"Дети и деньги"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Предварительный просмотр:
униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Шара-Азаргинский детский сад «Ургыхан»
Конспект НОД
по финансовой грамотности
Тема: «Дети и деньги.»
в старшей группе
Воспитатель: Жалсанова Арюна Алексеевна
у. Шара-Азарга
2023г
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений ,раскрыть сущность понятия «деньги»,»монета», «купюра», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Задачи:
Образовательные: повторить понятие « потребности человека» и выяснить ,что к ним относится;
Подвести к пониманию того ,что человек не может иметь все, что хочет; учить детей аргументировать свои ответы ,активизировать словарь.
Развивающие: способствовать развитию логического мышления ,внимания, коммуникативных социальных компетентностей.
Воспитательные : способствовать воспитанию нравственных качеств;
Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров.
Методы и приемы: игровой , наглядный, практический ,словесный.
Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, просмотр мультфильма , отгадывание загадок.
Оборудование :посылочный ящик, копилка ,бумажные кошельки, мяч, наборы монет и банкнот, пластиковая карта , рабочие тетради , карандаш, шкатулка с зеркалом.
Организация детской деятельности.
- Скажем «здравствуйте». Очень все мы рады вам. Сюрпризный момент.
- Дети, сегодня в детский сад в нашу группу пришла посылка без обратного адреса. Вам интересно узнать что там?
( Из посылки достаю шкатулку с зеркалом внутри.)
В волшебное озеро посмотрись,
Кого там увидишь, тому улыбнись.
- Какое у вас настроение?
Достаю из посылки красивый пакет.
- Чтобы детям подарки раздать
Надо загадку отгадать.
Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей ,поверьте, очень важные.
Я кладу их не в платок ,я кладу их в кошелек.
(Достаю копилку.)
- Дети ,а что это за игрушка с прорезью? И что в ней звенит?
Здесь еще и красивые кошелечки для вас. Как вы думаете ,что в них? Попробуйте , они тяжелые?
Дети высыпают монетки на стол и считают их.
-Кто знает как называют такие деньги? ( Монета говорят хором)
Экспериментальная деятельность.
( Дети ощупывают, стучат о стол , гнут, звенят в кулачках.)
Вывод: монета круглая по форме, тяжелая по весу, сделана из специального металла, звенит, твердая.
Если для покупки нужно много денег, носить монеты будет тяжело . Для удобства люди придумали бумажные деньги. Все эти 10 монет можно заменить 1 бумажной . Называются бумажные деньги « купюры». ( Дети хором произносят это слово.)
- Дети ,давайте попробуем купюру на вес . Какую она имеет форму? Из какого материала она сделана? Постучите ею о стол , согните, потрясите в кулачках.
Вывод: купюра имеет прямоугольную форму, легкая по весу, сделана из бумаги, шуршит , рвется.
- Дети, посмотрите , что вы видите на доске? Это современные деньги ,которыми мы пользуемся. Эти купюры отличаются друг от друга? Чем?
(Цвет, размер, рисунок , цифры.)
Основное значение для денег имеют цифры. Это называется «достоинством» или « номиналом» купюры.
Игра-разминка «Дополни» .
Купюра прямоугольная, а монета …..
Монета металлическая , а купюра …..
Купюра шуршит , а монета …..
- Что легче ?
ДОСТАЮ ПУЛЬТ.
На экран смотри не зевай ,
Что-то новое узнай.
Просмотр мультфильма о древних деньгах.
- Что древние люди использовали вместо денег?
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.
Глазки видят все вокруг.
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть все дано,
Где окно , а где кино.
Обведу я ими круг ,
Посмотрю на мир вокруг.
- Как называются деньги которые мы видим , платим ими.(наличные)
- Что еще изобрели люди , чтобы не носить деньги ?(Показ пластиковой карты.)
- Как называется оплата пластиковой картой? ( Безналичный расчет )
ФИЗМИНУТКА.
12345 будем денежки считать
1 и 2 оплатим дом ,
Дом , в котором мы живем,
3 монетка одежду купить,
На 4 купим поесть и попить
Ну а 5 пока спрячем на донышке кошелька.
БЕСЕДА О ПРОФЕССИЯХ РОДИТЕЛЕЙ.
- А что нужно делать, чтобы были деньги?
- Расскажите , как ваши родители зарабатывают деньги?
ВЫВОД:
- Для того чтобы иметь деньги, нужно работать.
ДОСТАЮ МЯЧ ИЗ ПОСЫЛКИ. Мяч назад возвращай. Для чего нужны деньги отвечай.
Игра « Для чего нужны деньги».
( Дети ловят мяч и называют , что можно купить за деньги.)
- А чего нельзя купить ни за какие деньги?
( Дружбу , листопад , мамину улыбку , солнышко, небо , дождь и т.д. )
- Дети, я поняла кто нам прислал посылку- это наш Гномик, который живет в тетрадке. И все это для того , чтобы мы побольше узнали о деньгах и помогли ему купить мороженое.
РАБОТА В ТЕТРАДЯХ.
- Какие монетки нужно взять гномику чтобы заплатить за мороженое 6 рублей? ( Дети обводят 5 и 1 )
РЕФЛЕКСИЯ:
- Давайте вспомним ,что нам помог Гномик узнать о деньгах? И самое главное, вы должны помнить о том , что самое дорогое то , что не купишь за деньги.
-А еще Гномик за помощь решил вас угостить сладостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по формированию финансовой грамотности для детей 4-5 лет "Дети и деньги"
Проект в средней группе по формированию финансовой грамотности детей "Дети и деньги"....
проект по формированию финансовой грамотности для детей 4-5 лет "Дети и деньги"
Проект в средней группе по формированию финансовой грамотности детей "Дети и деньги"....
Проект по формированию финансовой грамотности детей 4-5 лет «Дети и деньги»
Формирование у детей представлений о разнообразии денежных знаков , понимания назначения денег, их необходимости в жизни человека.Формировать представления детей о деньгах, как средстве...
Консультация для родителей на тему: «Что должны знать дети о деньгах или как рассказать детям о деньгах и как научить ребенка распоряжаться деньгами».
Консультация для родителей на тему:«Что должны знать дети о деньгах или как рассказать детям о деньгах и как научить ребенка распоряжаться деньгами»....
Консультация для родителей детей старшей группы «Детям о деньгах и семейном бюджете»
Многие родители считают неправильным обсуждать с детьми финансовые вопросы, между тем наша материальная жизнь основана на денежных отношениях. Воспитать у ребенка правильное отношение к деньгам и мате...
Мастер-класс для педагогов "Повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах воспитания финансовой грамотности своих детей средствами квиз-игры «О детях и деньгах»
Цель игры: сформировать у родителей представления об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в вопросе «Что такое деньги для ребёнка?»Задачи игры:1. акту...