Конспект занятия по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Юные финансисты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finasovaya_gramotnost.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;
закрепить элементарные экономические понятия: «деньги», «товар», «банк», потребность», «зарплата», «кредит», «доход» и др.; расширять и активизировать словарный запас детей, совершенствовать коммуникативные качества детей; учить детей сравнивать, анализировать и соотносить потребности и возможности, расширить представление детей о необходимости рационально использовать деньги.
Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий. Способствовать развитию внимания, логического мышления. Воспитывать умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями других детей.
Предварительная работа:
Беседы: Что лучше - копить или тратить?
- Совместное составление правил обращения с деньгами.
- «Осторожно - деньги!», составление рассказов на тему.
Чтение художественной литературы: «Приключение Буратино, «Муха – Цокотуха», «Как старик корову продавал»
«Добрый жаворонок», «Скупой» и др.,
- отгадывание загадок.
Дидактические игры: «Можно и нельзя купить», «Разложите товар», «Товар или услуга», «Где живут деньги?» «Доход – расход».
- Сюжетно - ролевые игры «Магазин», «Аптека», «Рынок», «Банк», «Семья».
Просмотр мультфильмов: Фиксики «Как делают деньги», «Азбука денег тетушки Совы», «Смешарики. Финансовая грамотность – благородное дело»
Материал. Презентация «Банк, деньги», музыкальное сопровождение занятия, бейджики по количеству детей, ценники, изделия из соленого теста, копилка.
Дети стоят в кругу.
Загадка. Выпускают их немало
Из бумаги, из металла,
Но их много не бывает,
Всем их вечно не хватает.
Их можно тратить и копить,
Откладывать, чтоб дом купить.
Без них не обойтись порой,
Без них карман совсем пустой.
Конечно же это деньги. У меня есть копилка, давайте будем передавать копилку друг другу и называть, для чего нам нужны деньги.
На экране появляется здание Банка.
- Дети, перед нами здание, где хранятся деньги. Кто может сказать, как оно называется? (Банк)-слайд 1
- Как называются металлические деньги? (Монеты) – слайд 2
- Как называются российские деньги? (Рубли)- слайд 3
А что же это, как вы думаете? ( семейный бюджет)- слайд 4
А из чего состоит семейный бюджет (доходы и расходы)
Я вам предлагаю разделится на две команды, и мы с вами посмотрим, какая команда больше знает все о деньгах. За правильное выполнение заданий игроки получат деньги.
Дети делятся на команды и выбирают капитана. Капитаны раздают бейджики своим игрокам.
Итак,у нас первое задание.
Детям предлагается лист ватмана в средине находится семейный бюджет
Дети проводят стрелки и пишут слова (расход и доход)
1 команда выбирает карточки -расход,
2- доход, а потом мы все проверим.
Игроки раскладывают карточки и объясняют свой выбор.
Молодцы все правильно сделали.
Следующее задание «Закончи предложение»
1. В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем
Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в ... (в банке)
2. И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату).
3. Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине (копилка)
4. Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)
5. На товаре быть должна
Обязательно …(цена)
Задание 3. Послушайте ситуацию и предложите правильное решение.
1.В магазин завезли новую игру, о которой вы давно мечтали. Но мама сказала, что сейчас у семьи нет на нее денег, и нужно подождать до зарплаты. Как правильно поступить? Послушайте варианты:
- начать плакать и уговаривать маму;
- попросить денег на игру у бабушки;
- подождать, когда мама получит зарплату.
2.Мама или папа получили зарплату. Как правильно нужно ею распорядиться? Послушайте варианты ответов:
- купить много сладостей;
- купить продукты, заплатить за услуги, а оставшиеся деньги отложить;
- поехать всей семьей в путешествие.
Дети предлагают ответы и объясняют свой выбор.
Задание 4. А теперь вы должны определить товар и не товар.
1. Фермер привез на рынок молоко (товар).
2. Папа починил детям игрушку (не товар).
3. Мама испекла пирог к празднику (не товар).
4. Плотник сделал шкаф и продал его (товар).
5. Маша сварила варенье для друзей (не товар).
6. На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар).
7. Бабушка сшила фартук для своей внучки (не товар).
8. В издательстве напечатали много детских книг (товар).
. Вы все замечательно потрудились, заработали монеты своими знаниями, своим трудом.
За каждое задание дети получают монеты.
Пришло время немного отдохнуть . Физкульминутка
«Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).
Давайте посчитаем, сколько же у вас получилось монет. Команды считают количество полученных монет.
Скажите ваши монеты это расход или доход?
Конечно же, доход.
А теперь мы можем потратить наши монеты.
Нам нужно выбрать 2 продавцов.
На витрине разложены «сладости», (из соленого теста) –около каждого предмета ценник.
Каждая команда покупает у своего продавца. Продавец считает и выдает сдачу.
Обе команды заработали много монет, потому что вы самые умные и внимательные. Молодцы, вы настоящие финансисты.
А у меня к вам,
Юные финансисты, еще вопрос .А все ли можно купить? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по финансовой грамотности
Конспект нод по финансовой граммотности в старшей группе.Цель: раскрыть сущность понятия "деньги" , "монета" , "банкнота", "пластиковая карта" ; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе
Финансовая грамотность....
Конспект занятия по финансовой грамотности "Деньги"
конспект занятия "Деньги"...
Конспект занятия по финансовой грамотности "Звонкая копилка"
В конспекте представлены материалы для содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, формирование у детей первичных элементарных экономических представлений....
Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"
Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"...