"Таинственная гость"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Финансовая граммотность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansovaya_grammotnost_v_sredney_gruppe.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Рыбно-Слободский детский сад «Березка» Рыбно-Слободского
муниципального района Республики Татарстан
Конспект открытой с детьми средней группы
по финансовой грамотности
«Таинственный гость»
Подготовила: воспитатель Валеева Э.К.
Рыбная Слобода, 2022 г.
Конспект открытой ОД с детьми средней группы по финансовой грамотности «Таинственный гость»
Цель: Дать детям первоначальные сведения об экономике
Задачи: Способствовать формированию экономического сознания. Развивать логическое мышление, умение делать выводы и умозаключения. Пополнить словарный запас
Материалы и оборудование: Презентация, сигнальные карточки с надписями «доход»+ и «расход» -; паровозы «хочу» и «надо»; картинки с изображением желаний и потребностей; чёрный ящик, шоколадные монеты.
Ход: Здравствуйте ребята!
Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!» Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй весь наш дружный круг.
Дети рассаживаются на стульчики.
Сегодня нас пригласили в гости, а кто попробуйте догадаться.
Загадка про Гнома: Слайд №2
Кто с фонариком веселый носит синий сюртучок;
Вместо шапки удлиненный, красный-красный колпачок?
Заповедные тропинки по утрам, кто подметает?
И грибы по две корзинки в чаще леса собирает?
На полянке старый дом… Кто живет в нем, детки?. (Гном)
Гномэконом: Здравствуйте, ребята!
Я веселый, добрый Гном, добрый Гном Эконом,
Люблю денежки считать и хозяйство возглавлять.
С вами рядом я живу, с экономикой дружу.
Воспитатель: Да, это гном и у него очень странное имя – Гном Эконом.
Как думаете, почему его так называли? (Ответы детей)
Гном Эконом приглашает вас познакомиться с его друзьями, с семьей экономистов.
Что такое семья? (Ответы детей) Вы согласны? Итак, давайте знакомиться!
Слайд №3. Ребята- это папаэкономист. Посмотрите и скажите, где и кем он работает? (На стройке. Он строитель) За свою работу он получает зарплату. А у вас папа получает зарплату? Что это такое?
Слайд №4. Это мамаэкономистка. Где и кем работает мама? (Мама работает в больнице, она детский доктор- педиатр) За свою работу она получает зарплату.
Слайд №5. Бабушка и дедушка – экономы уже нигде не работают, т. к. старенькие. Но они получают пенсию, потому что работали, когда были молодыми.
Слайд №6. Знакомьтесь, это сестра нигде не учится и не работает. Она еще маленькая и ходит в детский сад, так же, как и вы. Никаких денег она еще не получает.
Воспитатель: Сейчас мы проверим, внимательно ли вы меня слушали:
Сколько всего человек в семье? (ответы детей)
Как называются деньги, которые родители получают за свой труд?
Что получают бабушка и дедушка?
Молодцы! Вы справились!
Слайд №7. Заработная плата, пенсия, стипендия = семейный бюджет. Это, как копилка( показать : вот папа принес зарплату, в семейный бюджет, все это называется доход, т.е. доход это то, что принесли в семью в их бюджет).
Слайд №8. «Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб, и молоко водиться» (пословица).
«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»
Слайд №9. Физкультминутка: «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живем
Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить
(отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока, (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька!
(спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Гном Эконом: Ваши родители получают зарплату. А на, что ваши родители тратят деньги?
Слайд №10: -товары первой необходимости (еда, вещи, обувь);
Слайд №11: -коммунальные услуги (оплата за квартиру, свет, газ, телефон) и др.
Слайд №12: Есть еще товары длительного пользования (дорогостоящие вещи – автомобиль, холодильник, пылесос, мебель).
Гномэконом: ребята, давайте поиграем в игру «Доход-расход» Слайд №13.
Возьмите пожалуйста сигнальные карточки (+ и -) плюс –это доход семьи, минус- расход.(жестами)
Я буду проговаривать события, а вы должны определить, что это – доход или расход семьи?
Нужно поднять соответствующую сигнальную карточку и объяснить свой выбор:
папа получил зарплату (доход);+
бабушка заболела (расход); -
потеряли кошелек (расход); -
продали часть урожая помидор (доход); +
нашли 100 руб. (доход); +
порвались штаны (расход); -
заплатили за воду (расход); -
купили арбуз (расход). –
Гномэконом: Я знаю, что у многих детей есть дома копилка. Что бы вы купили на накопленные деньги.
Игра «Копилка желаний». Дети передают из рук в руки копилку и произносят свои желания. Как много разных желаний, как вы думаете, то что вы назвали очень вам необходимо или можно без этого обойтись?
Правильно поэтому есть 2 слова: хочу и надо.
А теперь давайте поиграем в «Хочу и надо».
Хочу – это значит желание (например хочу новую куклу, но без нее можно обойтись, если есть старые куклы, а надо – это очень необходимо (например куртку куплю, не то замерзну).
Слайд №14. Гномэконом приготовил для вас подарок. Надо отгадать, что в нем находится. Подсказка: Их делают из бумаги и металла.
Их можно зарабатывать и тратить.
Воспитатель: Правильно, это деньги.
Воспитатель: Ребята, давайте мы расскажем, что мы знаем о деньгах, а поможет нам песня «Деньги-лепесточки». (Дети поют и танцуют)
Слайд №15.Песня «Деньги-лепесточки».
1. Что такое деньги? Знают даже дети. Да и как же этого не знать?
Деньги, как цветочки, разные листочки, но на них не надо рисовать! (2р)
2. Для чего нам деньги? Тоже знают дети. Да и как же этого не знать!
А чтобы по рынку нам бродить с корзинкой, спелую малину покупать. (2р)
3. Где берутся деньги? Тоже знают дети. Да и как же этого не знать!
Книжечки с замочком, то есть кошелечки их оттуда просто доставать. (2р)
4. Почему листочки, деньги-лепесточки брать без спросу детям не велят.
Мы расспросим маму, мы расспросим папу, и они нам это объяснят. (2р)
Гномэконом и я благодарим вас за работу. Вы – молодцы! До новых встреч!
26.10.2022г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Таинственный мир насекомых"
Занятие по экологическому воспитанию для подготовительной группы...
Консультация-практикум для воспитателей "Таинственные картинки"
В художественно - творческой деятельности существует много приемов и техник работы на бумаге.С одним из приемов подготовки бумаги к живописной работе хочу вас познакомить. Прием называется « Рис...
Конспект занятия "Таинственный мир насекомых".
Пояснительная записка к итоговому занятию по развитию речи«Таинственный мир насекомых». Предлагаемое занятие «Таинственный мир насекомых» является обобщающим ...
Игровое занятие в старшей группе «Путешествие по таинственным островам»
Игровое занятие по образовательной области "Познание"....
Конспект интегрированного занятия «Таинственный гость»
Конспект интегрированного занятия «Таинственный гость»...
Дидактическое пособие " Таинственный гость"
laquo;Дидактическая игрушка «Таинственный гость»Название ДОО: Муниципальная дошкольная образовательная организация «Детский сад №1» г. СыктывкараФИО воспитателей: -Прудникова ...
конспект занятия по окружающему миру "Таинственный гость".
Дети маленькие исследователи! данное занятие позволит погрузится в исследавательскую деятельность с головой и дома с удовольствием рассказать, что такое воздух!...