Интерактивное занятие по финансовой грамотности в подготовительной группе
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Занятие разработано для закрепления темы "Личные сбережения". Цель занятия: воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_finansy.pptx | 2.5 МБ |
moi_finansy.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня хороший солнечный денёк, давай прогуляемся по городу!
Возьмём с собой кошелёк. П осмотрим какие там есть деньги?
«Какой номинал этих монет»
«ЧТО МОЖНО КУПИТЬ ЗА ЭТИ ДЕНЬГИ?»
Рядом с домом есть продуктовый магазин. Давайте выберем нужные продукты . На чём можно сэкономить?
Мы пришли в парк аттракционов. У нас осталось 100 рублей. На каких аттракционах мы сможем покататься ? 100 50 . 50 200 50
Мы покатались на одном аттракционе. У нас осталось 50 рублей? На какую покупку нам хватит денег?
МОЛОДЦЫ!
С ХОРОШИМ НАСТРОЕНИЕМ МЫ ВЕРНУЛИСЬ ДОМОЙ!
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Бригантина»
Презентация
для подготовительной группы
по основам финансовой грамотности
«Мои финансы»
Разработала воспитатель:
Пухова Ю.И.
г. Боровск, 2024г.
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
1. Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;
2. Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;
3. Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.
Материал и оборудование: иллюстрации по тематике, интерактивная доска, денежные купюры, монеты, кошелёк.
Воспитатель приглашает ребят занять свои места и обратить внимание на экран.
Воспитатель: Сегодня хороший солнечный денёк, давайте прогуляемся по городу! (Слайд 2)
Возьмём с собой кошелёк и посмотрим какие там есть деньги. (Слайд 3)
Воспитатель демонстрирует детям кошелёк и открывает его. Показывает монеты.
Воспитатель: Какой номинал у этих монет? (Слайд 4)
Дети рассматривают монеты и дают свои ответы, потом воспитатель достаёт денежные купюры.
Воспитатель демонстрирует купюры и спрашивает детей: «Что можно купить за 50 рублей, за сто рублей и т.д.»
Дети дают свои ответы, размышляют вместе с воспитателем, рассматривают все предложенные варианты (Слайд 5).
Воспитатель: ребята, а к этому заданию есть игра, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак купюры и наоборот.
Монета круглая, а купюра (прямоугольная)
Купюра бумажная, а монета (металлическая)
Монета звенит, а купюра … (шуршит)
Монета металлическая, а купюра. (бумажная)
Скажите, пожалуйста, а где мы носим деньги? (в кошельке, кармане).
Физминутка.
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.
Поворот, наклон. Прыжок,
Улыбнись давай, дружок.
Ещё попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И на стульчик вновь садись.
Воспитатель: Рядом с домом есть продуктовый магазин. Давайте выберем нужные продукты. На чём можно сэкономить? (Слайд 6).
Дети:…
Воспитатель: Правильно, ребята. Есть продукты необходимые, а без некоторых товаров можно легко обойтись и сэкономить деньги на что-то более нужное и интересное. Например, пойти в парк аттракционов. А пока посмотрите, пожалуйста на экран и найдите лишний продукт. Только обязательно нужно объяснить свой ответ (Слайд 7).
Воспитатель: Теперь мы в парке аттракционов. У нас осталось 100 рублей. На каких аттракционах мы сможем покататься? (Слайд 8).
Дети отвечают и аргументируют свой выбор.
Воспитатель: Мы покатались на одном аттракционе и у нас осталось 50 рублей? На какую покупку нам хватит денег? (Слайд 9).
Дети отвечают (Слайд 10).
Воспитатель: С хорошим настроение мы вернулись домой! (Слайд 11).
Рефлексия:
Воспитатель: Что во время прогулки больше всего запомнилось? Какое задание было сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по финансовой грамотности в подготовительной группе " Приключение девочки Настеньки"
Раскрыть сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ;закрепить знания детей о внешнем виде ...
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Что нельзя купить»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Повторить понятие «потребности человека»;Закрепить названия осно...
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Дети и деньги»
Занятие для подготовительной группы с целью введения культуры обращения с деньгаи для будущей самостоятельной жизни....
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Что такое деньги"
Познакомить детей с деньгами.Какие бывают деньги.С историей их возникновения....
Методическая разработка "Интерактивная игра по финансовой грамотности для подготовительной группы с использованием презентации «Новый дом для бабушки Красной Шапочки»».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Интерактивная игра «Новый дом для бабушки Красной Шапочки».Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного во...
" Интерактивная игра по финансовой грамотности для подготовительной группы с использованием презентации " Новый дом для бабушки Красной Шапочки"
Методическая разработка "Интерактивная игра по финансовой грамотности для подготовительной группы с использованием презентации «Новый дом для бабушки Красной Шапочки»».ПОЯ...
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой...