Ходилки с Хаги-Ваги
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Возраст детей: подготовительная группа (дети 7-го года жизни)
Цель (взрослого): создание условий для развития общения и готовности к сотрудничеству у детей старшего дошкольного возраста с помощью игровой технологии.
Цель (детская): поиск ключей от сейфа и изготовление подарка для героя игры.
Задачи:
Обучающие: | Развивающие: | Воспитывающие: |
1. Совершенствовать умение самостоятельно ориентироваться и передвигаться в пространстве группового помещения, опираясь на условные обозначения, принятые в игре. | 1. Развивать способность совместно заниматься воображаемым делом, игрой. 2. Развивать мыслительные операции анализа, способность выстраивать причинно-следственные связи. | 1. Побуждать детей проявлять инициативу и организаторские способности, готовность помочь и выручить кого-либо, быть доброжелательными со сверстниками. |
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная.
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): фронтальная, подгрупповая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие | 29.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Играем в ходилки – бродилки с Хаги Ваги»
Возраст детей: подготовительная группа (дети 7-го года жизни)
Цель (взрослого): создание условий для развития общения и готовности к сотрудничеству у детей старшего дошкольного возраста с помощью игровой технологии.
Цель (детская): поиск ключей от сейфа и изготовление подарка для героя игры.
Задачи:
Обучающие: | Развивающие: | Воспитывающие: |
1. Совершенствовать умение самостоятельно ориентироваться и передвигаться в пространстве группового помещения, опираясь на условные обозначения, принятые в игре. | 1. Развивать способность совместно заниматься воображаемым делом, игрой. 2. Развивать мыслительные операции анализа, способность выстраивать причинно-следственные связи. | 1. Побуждать детей проявлять инициативу и организаторские способности, готовность помочь и выручить кого-либо, быть доброжелательными со сверстниками. |
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная.
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): фронтальная, подгрупповая
Учебно-методический комплект: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой;
Материалы и оборудование:
- зрительный ряд – мягкая игрушка Хаги Ваги, дидактическое пособие сейф с тремя замками, 3 ключами, три руки-подсказки разной величины, карта игры, игра-ходилка в подарок детям;
- мультимедийные, цифровые ресурсы: ноутбук или телевизор, флеш-карта с фрагментом игры про Хаги Ваги, установленный наглядный 6-минутным таймер;
- раздаточный материал: 3 контейнера с крышками и изображениями ладоней разной величины (2 пустых, а один с набором материалов для творчества), конверты с наклеенными ладонями разной величины, карточки с заданиями «Найди отличия», «Реши арифметическую задачу», «Назови предметы, которые запомнил».
Этапы (последовательность) деятельности, продолжительность | Содержание деятельности и обратная связь на высказывание детей (курсивом) | Совместная деятельность педагога и детей |
I.Мотивационно-побудительный этап | - Ребята, здравствуйте. Меня зовут Светлана Валерьевна, я рада вас видеть! - Обратите внимание, сколько гостей пришло к нам. Я хочу с ними поздороваться, здравствуйте. А вы, дети? Педагог достаёт из подарочного пакета игрушку Хаги Ваги. - Ребята, есть проблема! Хочу посоветоваться с вами. Вчера купила сыну вот эту игрушку, на этикетке прочитала, что зовут его Хаги Ваги. Сын мечтает о ней. А я купила, но до сих пор не подарила, потому что мне кажется, что она страшная. У него зубастая улыбка, она меня пугает. - У вас есть Хаги Ваги? Исходя из ответов детей: 1.Чем вам понравилась эта игрушка? 2. От сына я знаю, что Хаги Ваги – это персонаж компьютерной игры, я вчера её скачала, но не успела посмотреть. Давайте посмотрим вместе. Может быть тогда станет понятно, какой он? Педагог вместе с детьми смотрит фрагмент игры. - В этой игре Хаги Ваги сделал кому-то плохо или обидел кого-нибудь? - Что есть на ладонях у Хаги Ваги, значит он любит что делать? - Я поняла, что ещё он очень любит играть. Играть интересней одному или с друзьями? - В какие игры любите играть вы? - Чем вас привлекают компьютерные игры? - Как вы думаете, можно игру-бродилку по примеру игры с Хаги Ваги организовать самим в группе? - Что нам может понадобиться для игры? Исходя из ответов детей: - Мой сынок рассказал, что для игры- бродилки нужна карта. Мы с ним тут сами начали делать карту для игры, она у меня с собой и ещё некоторые атрибуты, может быть они подойдут нам. | Поприветствовать детей, представиться им. Привлечь внимание, заложить основу доверительных отношений, установить зрительный контакт. . Cвободно располагаются на ковре, сидя на подушках, слушают, высказывают предположения, знакомятся с педагогом. Обратить внимание детей на игрушку и сейф. Создать проблемную ситуацию, требующую разрешения. Эмоционально вовлечь в образовательную деятельность. Вступают в диалог с воспитателем. В ходе просмотра вспоминают игру. |
II.Педагогическая находка | - Внимание! Внимание! Собирайся детвора, сейчас начнётся новая игра! Не стесняйся, отвечай! Правила все соблюдай! - Предлагаю продолжить игру, но уже в группе, кто хочет принять участие в игре «Сделай подарок Хаги Ваги и открой сейф»? Далее педагог использует приём концентрации внимания детей. - Кто меня слышит, хлопните! Кто меня видит, топните. Кто хочет узнать условия игры – замрите! Педагог чётко оговаривает правила игры. - Я держу руки-подсказки, которые помогут вам сделать правильный выбор, найти очередное задание. Для этого нужно выбрать ладонь такого же размера, как и цветная ладонь. Сколько цветных ладоней? - Следовательно, вам нужно поделиться на две команды. Команда красной руки будет делать подарок для Хаги Ваги, а другая команда синей руки будет выполнять задания и собирать ключи, чтобы открыть сейф. - Внимание! На выполнение задания вам даётся 5 минут. Как только вы приступите к выполнению задания, на экране телевизора будет запущен таймер. -Ребята, мне кажется, нужно подумать и решить в чью команду вы хотите попасть. Если дети самостоятельно не смогут поделиться на команды, педагог может предложить способ «жребий» или на 1-ый, 2-ой рассчитайсь, в две команды становись. - Предлагаю начать игру. С помощью руки-подсказки вы должны найти, где находится старт каждой команды. Задание для 1-ой команды: (Педагог в роли наблюдателя) С помощью руки-подсказки выбери один контейнер из трёх с набором материалов для изготовления подарка для Хаги Ваги. В контейнере будет лежать технологическая карта нескольких вариантов изготовления подарка на случай, если дети не сделают самостоятельный выбор. Задания для 2-ой команды: (Педагог в роли помощника) - Из трёх конвертов выберите нужный с помощью руки-подсказки, выполните задание, за это получите ключ. 1-ое задание: Найди 10 отличий на картинках. 2-ое задание: За 30 секунд внимательно рассмотрите и запомните картинки. После отведённого времени перечислите всё, что вы увидели. 3-е задание: Решите арифметическую задачу. Дополнительное условие: Если одна из команд выполнит быстрее задание, ей нужно помочь другой команде. Игра будет закончена тогда, когда обе команды справятся с заданием. - Предлагаю немного отдохнуть. Физминутка: Потрудились – отдохнём, Встанем, глубоко вдохнём. Руки в стороны, вперёд. Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. - Хаги Ваги очень рад вашему подарку, крепко его обнимает и благодарит вас. - Сейчас мы можем открыть сейф. Что вы нашли в нём? - 1,2,3,4,5. Подарок из сейфа можно достать. Все на славу потрудились, Деньгами шоколадными вы обогатились. А как с ними поступить, дружно в своей группе Вы должны решить. | Направить деятельность воспитанников на игру с помощью инструкции и наводящих вопросов. В случае затруднения предложить способы деления на команды. Стимулирует к самостоятельной подгрупповой деятельности, общению, умению договариваться Создать ситуацию коллективного выбора и договорённости для принятия решения Принимают приглашение в игру. Знакомятся с условиями игры. Высказывают своё мнение, как поделиться на команды. Приступают к игре. Договариваются, распределяют обязанности и задания между собой. Приступают к изготовлению подарка. Вступают в диалог с педагогом, слушают задание, беседуют. Рассуждают, предполагают. Договариваются, выполняют задания. Откликаются на предложение отдохнуть, поиграть. Выполняют соответствующие движения. Открывают сейф, находят сюрприз, шоколадные монетки. |
III.Заключительный этап – рефлексия 3 мин | - Игра закончена. Чего мы с вами хотели добиться в игре? - Что помогло вам справиться со всеми заданиями? - Что сегодня на занятии было самое необычное? - Кто считает, что мы здорово провели сегодня время, дайте мне свои «пятёрочки» (ладошки). | Стимулировать детей к обсуждению особенностей проведённого занятия. Высказываются, учатся делиться своими впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бендикс Т.В. Игры-ходилки для автоматизации звуков у дошкольников. Практическое пособие.
Пособие содержит 11 игр, построено по типу игры-ходилки. В ходе игры дети бросают кубик и перемещаются по игровому полю, называя по пути картинки на автоматизируемый звук. Для передвижения...
Дидактическая игра "Стратегические ходилки" (педагог-психолог ГБОУ СОШ №827 ДО "Березки" Русакова Мария Сергеевна)
"Стратегические ходилки" - увлекательная развивающая дидактическая игра настольного типа для детей от 5 лет; представляет собой усовершенствованный вариант обычных игр-ходилок, позволяет развивать у д...
Консультация для родителей. "Мам, купи Хаги Ваги!"
В последнее время в детской среде пользуется большой популярностью игрушка Хаги Ваги. С первого взглда на эту игрушку пугаются взрослые. Почему же она так нравится детям ?Давайте разберемся....
Консультация для родителей Про «Хаги Ваги»
У многих родителей глаза на лоб лезут от очередных популярных персонажей у детей. Сначала все скупали спиннеры, попиты, симпл-димплы, снаперсы, Амонг Асов (от одних только названий голова кругом), теп...
Статья "Почему наши дети так любят Хаги Ваги?"
В данной статье я высказываю свои предположения относительно увлеченности детей пугающими игрушками, на примере Хаги Ваги....
Консультация "Хаги-ваги и другие современные «страшилки»: чем они опасны для психики детей?"
Хаги-ваги и другие современные «страшилки»: чем они опасны для психики детей?...
Консультация для родителей "Что подарить ребенку? Хаги Ваги, сиреноголовый или паззлы?"
Консультация для родителей "Что подарить ребенку? Хаги Ваги, сиреноголовый или паззлы?"...