Конспект занятия по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности
Целью данной разработки является создание условий для повышения уровня и продуктивного применения информации через игровую деятельность в процессе обобщения знаний по финансовой грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в парах по станциям финансовой грамотности | 746.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие в парах по станциям финансовой грамотности.
Целью данной разработки является создание условий для повышения уровня и продуктивного применения информации через игровую деятельность в процессе обобщения знаний по финансовой грамотности.
Задачи Игры:
формирование представления о доходах и расходах, бюджете семьи, личном финансовом плане;
формирование умения применять теоретические знания по финансовой грамотности для решения элементарных вопросов в области экономики семьи;
формирование алгоритмов безопасного поведения в финансовой сфере;
формирование алгоритмов финансово грамотного поведения;
воспитание интереса к дальнейшему получению знаний в сфере финансовой грамотности.
Целевая аудитория: взрослая
Форма проведения занятия: игра – путешествие по станциям.
Методы: практический, словесный, наглядный.
Организационные условия: расстановка столов для работы в парах.
Оборудование и раздаточный материал: песочные часы, авторучки, карандаши, ластики. листы бумаги; схемы маршрута, раздаточный материал с заданиями для участников, конверты с монетами.
Планируемые образовательные результаты:
Участники игры:
- овладеют базовыми предметными понятиями: семейный бюджет, личный финансовый план, доходы и расходы семьи;
- овладеют начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, проявление личной ответственности за свое финансовое поведение, планирование собственного бюджета,
- приобретут опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи;
- сформируют алгоритмы безопасного поведения в финансовой сфере;
- получат навыки финансово грамотного поведения;
- разовьют познавательные потребности в области финансовой грамотности.
Ход Игры
В игре – путешествии по парным станциям участвуют 5 команд по 2 человека.
Участники Игры собираются в просторном помещении, где размещены стулья по количеству участников мероприятия. Во время начала путешествия перед участниками ставится игровая задача: заработать денег и приблизиться на один шаг к своей мечте. Для этого участникам необходимо выполнить задания на пяти станциях: «Деньги разных стран»; «Доходы и расходы семьи»; «Отпечатки монет»; «Банковская карта»; «Мысли мудрых»; «Банковские термины». Пример заданий на станциях представлен в Приложении
Дорогие гости, совсем скоро наступит замечательный праздник - «День мамы», и мы не успеем оглянуться, как вслед за ним придет волшебный Новый год - время, когда мы ждем чуда и исполнения желаний. Ведь наверняка у каждого из вас есть мечта, а для того, чтобы мечта стала реальностью, нужны финансовые вложения. И сейчас у вас будет возможность приблизиться на один шаг к исполнению своей мечте. Вы сможете заработать деньги, путешествуя в парах по станциям. На каждой станции вас ждет задание, вам нужно будет самостоятельно догадаться, как его выполнить. А выполнять задания нужно будет вместе и дружно, договариваясь и уступая друг другу. Желающих я приглашаю подойти ко мне. 10 человек. Разделитесь, пожалуйста на пары, кто с кем хочет путешествовать сегодня.
Каждой паре я даю схему, которая поможет нам в передвижении по станциям. Обратите внимание, на каждой станции есть ее обозначение в виде цветного круга. А схема обозначает последовательность станций для вашей пары.
На каждой станции вы будете находиться по 5 минут, выполняя задание. После первого сигнала (вот такого: звенит звонок) вам нужно будет вернуть в первоначальный вид все, что находится на станции, в конверте, каждый участник путешествия, после выполнения задания должен взять заработанную монетку. Второй сигнал прозвучит для перехода на следующую станцию. А сейчас звучит первый сигнал, он приглашает вас начать путешествие (пары согласно схемам начинают движение).
Уважаемы зрители, вы можете подойти к участникам и со стороны понаблюдать за происходящим, если есть такое желание.
1 станция «Деньги разных стран».
На столе стоят флаги стран, коробочки и карточки с изображением денежного знака. Необходимо в коробочку рядом с флагом страны положить подходящие денежные знаки.
2 станция
2 станция «Доходы и расходы семьи». Необходимо распределить расходы и доходы семьи.
3 станция «Банковская карта».
На бумаге изображения лицевой и обратной стороны банковской карты.
Вам необходимо на выданных вам листах указать порядок обозначения личной информации, начиная с лицевой стороны.
4 станция «Мысли мудрых»
Замените цифры буквами по номеру в алфавите, чтобы получить изречение известного человека.
4 | 15 | 18 | 20 | 5 | 1 | 17 | 18 | 19 | 3 | 6 | 14 | 14 | 15 | 6 |
22 | 15 | 9 | 32 | 10 | 18 | 19 | 3 | 15 |
30 | 19 | 15 |
|
19 | 1 | 11 | 15 | 6 |
22 | 15 | 9 | 32 | 10 | 18 | 19 | 3 | 15 |
16 | 17 | 10 | ||||
11 | 15 | 19 | 15 | 17 | 15 | 13 |
3 | 18 | 6 |
|
22 | 15 | 19 | 32 | 19 |
6 | 18 | 19 | 29 |
14 | 15 | |||
14 | 10 | 11 | 19 | 15 |
|
14 | 16 | |||
22 | 15 | 24 | 6 | 19 |
13 | 28 | 19 | 29 |
|
16 | 15 | 18 | 20 | 5 | 20 |
Приложение. Алфавит, по которому построены «Мысли мудрых». Обратите внимание, что в нём отсутствует буква й.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И |
К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У |
Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | ъ | Ы | ь | Э |
Ю | Я |
(Пособие раздаётся каждой команде)
5 станция «Банковские термины»
Найдите и вычеркните банковские термины. (Горизонтально, вертикально, под прямым углом, сверху вниз или снизу вверх. Но не по диагонали!) Термины записывать на этом бланке и считать их количество. Кто больше?
Л | В | К | Л | Г | А | Ц | И | Я | А | Э |
А | И | Д | А | И | В | А | Л | Ю | Т | М |
Н | Н | О | Б | Л | Д | Е | П | О | З | И |
И | В | Б | А | Н | К | И | П | О | И | Т |
М | Е | Д | Ч | Е | К | Ы | Д | Т | Т | Е |
О | С | И | В | И | Д | Е | Н | Е | К | Н |
Н | Т | О | Р | А | К | Ц | И | Я | А | Т |
Итак, заработав деньги, вы приблизились к своей мечте, а, чтобы она исполнилась, я дарю вам золотых рыбок.
Спасибо за участие.
Задания были разработаны для взрослой аудитории, для детей задания разрабатываются согласно их возрасту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по финансовой грамотности
Конспект нод по финансовой граммотности в старшей группе.Цель: раскрыть сущность понятия "деньги" , "монета" , "банкнота", "пластиковая карта" ; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе
Финансовая грамотность....
Конспект занятия по финансовой грамотности "Деньги"
конспект занятия "Деньги"...
Конспект занятия по финансовой грамотности "Звонкая копилка"
В конспекте представлены материалы для содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, формирование у детей первичных элементарных экономических представлений....
Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"
Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"...