"Таинственная гость"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Финансовая граммотность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_grammotnost_v_sredney_gruppe.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Рыбно-Слободский детский сад «Березка» Рыбно-Слободского
муниципального района Республики Татарстан

Конспект открытой с детьми средней группы

по финансовой грамотности

«Таинственный гость»

Подготовила: воспитатель Валеева Э.К.

Рыбная Слобода, 2022 г.

Конспект открытой  ОД с детьми средней группы по финансовой грамотности «Таинственный гость»

Цель: Дать детям первоначальные сведения об экономике

Задачи: Способствовать формированию экономического сознания. Развивать логическое мышление, умение делать выводы и умозаключения. Пополнить словарный запас

Материалы и оборудование: Презентация, сигнальные карточки с надписями «доход»+ и «расход» -; паровозы «хочу» и «надо»; картинки с изображением желаний и потребностей; чёрный ящик, шоколадные монеты.

Ход: Здравствуйте ребята!

Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!» Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй весь наш дружный круг.

Дети рассаживаются на стульчики.

Сегодня нас пригласили в гости, а кто попробуйте догадаться.

Загадка про Гнома: Слайд №2

Кто с фонариком веселый носит синий сюртучок;

Вместо шапки удлиненный, красный-красный колпачок?

Заповедные тропинки по утрам, кто подметает?

И грибы по две корзинки в чаще леса собирает?

На полянке старый дом… Кто живет в нем, детки?. (Гном)

Гномэконом: Здравствуйте, ребята!

Я веселый, добрый Гном, добрый Гном Эконом,

Люблю денежки считать и хозяйство возглавлять.

С вами рядом я живу, с экономикой дружу.

Воспитатель: Да, это гном и у него очень странное имя – Гном Эконом.

Как думаете, почему его так называли? (Ответы детей)

Гном Эконом приглашает вас познакомиться с его друзьями, с семьей экономистов.

Что такое семья? (Ответы детей) Вы согласны? Итак, давайте знакомиться!

Слайд №3. Ребята- это папаэкономист. Посмотрите и скажите, где и кем он работает? (На стройке. Он строитель) За свою работу он получает зарплату. А у вас папа получает зарплату? Что это такое?

Слайд №4. Это мамаэкономистка. Где и кем работает мама? (Мама работает в больнице, она детский доктор- педиатр) За свою работу она получает зарплату.

Слайд №5. Бабушка и дедушка – экономы уже нигде не работают, т. к. старенькие. Но они получают пенсию, потому что работали, когда были молодыми.

Слайд №6. Знакомьтесь, это  сестра нигде не учится и не работает. Она еще маленькая и ходит в детский сад, так же, как и вы. Никаких денег она еще не получает.

Воспитатель: Сейчас мы проверим, внимательно ли вы меня слушали:

Сколько всего человек в семье? (ответы детей)

Как называются деньги, которые родители получают за свой труд?

Что получают бабушка и дедушка?

Молодцы! Вы справились!

Слайд №7. Заработная плата, пенсия, стипендия = семейный бюджет. Это, как копилка( показать : вот папа принес зарплату, в семейный бюджет, все это называется доход, т.е. доход это то, что принесли в семью в их бюджет).

Слайд №8«Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб, и молоко водиться» (пословица).

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

Слайд №9Физкультминутка: «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живем

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить

(отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока, (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька!

(спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Гном Эконом: Ваши родители получают зарплату. А на, что ваши родители тратят деньги?

Слайд №10: -товары первой необходимости (еда, вещи, обувь);

Слайд №11: -коммунальные услуги (оплата за квартиру, свет, газ, телефон) и др.

Слайд №12: Есть еще товары длительного пользования (дорогостоящие вещи – автомобиль, холодильник, пылесос, мебель).

Гномэконом: ребята, давайте поиграем в игру «Доход-расход» Слайд №13.

Возьмите пожалуйста сигнальные карточки (+ и -) плюс –это доход семьи, минус- расход.(жестами)

Я буду проговаривать события, а вы должны определить, что это – доход или расход семьи?

Нужно поднять соответствующую сигнальную карточку и объяснить свой выбор:

папа получил зарплату (доход);+

бабушка заболела (расход); -

потеряли кошелек (расход); -

продали часть урожая помидор (доход); +

нашли 100 руб. (доход); +

порвались штаны (расход); -

заплатили за воду (расход); -

купили арбуз (расход). –

Гномэконом: Я знаю, что у многих детей есть дома копилка. Что бы вы купили на накопленные деньги.

Игра «Копилка желаний». Дети передают из рук в руки копилку и произносят свои желания. Как много разных желаний, как вы думаете, то что вы назвали очень вам необходимо или можно без этого обойтись?

Правильно поэтому есть 2 слова: хочу и надо.

А теперь давайте поиграем в «Хочу и надо».

Хочу – это значит желание (например хочу новую куклу, но без нее можно обойтись, если есть старые куклы, а надо – это очень необходимо (например куртку куплю, не то замерзну).

Слайд №14. Гномэконом приготовил для вас подарок. Надо отгадать, что в нем находится. Подсказка: Их делают из бумаги и металла.

Их можно зарабатывать и тратить.

Воспитатель: Правильно, это деньги.

Воспитатель: Ребята, давайте мы расскажем, что мы знаем о деньгах, а поможет нам песня «Деньги-лепесточки». (Дети поют и танцуют)

Слайд №15.Песня «Деньги-лепесточки».

1. Что такое деньги? Знают даже дети. Да и как же этого не знать?

Деньги, как цветочки, разные листочки, но на них не надо рисовать! (2р)

2. Для чего нам деньги? Тоже знают дети. Да и как же этого не знать!

А чтобы по рынку нам бродить с корзинкой, спелую малину покупать. (2р)

3. Где берутся деньги? Тоже знают дети. Да и как же этого не знать!

Книжечки с замочком, то есть кошелечки их оттуда просто доставать. (2р)

4. Почему листочки, деньги-лепесточки брать без спросу детям не велят.

Мы расспросим маму, мы расспросим папу, и они нам это объяснят. (2р)

Гномэконом и я благодарим вас за работу. Вы – молодцы! До новых встреч!

26.10.2022г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Таинственный мир насекомых"

Занятие по экологическому воспитанию для подготовительной группы...

Консультация-практикум для воспитателей "Таинственные картинки"

В художественно - творческой деятельности существует много приемов и техник работы на бумаге.С одним из приемов подготовки бумаги к живописной работе хочу вас познакомить. Прием называется « Рис...

Конспект занятия "Таинственный мир насекомых".

Пояснительная записка к итоговому занятию по развитию речи«Таинственный мир насекомых».       Предлагаемое занятие «Таинственный мир насекомых» является обобщающим ...

Игровое занятие в старшей группе «Путешествие по таинственным островам»

Игровое занятие по образовательной области "Познание"....

Конспект интегрированного занятия «Таинственный гость»

Конспект интегрированного занятия «Таинственный гость»...

Дидактическое пособие " Таинственный гость"

laquo;Дидактическая игрушка «Таинственный гость»Название ДОО: Муниципальная дошкольная образовательная организация «Детский сад №1» г. СыктывкараФИО воспитателей: -Прудникова ...

конспект занятия по окружающему миру "Таинственный гость".

Дети маленькие исследователи! данное занятие позволит погрузится в исследавательскую деятельность с головой и дома с удовольствием рассказать, что такое воздух!...