Презентация "Учимся - играя"
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)

Ляйсан Хамзовна Габдрашитова

Дидактические игры к основам финансовой грамотности для детей старшей возрастной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_po_fg.pptx2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «Бардымская средняя общеобразовательная школа №2» СП «1 Красноярский детский сад» Учимся – играя (дидактические игры к основам экономической грамотности для детей старшей возрастной группы) Подготовила воспитатель Габдрашитова Л.Х .

Слайд 2

Цели и задачи ФГОС – это самостоятельная деятельность ребенка, знакомство ребенка с окружающим миром через игру. Начиная знакомить ребенка основами финансово – экономической грамотностью я разработала несколько дидактических игр. Играя эти игры ребенок не подозревает, что осваивает новые знания, умения и навыки. Мои игры помогают решать задачи, которые помогают формировать основы финансовой грамотностью. Играя ребенок знакомится экономическими явлениями, терминами, и закрепляет новые знания, умения и навыки, которые приобрел в ходе игры . Создавая эти игры , поставила перед собой задачи: формирование экономическое сознание, мышление детей; пробуждать интерес к деньгам; знакомство с экономическими понятиями; решать простые экономические задачи; развивать у детей логическое мышление, воображение, наблюдательность; учить ценить плоды своего и чужого труда.

Слайд 3

Дидактическая игра «Семейный бюджет» Цель: расширить знания детей о составляющих семейного бюджета, формировать основы экономической культуры детей, воспитывать уважение к людям труда. Оборудование: картонная основа, кубики, мешочек с деньгами. Ход игры: ребенок составляет бюджет семьи (своей или обозначенной воспитателем), например: зарплата мамы и папы, стипендия старшего брата, пенсия бабушки. Затем планируется покупки согласны общему доходу.

Слайд 4

Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: развивать мышление и внимание детей, развивать умение классифицировать предметы по признакам. Оборудование: карточки разными предметами. Правила игры: рассмотреть карточку с четырьмя предметами, определить какой из них лишний; объяснить свой выбор.

Слайд 5

Дидактическая игра «Пицца» Цель: упражнять детей счету в пределах 20; уметь составлять свой кулинарный «шедевр»; развивать внимание, воображение, мышление. Оборудование: продукты из пористой резины, «тесто» – крышки из – под майонеза, карточки разными составляющими пиццы, карточка с ценами продуктов. Правила игры: ребенок выбрав себе пиццу, приготавливает его и этом готовить такую пиццу, которая подходить по его финансовой возможности. Эту игру можно разнообразить, попросить детей самим придумать состав пиццы, и посчитать на какую сумму обойдется их пицца

Слайд 7

Дидактическая игра «Любимый завтрак» Цель: учить правильно считать деньги с достоинствами «5» и «10» рублей; формировать умение получения выгодного использования имеющихся ресурсов; закрепление признаков продукта, введение новых признаков «Польза для организма», «Витамины»; расширение словарного запаса «экономия», «скидка», «бонус». Оборудование: карточки изображением продуктов (2 экземпляра), карточки с шестью квадратными пустыми полями (6 штук), монеты игровые «5» и «10» рублями (по 20 штук). Ход игры: ребенок берет игровое поле и собирает себе завтрак из предложенных продуктов, при этом учитывает свои финансовые возможности.

Слайд 9

Дидактическая игра «Дешевле - дороже» Цель: познакомить с понятиями «дороже», «дешевле»; дать представления о том, что товары имеют разную стоимость; закреплять умение классифицировать товары по стоимости. Оборудование: карточки предметами, знаки «больше» и «меньше». Ход игры: разложить карточки перед детьми, определить, какой товар дешевый, а какой дорогой .

Слайд 10

Дидактическая игра «Профессии моих родителей» Цель: научить ребенка устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека, воспитывать уважение к профессии взрослых, развивать интерес к людям разных профессий. Оборудование: карточки шестью полями, карточки с предметы труда. Ход игры: детям раздается карточки с пустыми полями, они должны подобрать нужные предметы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...