буклет по финансовой грамотности
консультация по основам финансовой грамотности

Ахматова Ульяна Владимировна

буклет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_po_finansovoy_gramotnosti_1.docx65.87 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое «Финансовая грамотность»?

    По определению Е. Блискавка, под финансовой грамотностью понимается то особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.

    Детям необходимо донести, что деньги зарабатываются исключительно собственным трудом. Именно этим и обусловлена актуальность элементарного экономического (финансового) 

образования дошкольников.

    Финансовая грамотность поможет ребенку осознать, как получаются

деньги, что такое семейный бюджет, отчего он ограничен и, как сделать

так, чтобы увеличить достаток.

     Созданные благоприятные, комфортные условия позволяют каждому ребенку найти собственный путь в «экономику» через игру, математику, рисование и т. д., обеспечивают формирование и потребности в познании, способствуют умственному и личностному развитию.

    Ведущая педагогическая идея опыта заключается в определении путей формирования финансовой грамотности у дошкольников через внедрение блочной системы взаимодействия между детьми, их родителями и педагогами в детском саду.          

1 блок: Экономика.

   Это, прежде всего, решение двух ключевых вопросов: откуда берутся средства (не обязательно деньги, и как ими распорядиться. Научить выделять в окружающем мире экономические характеристики. Развивать умение выделять экономическое содержание из сказочного произведения.

2 блок: Потребность.

    Дети получают знания и представления о том, что человек, как живое существо, подобно животным и растениям нуждается в воде, воздухе, тепле, свете, пище, одежде, жилье, т. е., потребности, без удовлетворения которых человек не может существовать. Однако дети должны знать, что кроме этих существуют и другие, не менее важные, так называемые социальные потребности: потребность в безопасности, любви, дружбе, защите, общении и т. д.

3 блок: Труд и профессии.

   Дети узнают о том, что люди трудятся, чтобы прокормить себя и свою семью, чтобы сделать запасы на будущее, приносить пользу другим. В процессе труда люди создают, производят различные предметы, продукты труда. Производство невозможно без средств, с помощью которых осуществляется процесс производства продуктов труда. Для того чтобы что-то изготовить, необходимо знать способ изготовления, который называют технологией.

4 блок: Товар, товарообмен.

   Обмен товарами и услугами – путь удовлетворения экономических потребностей. Для продажи и покупки в игровой форме дети изучают спрос и предложение, принимают «заказы» на товары и услуги. Привлечение детей к производству рекламы, прослеживание вместе с ними действенности рекламы. Происходит развитие представлений: о спросе и предложении и их влиянии на величину цены; об установлении цены; об обмене товарами и услугами.

5 блок: Выгода и убыток.

   Формировать положительное отношение к труду людей, умеющих хорошо трудиться, честно зарабатывать деньги, признавать авторитетными качества хозяина, бережливость, рациональность, экономичность, щедрость, благородство, честность, отзывчивость.

6 блок: Деньги и бюджет семьи.

    Дети знакомятся с понятием «деньги»,  как общим эквивалентом, а также с тем, что они являются тоже товаром, но необычным, т. к. количество его всегда оказывается равноценным другому товару, который может быть на них обменен. Кроме того, деньги это средство платежа при купле-продаже. Необходимо подвести детей к тому, что любой товар имеет свою цену. Одни товары – дорогие, другие стоят меньше (дешевле).

7 блок: Реклама.

     Реклама – это определенная информация, которая упакована в оригинальную форму. Кроме информации реклама несет в себе определенный эмоциональный настрой. Именно поэтому дети так любят рекламу, играют в нее. Дать максимум информации при минимуме слов, выделить основные, характерные черты рекламируемого объекта, выгодно подчеркнуть его отличие от других и доказать преимущества.

8 блок: Бизнес и капитал.

    Продолжать знакомить детей с понятиями экономической категории «Бизнес», «Капитал», «Купля-продажа», как вид бизнеса, выделяя составные части капитала. Воспитывать отрицательное отношение к жадности и корысти; деловые качества личности, чувство восхищения смекалкой, добротой.

    Эта работа позволяет активизировать познавательную деятельность детей, совершенствовать коммуникативные качества. У дошколят появляется интерес к людям разных профессий, они  бережнее относятся не только к игрушкам, но и к предметам окружения, творчески подходят к решению игровых задач, улучшаются взаимоотношения в детском коллективе.

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Подготовила

воспитатель

 МКДОУ № 4, г. Сим

Ахматова У.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет по ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ в ДОО

Бережное и разумное отношение к деньгам — это то, что дети возьмут в первую очередь у родителей....

Буклет по финансовой грамотности.

Финансовая грамотность – это те знания, умения и навыки, которые необходимы человеку для принятия разумных финансовых решений, а также для достижения финансового благополучия.Родители, стараются...

Буклет по финансовой грамотности

В помощь родителям. Пять основных правил по обучению финансовой грамотности дошкольников....

Буклет по финансовой грамотности

В помощь родителям. Пять основных правил, как обучить маленького ребенка финансовой грамотности....

Буклет по финансовой грамотности

Буклет по финансовой грамотности...

Буклет по финансовой грамотности

Обучение ребенка деньгам, это гораздо больше, чем один разговор. Использование реальных жизненных ситуаций и примеров помогут ему понять все на практике....

Буклет по финансовой грамотности

Буклет по финансовой грамотности...