Конспект занятия по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности

Лидия Владимировна Павленко

Целью данной разработки является создание условий для повышения уровня и продуктивного применения информации через игровую деятельность в процессе обобщения знаний по финансовой грамотности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие в парах по станциям финансовой грамотности.

 Целью данной разработки является создание условий для повышения уровня и продуктивного применения информации через игровую деятельность в процессе обобщения знаний по финансовой грамотности.

Задачи Игры:

формирование представления о доходах и расходах, бюджете семьи, личном финансовом плане;

формирование умения применять теоретические знания по финансовой грамотности для решения элементарных вопросов в области экономики семьи;

формирование алгоритмов безопасного поведения в финансовой сфере;

формирование алгоритмов финансово грамотного поведения;

воспитание интереса к дальнейшему получению знаний в сфере финансовой грамотности.

Целевая аудитория: взрослая

Форма проведения занятия: игра – путешествие по станциям.

Методы: практический, словесный, наглядный.

Организационные условия: расстановка столов для работы в парах.

Оборудование и раздаточный материал: песочные часы, авторучки, карандаши, ластики. листы бумаги; схемы маршрута, раздаточный материал с заданиями для участников, конверты с монетами.

 Планируемые образовательные результаты:

Участники игры:

- овладеют базовыми предметными понятиями: семейный бюджет, личный финансовый план, доходы и расходы семьи;

- овладеют начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, проявление личной ответственности за свое финансовое поведение, планирование собственного бюджета,

- приобретут опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи;

- сформируют алгоритмы безопасного поведения в финансовой сфере;

- получат навыки финансово грамотного поведения;

- разовьют познавательные потребности в области финансовой грамотности.

Ход Игры

В игре – путешествии по парным станциям участвуют 5 команд по 2 человека.

Участники Игры собираются в просторном помещении, где размещены стулья по количеству участников мероприятия. Во время начала путешествия перед участниками  ставится игровая задача: заработать денег и приблизиться на один шаг к своей мечте. Для этого участникам необходимо выполнить задания на пяти станциях: «Деньги разных стран»;  «Доходы и расходы семьи»; «Отпечатки монет»; «Банковская карта»; «Мысли мудрых»; «Банковские термины». Пример заданий на станциях представлен в Приложении

Дорогие гости, совсем скоро наступит замечательный праздник - «День мамы», и мы не успеем оглянуться, как вслед за ним придет волшебный Новый год -  время, когда мы ждем чуда и исполнения желаний. Ведь наверняка у каждого из вас есть мечта, а для того, чтобы мечта стала реальностью, нужны финансовые вложения. И сейчас у вас будет возможность приблизиться на один шаг к исполнению своей мечте. Вы сможете заработать деньги, путешествуя в парах по станциям. На каждой станции вас ждет задание, вам нужно будет самостоятельно догадаться, как его выполнить. А выполнять задания нужно будет вместе и дружно, договариваясь и уступая друг другу. Желающих я приглашаю подойти ко мне. 10 человек. Разделитесь, пожалуйста на пары, кто с кем хочет путешествовать сегодня.

Каждой паре я даю схему, которая поможет нам в передвижении по станциям. Обратите внимание, на каждой станции есть ее обозначение в виде цветного круга. А схема обозначает последовательность станций для вашей пары.

На каждой станции вы будете находиться по 5 минут, выполняя задание. После первого сигнала (вот такого: звенит звонок) вам нужно будет вернуть в первоначальный вид все, что находится на станции, в конверте, каждый участник путешествия, после выполнения задания должен взять заработанную монетку. Второй сигнал прозвучит для перехода на следующую станцию. А сейчас звучит первый сигнал, он приглашает вас начать путешествие (пары согласно схемам начинают движение).

Уважаемы зрители, вы можете подойти к участникам и со стороны понаблюдать за происходящим, если есть такое желание.

1 станция «Деньги разных стран».

На столе стоят флаги стран, коробочки и карточки с изображением денежного знака.  Необходимо в коробочку  рядом с флагом  страны положить подходящие денежные знаки.

D:\Сергей\Desktop\12372640.cf383944.160x160o.963d8c9cc276.jpeg D:\Сергей\Desktop\e3dLIBsRZK4.jpg

D:\Сергей\Desktop\bel.pngD:\Сергей\Desktop\ffb96d5c6c20d9cd4725833343fbb1dc.jpg

D:\Сергей\Desktop\vietnam-flag-illustration-vietnam-national-flag-waving-vietnam-flag-free-vector.jpg D:\Сергей\Desktop\hình-xxxxxx.jpg

2 станция

2 станция «Доходы и расходы семьи». Необходимо распределить  расходы и доходы семьи.  

D:\Сергей\Desktop\semja-kopilka.jpg

3 станция «Банковская карта».

          

На  бумаге   изображения лицевой и обратной стороны банковской  карты.

Вам необходимо  на  выданных вам листах указать порядок обозначения личной информации, начиная с лицевой стороны.

4 станция «Мысли мудрых»

Замените цифры буквами по номеру в алфавите, чтобы получить изречение известного человека.

4

15

18

20

5

1

17

18

19

3

6

14

14

15

6

22

15

9

32

10

18

19

3

15

30

19

15

 

19

1

11

15

6

22

15

9

32

10

18

19

3

15

16

17

10

11

15

19

15

17

15

13

3

18

6

     

 

22

15

19

32

19

6

18

19

29

 

14

15

14

10

11

19

15

                         

   

14

16

22

15

24

6

19

       

 

13

28

19

29

   

   

16

15

18

20

5

20

Приложение.  Алфавит, по которому построены «Мысли мудрых».  Обратите внимание, что в нём отсутствует буква й.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

ъ

Ы

ь

Э

Ю

Я

                    (Пособие раздаётся каждой команде)

5 станция «Банковские термины»

Найдите и вычеркните банковские термины. (Горизонтально, вертикально, под прямым углом, сверху вниз или снизу вверх. Но не по диагонали!) Термины записывать на этом бланке и считать их количество. Кто больше?

Л

В

К

Л

Г

А

Ц

И

Я

А

Э

А

И

Д

А

И

В

А

Л

Ю

Т

М

Н

Н

О

Б

Л

Д

Е

П

О

З

И

И

В

Б

А

Н

К

И

П

О

И

Т

М

Е

Д

Ч

Е

К

Ы

Д

Т

Т

Е

О

С

И

В

И

Д

Е

Н

Е

К

Н

Н

Т

О

Р

А

К

Ц

И

Я

А

Т

 Итак, заработав деньги, вы приблизились к своей мечте, а, чтобы она исполнилась, я дарю вам золотых рыбок.

Спасибо за участие.

Задания были разработаны для взрослой аудитории, для детей задания разрабатываются согласно их возрасту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по финансовой грамотности

Конспект нод по финансовой граммотности в старшей группе.Цель: раскрыть сущность понятия "деньги" , "монета" , "банкнота", "пластиковая карта" ; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о...

Конспект занятия по финансовой грамотности "Звонкая копилка"

В конспекте представлены материалы для содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, формирование у детей первичных элементарных экономических представлений....

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"...