КВН по финансовой грамотности среди детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Маслова Елена Александровна

Дошкольный возраст — это период, когда дети начинают понимать мир вокруг себя и формируют свои первые представления о финансах. Поэтому важно знакомить их с базовыми понятиями финансовой грамотности, а закреплять знания детей в лучше игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_finansam.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

КВН о российском рубле

Цель мероприятия: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

В игровой и занимательной форме закрепить у детей экономические знания, названия денежных знаков разных стран.

Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.

Формировать уважительное отношение к своей национальной валюте, к людям, зарабатывающим деньги.

Воспитывать эмоционально-положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

Ведущий: Сегодня мы с вами проведем викторину о вещи, которая необходима всем людям. Без неё очень трудно жить, на первый взгляд это всего лишь бумажка, но в отличие от других, её не рвут, не бросают в мусорную корзину. На них даже не пишут. Наоборот, её очень берегут и неохотно с нею расстаются. Догадались?

Это деньги.

А какие бывают деньги?

В США- американские доллары, в Китае- юани, в Японии- иены.  

О деньгах в России послушайте загадку:

«Он металлический, блестящий,

Он звонкий, нужный, настоящий

А есть ещё он и бумажный,

Хрустящей денежкой отважной

На нем есть год и герб России,

Он круглый, маленький, красивый,

О чем здесь речь, что за предмет,

Ты поскорей нам дай ответ»

(Рубль)

Ход игры:

Будут участвовать две команды: команда «Рублики», команда «Копеечки» 

Выберите в своих командах капитана команды.

В этом ящике  задания.

Внимание первое задание!

Какая команда первая ответит на вопрос, поднимает руку. За правильный ответ команда получает фишки.

 Сегодня мы будем говорить о финансах.

1. КОНКУРС. Отвечаем на вопросы.

- Что такое финансы в вашем понимании? (деньги)

-А как вы думаете где берут деньги?(зарабатывают)

-Ребята как вы думаете, за что платят зарплату (ответы детей). Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.

Вывод: Зарплата-это деньги, которые платят за труд.

1. Какую нашу валюту в давние времена «отсчитывали» топором? (Рубль.). Если команда готова ответить поднимаем флажок.

2. Из какого металла изготавливали монеты? (золота, серебро)

3. Почему копейка так называются? (копейка – от изображённого на ней всадника с копьём). Молодцы ребята,

4. Сколько копеек в рубле? (100)

Ведущий: Я приглашаю вас на «Блиц – опрос». На каждый вопрос нужно отвечать очень быстро. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Что делает с рублём копейка? (бережёт)

2. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей)

3. Какое животное всегда при деньгах? (поросёнок)

4. Какие деньги родители выделяют своим детям? (карманные)

5. Как говорят о деньгах, если они пропали в пустую? (Плакали денежки)

2. КОНКУРС ПОСЛОВИЦ. 

А кто из вас знает пословицы про труд (дети поочереди рассказывают пословицы) Молодцы. А сейчас я буду задавать вопрос. Каждой команде по очереди. Готовы?

-Труд человека кормит а лень….(портит).

-Дерево сильно корнями а человек …. (трудами).

-Землю солнце красит а человека…. (труд)

-Делу время потехе …. (час)

-Скучен день до вечера когда делать (нечего)

-Дело мастера…. (боится)

3. КОНКУРС. Отгадай загадку.

Приглашаются игроки  от каждой команды. Каждый правильный ответ приносит команде 1 фишку.

1. Это крупный магазин,        

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

2. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа и самовар

Называются … (Товар)

3. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

4. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно … (Весы)

5. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт … (Кассир)

6. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)

7. Люди ходят на базар

Там дешевле весь … (Товар).

8. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).        

«Финансовая разминка»

Чтобы настроиться на игру, проведем финансовую разминку.

Педагог приглашает всех участников в круг,

Раз, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем - разжимаем кулачки)

Один и два - оплатим дом

Дом, в котором мы живем (загибаем мизинец и безымянный)

Третья монетка – одежду купить (средний пальчик)

На четвертую монетку

Купим с вами есть, и пить (указательный)

Ну а пятую дружок

Пока спрячем в кошелек (прячем большой палец в кулачок)

4. КОНКУРС «Мульти-пульти».

Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл.

Что купил папа Карло Буратино? (азбуку)

За сколько золотых купил Карабас Барабас азбуку у Буратино? (5 золотых)

Что предложили лиса Алиса и кот Базилио Буратино, чтобы увеличить его доход? (выкопать ямку и произнести слова Крекс – фекс – пекс»)

Зачем они повесили Буратино вниз головой? ( чтобы выпали деньги)

3. Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? (Муха-Цокотуха)

4. Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

Бонусный вопрос всем командам.

Сказочный герой

1.Героиня сказки нашла монету и обменяла ее на самовар. (Муха-цокотуха, К.И. Чуковский, «Муха-цокотуха»)

2.Герой этой сказки продавал на рынке корову, но резко передумал, сказав: «Такая корова нужна самому». (Старик, сказка С.В. Михалкова «Как старик корову продавал»)

3.Герои этой сказки отправились в лес искать клад, чтобы купить корову. (Дядя Федор, Шарик, кот Матроскин, Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»)

4.Герой в этой сказке случайно узнал волшебные слова, благодаря которым смог открывать вход в гору с сокровищами. (Али-баба, арабская сказка «Али-баба и сорок разбойников»)

                                                      Музыкальная пауза

«Экономические частушки»

1. Мы доход своей семьи

Вместе подсчитаем.
Знаем цену всем вещам,
Что мы покупали.

2. Будем знанья получать,
Капитал накопим.
И тебе, наш детский сад,
В будущем поможем.

3. В детском садике с монетой

Удивили мы полсвета,

Покупаем, продаем,

Мы играть не устаем.

4. Дали деньги папа с мамой,

Это значит твой доход.

Ты купил гуашь с бумагой.

Это, братец, твой расход.

5. Я бабусе говорю:

«В банк тебя я отведу.

Там проценты ты получишь,

Заживешь на них ты лучше».

6. Чтоб не тратить слишком много

Дам тебе один совет,

Каждый месяц снова, снова,

Ты планируй свой бюджет.

7. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар

Называются товар.

8. Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

«Хрюша» - требуется мне,

Та, что с дыркой на спине.

5.Конкурс «Поезд монет и купюр»

(разложи по порядку)

6.Задание от мудрой Совы

«Дорогие ребята, ответьте, пожалуйста, на мои вопросы, за каждый правильный ответ, вы заработаете по 1 рублю»

1.Ваши родители ходят на работу и получают за свой труд …зарплату

2.Бабушки и дедушки уже не работают, но получают от государства…пенсию

3.Братья и сестры учатся в институтах, колледжах, школах получают от государства…стипендию

4.Если сложить все деньги, которые получают члены семьи, это называется …доход семьи

5.Семья платит за свет, отопление, детский сад, питание, это называется ….расходы семьи

6. Маленькие дети тоже не могут работать, поэтому государство тоже платит им …детское пособие.

7.Конкурс «Собери купюру»

(Разрезные картинки)

Ведущий: Ребята, достаньте из конвертов разрезные картинки и соберите их.

Ведущий: Поздравляю вас! Вы успешно справились со всеми испытаниями. Предлагаю командам посчитать свои монетки.

 Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

laquo;Всякая инвестиция должна иметь смысл и сегодня и завтра».Р. КийосакиФинансовая грамотность дошкольника ‑ новая ветвь в дошкольной педагогике, является  социальной проблемой с самых р...

Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район   Познавательный проектпо фор...

Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей) Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Устами младенца»

Актуальной и противоречивой темой в дошкольных образовательных учреждениях, стала тема воспитания у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. К сожалению, многие взрослые люди не умеют ...

Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста  ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»...