Конспект занятия по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

 Бацман Елена Леонидовна

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Юные финансисты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finasovaya_gramotnost.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:  формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;

закрепить элементарные экономические понятия: «деньги», «товар», «банк», потребность», «зарплата», «кредит», «доход» и др.; расширять и активизировать словарный запас детей, совершенствовать коммуникативные качества детей; учить детей сравнивать, анализировать и соотносить потребности и возможности, расширить представление детей о необходимости рационально использовать деньги.

Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий. Способствовать развитию внимания, логического мышления. Воспитывать умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями других детей.

Предварительная работа:

 Беседы: Что лучше - копить или тратить?

- Совместное составление правил обращения с деньгами.

- «Осторожно - деньги!», составление рассказов на тему.

Чтение художественной литературы:  «Приключение Буратино, «Муха – Цокотуха», «Как старик корову продавал»

«Добрый жаворонок», «Скупой» и др.,

- отгадывание загадок.

 Дидактические игры: «Можно и нельзя купить», «Разложите товар», «Товар или услуга», «Где живут деньги?» «Доход – расход».

- Сюжетно - ролевые игры «Магазин», «Аптека», «Рынок», «Банк», «Семья».

Просмотр мультфильмов: Фиксики «Как делают деньги», «Азбука денег тетушки Совы», «Смешарики. Финансовая грамотность – благородное дело»

Материал. Презентация «Банк, деньги», музыкальное сопровождение занятия, бейджики по количеству детей, ценники, изделия из соленого теста, копилка.

 Дети стоят в кругу.

Загадка. Выпускают их немало
Из бумаги, из металла,
Но их много не бывает,
Всем их вечно не хватает.

Их можно тратить и копить,
Откладывать, чтоб дом купить.
Без них не обойтись порой,
Без них карман совсем пустой.

 Конечно же это деньги. У меня есть копилка, давайте будем передавать копилку друг другу и называть, для чего нам нужны деньги.

На экране появляется здание Банка.

- Дети, перед нами здание, где хранятся деньги. Кто может сказать, как оно называется? (Банк)-слайд 1

- Как называются металлические деньги? (Монеты) – слайд 2

- Как называются российские деньги? (Рубли)- слайд 3

 А что же это, как вы думаете? ( семейный бюджет)- слайд 4

А из чего состоит семейный бюджет (доходы и расходы)

Я вам предлагаю разделится на две команды, и мы с вами посмотрим, какая команда больше знает все  о деньгах. За правильное выполнение заданий игроки получат деньги.

Дети делятся на команды и выбирают капитана.  Капитаны раздают бейджики своим игрокам.

Итак,у нас первое задание.

Детям предлагается лист ватмана в средине находится семейный бюджет

Дети проводят стрелки и пишут слова (расход и доход)

1 команда выбирает карточки -расход,

 2- доход, а потом мы все проверим.

Игроки раскладывают карточки и объясняют свой выбор.

Молодцы все правильно сделали.

Следующее задание «Закончи предложение»

1. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем

Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в ... (в банке)

2. И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату).

3. Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине (копилка)

4. Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)

5. На товаре быть должна

Обязательно …(цена)

Задание  3. Послушайте ситуацию и предложите правильное решение.

1.В магазин завезли новую игру, о которой вы давно мечтали. Но мама сказала, что сейчас у семьи нет на нее денег, и нужно подождать до зарплаты. Как правильно поступить? Послушайте варианты:

- начать плакать и уговаривать маму;

- попросить денег на игру у бабушки;

- подождать, когда мама получит зарплату.

2.Мама или папа получили зарплату. Как правильно нужно ею распорядиться? Послушайте варианты ответов:

- купить много сладостей;

- купить продукты, заплатить за услуги, а оставшиеся деньги отложить;

- поехать всей семьей в путешествие.

Дети предлагают ответы и объясняют свой выбор.

Задание 4. А теперь вы должны определить товар и не товар.

1. Фермер привез на рынок молоко (товар).

2. Папа починил детям игрушку (не товар).

3. Мама испекла пирог к празднику (не товар).

4. Плотник сделал шкаф и продал его (товар).

5. Маша сварила варенье для друзей (не товар).

6. На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар).

7. Бабушка сшила фартук для своей внучки (не товар).

8. В издательстве напечатали много детских книг (товар).

. Вы все замечательно потрудились, заработали монеты своими знаниями, своим трудом.

За каждое задание дети получают монеты.

Пришло время немного отдохнуть . Физкульминутка

«Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).

Давайте посчитаем, сколько же у вас получилось монет. Команды считают количество полученных монет.

Скажите ваши монеты это расход или доход?

Конечно же, доход.

А теперь мы можем потратить наши монеты.

Нам нужно выбрать 2 продавцов.

На витрине разложены «сладости», (из соленого теста) –около каждого предмета ценник.

 Каждая команда покупает у своего продавца. Продавец считает и выдает сдачу.

Обе команды заработали много монет, потому что вы самые умные и внимательные. Молодцы, вы настоящие финансисты.

А у меня к вам,

Юные финансисты, еще вопрос .А все ли можно купить? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по финансовой грамотности

Конспект нод по финансовой граммотности в старшей группе.Цель: раскрыть сущность понятия "деньги" , "монета" , "банкнота", "пластиковая карта" ; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о...

Конспект занятия по финансовой грамотности "Звонкая копилка"

В конспекте представлены материалы для содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, формирование у детей первичных элементарных экономических представлений....

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"...