Интерактивное занятие по финансовой грамотности в подготовительной группе
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Пухова Юлия Ивановна

Занятие разработано для закрепления темы "Личные сбережения". Цель занятия: воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_finansy.pptx2.5 МБ
Файл moi_finansy.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Детский сад №4 «Бригантина Презентация для подготовительной группы по основам финансовой грамотности «Мои финансы» Разработала воспитатель: Пухова Ю.И . г. Боровск

Слайд 2

Сегодня хороший солнечный денёк, давай прогуляемся по городу!

Слайд 3

Возьмём с собой кошелёк. П осмотрим какие там есть деньги?

Слайд 4

«Какой номинал этих монет»

Слайд 5

«ЧТО МОЖНО КУПИТЬ ЗА ЭТИ ДЕНЬГИ?»

Слайд 6

Рядом с домом есть продуктовый магазин. Давайте выберем нужные продукты . На чём можно сэкономить?

Слайд 8

Мы пришли в парк аттракционов. У нас осталось 100 рублей. На каких аттракционах мы сможем покататься ? 100 50 . 50 200 50

Слайд 9

Мы покатались на одном аттракционе. У нас осталось 50 рублей? На какую покупку нам хватит денег?

Слайд 10

МОЛОДЦЫ!

Слайд 11

С ХОРОШИМ НАСТРОЕНИЕМ МЫ ВЕРНУЛИСЬ ДОМОЙ!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Бригантина»

Презентация

для подготовительной группы

по основам финансовой грамотности

«Мои финансы»

Разработала воспитатель:

Пухова Ю.И.

г. Боровск, 2024г.

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

1. Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;

2. Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;

3. Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.

Материал и оборудование: иллюстрации по тематике, интерактивная доска, денежные купюры, монеты, кошелёк.

Воспитатель приглашает ребят занять свои места и обратить внимание на экран.

Воспитатель: Сегодня хороший солнечный денёк, давайте прогуляемся по городу! (Слайд 2)

Возьмём с собой кошелёк и посмотрим какие там есть деньги. (Слайд 3)

Воспитатель демонстрирует детям кошелёк и открывает его. Показывает монеты.

Воспитатель: Какой номинал у этих монет? (Слайд 4)

Дети рассматривают монеты и дают свои ответы, потом воспитатель достаёт денежные купюры.

Воспитатель демонстрирует купюры и спрашивает детей: «Что можно купить за 50 рублей, за сто рублей и т.д.»

Дети дают свои ответы, размышляют вместе с воспитателем, рассматривают все предложенные варианты (Слайд 5).

Воспитатель: ребята, а к этому заданию есть игра, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак купюры и наоборот.

Монета круглая, а купюра (прямоугольная)

Купюра бумажная, а монета (металлическая)

Монета звенит, а купюра … (шуршит)

Монета металлическая, а купюра. (бумажная)

Скажите, пожалуйста, а где мы носим деньги? (в кошельке, кармане).

Физминутка.

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон. Прыжок,

Улыбнись давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И на стульчик вновь садись.

Воспитатель: Рядом с домом есть продуктовый магазин. Давайте выберем нужные продукты. На чём можно сэкономить? (Слайд 6).

Дети:…

Воспитатель: Правильно, ребята. Есть продукты необходимые, а без некоторых товаров можно легко обойтись и сэкономить деньги на что-то более нужное и интересное. Например, пойти в парк аттракционов. А пока посмотрите, пожалуйста на экран и найдите лишний продукт. Только обязательно нужно объяснить свой ответ (Слайд 7).

Воспитатель: Теперь мы в парке аттракционов. У нас осталось 100 рублей. На каких аттракционах мы сможем покататься? (Слайд 8).

Дети отвечают и аргументируют свой выбор.

Воспитатель: Мы покатались на одном аттракционе и у нас осталось 50 рублей? На какую покупку нам хватит денег? (Слайд 9).

Дети отвечают (Слайд 10).

Воспитатель: С хорошим настроение мы вернулись домой! (Слайд 11).

Рефлексия:

Воспитатель: Что во время прогулки больше всего запомнилось? Какое задание было сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по финансовой грамотности в подготовительной группе " Приключение девочки Настеньки"

Раскрыть сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ;закрепить знания детей о внешнем виде ...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Что нельзя купить»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Повторить понятие «потребности человека»;Закрепить названия осно...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Дети и деньги»

Занятие для подготовительной группы с целью введения культуры обращения с деньгаи для будущей самостоятельной жизни....

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Что такое деньги"

Познакомить детей с деньгами.Какие бывают деньги.С историей их возникновения....

Методическая разработка "Интерактивная игра по финансовой грамотности для подготовительной группы с использованием презентации «Новый дом для бабушки Красной Шапочки»».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Интерактивная игра   «Новый дом для бабушки Красной Шапочки».Цель:  содействие финансовому просвещению и воспитанию детей старшего  дошкольного во...

" Интерактивная игра по финансовой грамотности для подготовительной группы с использованием презентации " Новый дом для бабушки Красной Шапочки"

Методическая разработка "Интерактивная игра по финансовой грамотности для подготовительной группы с использованием презентации «Новый дом для бабушки Красной Шапочки»».ПОЯ...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой...