебивать друг друга нельзя.
- Всем понятны правила игры? (Ответы детей)
-Тогда, начнем игру!
3. Разминка.
Первое задание «Разминка». Я буду загадывать загадки, вы их слушаете до конца, а потом отвечаете. Данное задание не оценивается. Все готовы? Будьте внимательны.
В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (деньги)
Без меня нет и рубля,
Хоть и маленькая я.
Наберёшь меня сто штук –
Вот и рубль, милый друг. (Копейка)
Он в Америке родился,
Путешествовать пустился.
С тех пор по миру гуляет,
Везде цену себе знает.
С ним торгуют, управляют…
Как его все называют? (Доллар)
Из какого аппарата выдается нам зарплата. (банкомат)
«Одно брюхо, четыре уха» (кошелек)
Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы,
Хрюша требуется мне та, что с дыркой на спине (копилка)
Ведущий:
- Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. А теперь начинаем соревнование.
4. «Четвертый лишний»
На мольберте закреплены карточки с изображением четырех предметов, из которых один лишний. Чтобы найти лишний предмет, вам нужно объединить три предмета по какому–либо признаку. Назвав лишний предмет, вам нужно объяснить свой выбор. За каждый правильный ответ команда получает жетон.
Команды по очереди выбирают цепочку слов:
1 копейка, 5 копеек, 10 рублей, 50 копеек;
1 рубль, 5 рублей, 5 копеек, 10 рублей;
1 рубль, 1 доллар, 5 рублей, 50 рублей;
50 рублей, 100 рублей, 10 рублей (банкнота), 2 рубля.
5. «Собери картинку»
Каждой команде выдается разрезанная картинка «Купюра 50 рублей». Участники команд должны вместе собрать изображение. Команда, первая выполнившая задание, получает жетон.
Проводится игра (используется ритмичная музыка).
6. Игра «Поезд монет»
Каждая команда получает монеты различного достоинства (1 копейка, 5 копеек, 10 копеек, 50 копеек, 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей), изображение поезда.
Ведущий: Каждая команда получила монеты различного достоинства и поезд. Вам нужно распределить монеты в поезде от меньшего достоинства к большему. Команда, первая правильно выполнившая задание, получает жетон.
6. Динамическая пауза «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом (пальцы сжаты в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак).
7. Игра «Что можно и что нельзя купить»
На мольберте для первой команды расположен «весёлый» смайлик - МОЖНО, на мольберте для второй команды – «грустный» смайлик - НЕЛЬЗЯ. На столе разложены карточки, на которых нарисованы предметы, которые можно купить за деньги (продукты, игрушки, посуда и т.д.) и которые нельзя купить за деньги (солнце, луна, сон, дружба, здоровье и т.д.). Каждый из вас по очереди будет подходить к столу, выбирать карточку с предметом. Первая команда выбирает предметы, которые можно купить, а вторая команда – предметы, которые нельзя купить, и размещает на мольберте рядом со своими смайликами. За правильный выбор получаете жетон. Вам понятно задание?
7. Игра «Доход – расход» (конкурс капитанов)
Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)
А когда тратим? (расход)
Приглашаю капитанов команд. Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.
- Папа получил зарплату. – доход
- Заболела бабушка. – расход
- Мама выиграла приз. – доход
- Сестра потеряла кошелек. – расход
- Заплатили за квартиру. – расход
- Сын получил стипендию. – доход
- Купили телевизор. – расход
- Бабушка продала пирожки. – доход
- Брат порвал куртку. –расход
- Купили путевку на море. – расход
Жюри подводит итоги конкурса. Капитан, ответивший правильно на большее количество вопросов, получает жетон.
Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? - - Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)
8. Подвижная игра «Мы – монетки»
Жюри подводит итоги. Детям предлагается поиграть.
Одна команда встает полукругом – это кошелек. Остальные дети надевают золотистые круги на лентах – это монетки.
Монетки:
«Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)
Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)
Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)
Дружно скачем: скок да скок… —(Прыгают на месте.)
И обратно в кошелек.
(Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)
Игра повторяется – дети меняются ролями.
9. Подведение итогов
- Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями. Мы посчитали жетоны и выяснили, чья же команда победила.
Называют победителя, но независимо от результата все дети получают призы – медали.
При разработке конспекта использованы материалы:
https://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-semenova/konspekt-kvest-igry-puteshestvie-v-stranu-finansov.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Азбука финансов" (обучение финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста)
Программа предназначена для обучения основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста....
Заметки для родителей "Дети и финансы"
Заметки для родителей "Дети и финансы"...
Игровое занятие «Путешествие в сказочную страну Финансов»
Технологическая картаПродолжительность занятия – 30 минутИгровое занятие Тема: «Путешествие в сказочную страну Финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитан...
Как подружиться с финансами?
Как подружиться с финансами?...
Презентация к проекту Финансы поют романсы
Цель экономического воспитания - раскрыть ребенку, окружающий его предметный мир как мир духовных и материальных ценностей, как часть общечеловеческой культуры и в процессе познания научить соответств...
Квест-игра по Финансов грамотности в старшей группе "Путешествие в страну финансов"
Формирование первичных экономических представлений и компетенций; правильное отношение к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию.Развивающие: развивать экономическое мышл...