"Дети и деньги"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Жалсанова Арюна Алексеевна

Конспект занятия по финансовой грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_i_dengi.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Шара-Азаргинский детский сад «Ургыхан»

Конспект НОД

по финансовой   грамотности

Тема: «Дети и деньги.»

в старшей группе 

Воспитатель: Жалсанова Арюна Алексеевна

у. Шара-Азарга

2023г

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений ,раскрыть сущность понятия «деньги»,»монета», «купюра», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Задачи:

Образовательные: повторить понятие « потребности человека» и выяснить ,что к ним относится;

Подвести к пониманию того ,что человек не может иметь все, что хочет; учить детей аргументировать свои ответы ,активизировать словарь.

Развивающие: способствовать развитию логического  мышления ,внимания, коммуникативных социальных компетентностей.

Воспитательные : способствовать воспитанию нравственных качеств;

Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров.

Методы и приемы: игровой , наглядный, практический ,словесный.

Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, просмотр мультфильма , отгадывание загадок.

Оборудование :посылочный ящик, копилка ,бумажные кошельки, мяч, наборы монет и банкнот, пластиковая карта , рабочие тетради , карандаш, шкатулка с зеркалом.

Организация детской деятельности.

- Скажем «здравствуйте».  Очень все мы рады вам. Сюрпризный момент.                

- Дети, сегодня в детский  сад в нашу группу пришла посылка без обратного адреса. Вам интересно узнать что там?

( Из посылки достаю шкатулку с зеркалом внутри.)

В волшебное озеро посмотрись,

Кого там увидишь, тому улыбнись.

- Какое у вас настроение?

Достаю из посылки красивый пакет.

- Чтобы детям подарки раздать

Надо загадку отгадать.

Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей ,поверьте, очень важные.

Я кладу их не в платок ,я кладу их в кошелек. 

(Достаю копилку.)

- Дети ,а что это за игрушка с прорезью? И что в ней звенит?

Здесь еще и красивые кошелечки для вас. Как вы думаете ,что в них? Попробуйте , они тяжелые?

Дети высыпают монетки на стол и считают  их.

-Кто знает как называют такие деньги? ( Монета говорят хором)

Экспериментальная деятельность.

( Дети ощупывают, стучат о стол , гнут, звенят в кулачках.)

Вывод: монета круглая по форме, тяжелая по весу, сделана из специального металла, звенит, твердая.

Если для покупки нужно  много денег,  носить монеты будет тяжело . Для удобства люди придумали бумажные деньги. Все эти 10 монет можно заменить 1 бумажной . Называются бумажные деньги « купюры». ( Дети хором произносят это слово.)

- Дети ,давайте попробуем купюру на вес . Какую она имеет форму? Из какого материала она сделана? Постучите ею о стол , согните, потрясите в кулачках.

Вывод: купюра имеет прямоугольную форму, легкая по весу, сделана из бумаги, шуршит , рвется.

- Дети, посмотрите , что вы видите на доске? Это современные деньги ,которыми мы пользуемся. Эти купюры  отличаются друг от друга? Чем?

(Цвет, размер, рисунок , цифры.)

Основное значение для денег имеют цифры. Это называется «достоинством» или « номиналом» купюры.

Игра-разминка  «Дополни» .

Купюра прямоугольная, а монета …..

Монета металлическая , а купюра …..

Купюра шуршит , а монета …..

- Что легче ?

ДОСТАЮ ПУЛЬТ.

На экран смотри не зевай ,

Что-то новое узнай.

Просмотр мультфильма о древних деньгах.

- Что древние люди использовали вместо денег?

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.

Глазки видят все вокруг.

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть все дано,

Где окно , а где кино.

Обведу я ими круг ,

Посмотрю на мир вокруг. 

- Как называются деньги которые мы видим , платим ими.(наличные)

- Что еще изобрели люди , чтобы не носить деньги ?(Показ пластиковой карты.)                          

 - Как называется оплата пластиковой картой? ( Безналичный расчет )                                                                                                  

ФИЗМИНУТКА.

12345 будем денежки считать

1 и 2 оплатим дом ,

Дом , в котором мы живем,

3 монетка одежду купить,

На 4 купим поесть и попить

Ну а 5 пока спрячем на донышке кошелька.

 БЕСЕДА  О ПРОФЕССИЯХ РОДИТЕЛЕЙ.

- А что нужно делать, чтобы были деньги?

- Расскажите , как   ваши родители зарабатывают деньги?

 ВЫВОД:

- Для того чтобы иметь деньги, нужно работать.

ДОСТАЮ МЯЧ ИЗ ПОСЫЛКИ.  Мяч назад возвращай.  Для чего нужны деньги отвечай.                                                               

Игра « Для чего нужны деньги».

( Дети ловят мяч и называют , что можно купить за деньги.)

- А чего нельзя купить ни за какие деньги?

( Дружбу , листопад , мамину улыбку , солнышко, небо , дождь и т.д. )

- Дети, я поняла кто нам прислал посылку- это наш Гномик, который живет в тетрадке. И все это для того , чтобы мы побольше узнали о деньгах и помогли ему купить мороженое.

РАБОТА В ТЕТРАДЯХ.

- Какие монетки нужно взять гномику чтобы заплатить за мороженое 6 рублей? ( Дети обводят 5 и 1 )

РЕФЛЕКСИЯ:

- Давайте вспомним ,что нам помог Гномик узнать о деньгах? И самое главное, вы должны помнить о том , что самое дорогое то , что не купишь за деньги.

-А еще Гномик за помощь решил вас угостить сладостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по формированию финансовой грамотности для детей 4-5 лет "Дети и деньги"

Проект в средней группе по формированию финансовой грамотности детей "Дети и деньги"....

проект по формированию финансовой грамотности для детей 4-5 лет "Дети и деньги"

Проект в средней группе по формированию финансовой грамотности детей "Дети и деньги"....

Проект по формированию финансовой грамотности детей 4-5 лет «Дети и деньги»

Формирование у детей представлений о разнообразии денежных знаков , понимания назначения денег, их необходимости в жизни человека.Формировать представления детей о деньгах, как средстве...

Консультация для родителей на тему: «Что должны знать дети о деньгах или как рассказать детям о деньгах и как научить ребенка распоряжаться деньгами».

Консультация для родителей на тему:«Что должны знать дети о деньгах или как рассказать детям о деньгах и как научить ребенка распоряжаться деньгами»....

Консультация для родителей детей старшей группы «Детям о деньгах и семейном бюджете»

Многие родители считают неправильным обсуждать с детьми финансовые вопросы, между тем наша материальная жизнь основана на денежных отношениях. Воспитать у ребенка правильное отношение к деньгам и мате...

Мастер-класс для педагогов "Повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах воспитания финансовой грамотности своих детей средствами квиз-игры «О детях и деньгах»

Цель игры: сформировать у родителей представления об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в вопросе «Что такое деньги для ребёнка?»Задачи игры:1. акту...