Статья «Организация уголка по финансовой грамотности»
статья по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_finansy.pptx | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ФГОС ДО ставит задачу формирования общей культуры личности детей. Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах ( бережливость, смекалка , трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности.
Финансовая грамотность это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.
Предметно-пространственная экономическая среда: Включает три зоны: информационную (произведения художественной литературы экономического содержания); занимательно-экономическую (кроссворды, лабиринты, головоломки, экономические задачи, ребусы и др.); деятельностно -игровую (дидактические игры , предметы-игрушки для организации сюжетно-ролевых игр, таких как «Банк», «Аукцион», « Биржа», «Рекламное агентство» и др.).
Развивающая предметно-пространственная среда: 1) Насыщенность 2) Трансформируемость 3) Полифункциональность 4) Вариативность 5) Доступность 6) Безопасность
Объекты РППС по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры; Н астольно-печатные игры; Атрибуты для сюжетно-ролевых игр; Лэпбуки ; Художественная литература по теме; Альбомы загадок, пословиц и поговорок в картинках; Альбом «Эволюция денег »; Наглядные пособия( кошелек, банкноты, Пластиковые карты, калькуляторы, монеты; Медиатека мультфильмов; Альбомы о профессиях; Музей денег Пособия для работы с родителями (анкеты, папки передвижки,консультации ).
Дидактическая игра «Кому и что нужно для работы» Дидактическая игра «Где это можно купить? Дидактическая игра «Размен»
Настольно-печатные игры
Лэпбук «Детям о деньгах»
Пословицы и поговорки
З агадки Маленькая, кругленькая, Из кармана в карман скачет, Весь мир обскачет, Ни к чему сама не годна, А всем нужна . (монетка) На товаре быть должна, обязательна … (цена) Всё, что в жизни продаётся, Одинаково зовётся: И крупа, и самовар Называются … (товар) Чтоб хранить свои доходы, на карманные расходы, Хрюша требуется мне, та, что с дыркой на спине… (копилка)
Занимательные задачи
Раскраски Нетрадиционная техника рисования: рисуем монеты в технике « Фроттаж » Оригами
Художественная литература
мультфильмы «Три кота» «Простоквашино»
Мини – музей « Деньги»
Мини – музей «Копилки» «Кошельки»
Пальчиковый театр «Сказка о рыбаке и рыбке» Теневой театр. Сказка «Как мужик корову продавал»
Спасибо за внимание! Успехов Вам и Вашим детям в освоении финансовой грамотности!