Организация развивающей среды по финансовой грамотности в детском саду.
статья по основам финансовой грамотности (старшая группа)
В статье представлен опыт организации развивающей среды по финансовой грамотности в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sberbank.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Жизнь в современном обществе оказывает определенное влияние на людей. Сейчас каждому человеку, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Умение распоряжаться финансами – один из важнейших навыков современного человека. А развивать этот навык необходимо уже в дошкольном возрасте.
Экономика и дошкольник, на первый взгляд, кажутся понятиями абсолютно не совместимыми. Но современный ребенок уже с первых лет своей жизни попадает в экономическую среду, наполненную экономическими понятиями и процессами.
Дети понимают, что чтобы покупать товары и услуги, родители ходят на работу и зарабатывают деньги. Посещая вместе с родителями магазины, они видят, что в обмен на деньги можно получить желаемые товары, но определить количество денег им трудно. Поэтому дошкольникам необходимы элементарные азы финансовой грамотности. Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт распоряжения финансовыми продуктами открывает хороши возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они подрастут.
Экономическое воспитание приближает дошкольников к реальной жизни, помогает ориентироваться в происходящем, формирует деловые качества личности. Само по себе оно не предполагает подготовки будущих экономистов. Оно ставит цели, близкие и нужные каждому человеку, его семье, окружению. Экономическое образование, по большому счету, призвано воспитывать хозяина собственной жизни, своей семьи, страны, человека, способного разбираться как в домашнем хозяйстве, так и в базовых принципах, на которых строятся производственные и товарно-денежные отношения, народное хозяйство страны в целом. Для экономического образования на ступени дошкольного детства на первом месте, конечно, стоит индивидуально-семейная экономическая грамотность и формирование элементарных экономических навыков. В отдаленной же перспективе стоит цель воспитать человека, умеющего и желающего много и активно трудиться, честно зарабатывать деньги и любящего свою страну.
Очень важно уже с дошкольного возраста заложить основы таких качеств, как: трудолюбие, бережливость, расчетливость, инициативность, организованность, практичность, самостоятельность, деловитость – сформировать разумные экономические потребности, умение соизмерять потребности с реальными возможностями и убеждение в том, что личный добросовестный труд является средством удовлетворения потребностей.
Конечно, ребенок- не освоит эту область самостоятельно. В этом ему помогут родители. А детский сад будет им в помощь.
Задача, которая встает перед воспитателями, это — преподнести дошкольникам элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме. С этой целью, для детей педагогами была создана особая среда с оборудованием и аксессуарами, которые позволяют детям познакомиться с различными профессиями. Среди них для детей старшего дошкольного возраста была организована специальная развивающая среда - Сбербанк, которая способствует обогащению разных видов детской деятельности экономическим содержанием.
Цель создания этой развивающей среды: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
1 Повысить финансовую грамотность детей;
2 Расширить знания детей о возникновении денег;
3 Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;
4 Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как
экономность, бережливость.
В развивающей среде «Сбербанк» мы оборудовали специальное место для специалистов Сбербанка со столом и стульями, диван. На столе находится ноутбук, планшет, терминал для пластиковых карт, календарь, блокнот с ручкой. Кроме этого в зоне находится банкомат, ширма, косынки для сотрудников банка, сейф с деньгами, 2 лэпбука по финансовой грамотности, буклеты, методический комплекс игровых заданий «Юные экономисты». А также разработаны конспекты занятий, сюжетно – ролевых, дидактических, настольных игр. В ходе занятий дети получат элементарные знания о том, откуда берутся деньги и как их можно заработать, научатся управлять собственными карманными деньгами и копить их. Для закрепления полученных знаний создается проблемная ситуация. Например, игра в «Магазин», где дети могут закрепить знания о том, что каждый товар имеет свою цену, научатся сопоставлять цену товара с имеющимися наличными деньгами. Известно, что развитие ребенка зависит от многих факторов, в том числе и соответствующей обстановки, т.е. среды в котором оно происходит. Поэтому столь актуальным стало создание определенной предметно – развивающей среды – того пространства, в котором ребенок живет и развивается. Доминирующей формой работы в этой зоне является общение педагога с ребенком в рамках личностно – центрированной модели взаимодействия между людьми и игра. Созданные благоприятные, комфортные условия позволят каждому ребенку найти собственный путь в «Экономику» через игру, математику, рисование и т.д., обеспечат формирование и потребности в познании, что будет способствовать умственному и личностному развитию.
Все полученные знания ребенок будет способен использовать в повседневной жизни.
Итогом создания данной развивающей среды будет активация познавательной деятельности детей, совершенствование коммуникативных качеств. У детей появится интерес к людям различных профессий, разовьется такое качество, как бережливость, дети научатся разбираться в основных экономических понятиях, узнают цену деньгам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
положение о смотре-конкурсе "Организация развивающей среды по ПДД на участках детского сада"
Положение о конкурсе ПДД...
Азы по финансовой грамотности в детском саду. Детско - родительский клуб.
Азы финансовой грамотности в детском саду. В подготовительной группе проводится обучение в игровой форме азам финансовой грамотности с целью формиров...
Деловая игра «Форум финансовой грамотности в детском саду» (для педагогов)
Деловая игра для педагогов...
Финансовая грамотность в детском саду
Финансовая грамотность в детском саду В рамках подготовки к тематическому педагогическому совету № 3«Пути формирования финансовой грамотности дошкольников в соответствии с...
Финансовая грамотность в детском саду
Что означает для ребенка быть финансово грамотным?Когда же начинать? С какого возраста ребенок может воспринимать элементарные экономические знания? С чего начинать?...
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ
ОБУЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ - ЭТО НОВЫЙ ОПЫТ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ, НО И ДЛЯ МЕНЯ - ПЕДАГОГА СО СТАЖЕМ. ВЕДЬ ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ЯВЛЯЕТСЯ ГЛОБАЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПРО...
Финансовая грамотность в детском саду.
Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономическх знани...