Ходилки с Хаги-Ваги
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Светлана Валерьевна Булатова

Возраст детей: подготовительная группа (дети 7-го года жизни)

Цель (взрослого): создание  условий  для развития общения и готовности к сотрудничеству у детей старшего дошкольного возраста с помощью игровой технологии. 

Цель (детская): поиск ключей от сейфа и изготовление подарка для героя  игры.

Задачи:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитывающие:

1. Совершенствовать умение самостоятельно ориентироваться и передвигаться в пространстве группового помещения, опираясь на условные обозначения,  принятые в игре.

1. Развивать способность совместно заниматься воображаемым делом, игрой.

2. Развивать мыслительные операции анализа, способность выстраивать причинно-следственные связи.

1. Побуждать детей проявлять инициативу и организаторские способности, готовность помочь и выручить кого-либо, быть доброжелательными  со сверстниками.

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,  изобразительная, двигательная.

  Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): фронтальная,  подгрупповая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие29.1 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Играем в ходилки – бродилки с Хаги Ваги»

Возраст детей: подготовительная группа (дети 7-го года жизни)

Цель (взрослого): создание  условий  для развития общения и готовности к сотрудничеству у детей старшего дошкольного возраста с помощью игровой технологии.

Цель (детская): поиск ключей от сейфа и изготовление подарка для героя  игры.

Задачи:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитывающие:

1. Совершенствовать умение самостоятельно ориентироваться и передвигаться в пространстве группового помещения, опираясь на условные обозначения,  принятые в игре.

1. Развивать способность совместно заниматься воображаемым делом, игрой.

2. Развивать мыслительные операции анализа, способность выстраивать причинно-следственные связи.

1. Побуждать детей проявлять инициативу и организаторские способности, готовность помочь и выручить кого-либо, быть доброжелательными  со сверстниками.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,  изобразительная, двигательная.

  Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): фронтальная,  подгрупповая

Учебно-методический комплект: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой; 

Материалы и оборудование:

  • зрительный ряд – мягкая игрушка Хаги Ваги, дидактическое пособие сейф с тремя замками, 3 ключами, три руки-подсказки разной величины, карта игры, игра-ходилка в подарок детям;
  • мультимедийные, цифровые ресурсы: ноутбук или телевизор, флеш-карта с фрагментом игры про Хаги Ваги, установленный наглядный  6-минутным таймер;
  • раздаточный материал: 3 контейнера с крышками и изображениями ладоней  разной величины (2 пустых, а один с набором материалов для творчества), конверты с наклеенными ладонями разной величины, карточки с заданиями «Найди отличия», «Реши арифметическую задачу», «Назови предметы, которые запомнил».  

Этапы

(последовательность) деятельности, продолжительность

Содержание деятельности и обратная связь на высказывание детей (курсивом)

Совместная деятельность педагога и детей

I.Мотивационно-побудительный этап

- Ребята, здравствуйте. Меня зовут Светлана Валерьевна, я рада вас видеть!

- Обратите внимание, сколько гостей пришло к нам. Я хочу с ними поздороваться, здравствуйте. А вы, дети?

Педагог достаёт из подарочного пакета игрушку Хаги Ваги.

- Ребята, есть проблема! Хочу посоветоваться с вами. Вчера купила сыну вот эту игрушку, на этикетке прочитала, что зовут его Хаги Ваги. Сын мечтает о ней. А я купила, но до сих пор не подарила, потому что мне кажется, что она страшная. У него зубастая улыбка, она меня пугает.

- У вас есть Хаги Ваги?

Исходя из ответов детей:

1.Чем вам понравилась эта игрушка?

2. От сына я знаю, что Хаги Ваги – это персонаж компьютерной игры, я вчера её скачала, но не успела посмотреть. Давайте посмотрим вместе. Может быть тогда станет понятно, какой он?

Педагог вместе с детьми смотрит фрагмент игры.

- В этой игре Хаги Ваги сделал кому-то плохо или обидел кого-нибудь?

- Что есть на ладонях у Хаги Ваги, значит он любит что делать?

- Я поняла, что ещё он очень любит играть. Играть интересней одному или с друзьями?

- В какие игры любите играть вы?

- Чем вас привлекают компьютерные игры?

- Как вы думаете, можно игру-бродилку по примеру игры с Хаги Ваги организовать самим в группе?

- Что нам может понадобиться для игры?

Исходя из ответов детей:

- Мой сынок рассказал, что для игры- бродилки нужна карта. Мы с ним тут сами начали делать карту для игры, она у меня с собой и ещё некоторые атрибуты, может быть они подойдут нам.

Поприветствовать детей, представиться им. Привлечь внимание, заложить основу доверительных отношений, установить зрительный контакт.

.

Cвободно располагаются на ковре, сидя на подушках, слушают, высказывают предположения, знакомятся с педагогом.

Обратить внимание детей на игрушку и сейф.

Создать проблемную ситуацию, требующую разрешения.

Эмоционально вовлечь в образовательную деятельность.

Вступают в диалог с воспитателем.

В ходе просмотра вспоминают игру.

II.Педагогическая находка

- Внимание! Внимание! Собирайся детвора, сейчас начнётся новая игра! Не стесняйся, отвечай! Правила все соблюдай!

- Предлагаю продолжить игру, но уже  в группе, кто хочет принять участие в игре «Сделай подарок Хаги Ваги и открой сейф»?

Далее педагог использует приём концентрации внимания детей.

- Кто меня слышит, хлопните! Кто меня видит, топните. Кто хочет узнать условия игры – замрите!

Педагог чётко оговаривает правила игры.

- Я держу руки-подсказки, которые помогут вам сделать  правильный выбор, найти очередное задание. Для этого нужно  выбрать ладонь такого же размера, как и цветная ладонь. Сколько цветных ладоней?

- Следовательно,  вам нужно поделиться на две команды. Команда красной руки будет делать подарок для Хаги Ваги, а другая команда синей руки  будет выполнять задания и  собирать ключи, чтобы открыть сейф.

- Внимание! На выполнение задания вам даётся 5 минут. Как только вы приступите к выполнению задания, на экране телевизора будет запущен таймер.

-Ребята, мне кажется, нужно подумать и решить в чью команду вы хотите попасть.

Если дети самостоятельно не смогут поделиться на команды, педагог может предложить способ «жребий» или на 1-ый, 2-ой  рассчитайсь, в две команды становись.

- Предлагаю начать игру. С помощью руки-подсказки вы должны найти, где находится  старт каждой команды.

Задание для 1-ой команды: (Педагог в роли наблюдателя)

С помощью руки-подсказки выбери один контейнер из трёх  с набором материалов для изготовления подарка для Хаги Ваги.

В контейнере будет лежать технологическая карта нескольких вариантов изготовления подарка на случай, если дети не сделают самостоятельный выбор.

Задания для 2-ой команды: (Педагог в роли помощника)

- Из трёх конвертов выберите  нужный с помощью руки-подсказки, выполните  задание, за это получите ключ.

1-ое задание: Найди 10  отличий на картинках.

2-ое задание: За 30 секунд внимательно рассмотрите и запомните  картинки. После отведённого времени перечислите всё, что вы увидели.

3-е задание: Решите арифметическую задачу.

Дополнительное условие: Если одна из команд выполнит быстрее задание, ей нужно помочь другой команде. Игра будет закончена тогда, когда обе команды справятся с заданием.

- Предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка: 

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вдохнём.

Руки в стороны, вперёд.

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

- Хаги Ваги очень рад вашему подарку, крепко его обнимает и благодарит вас.

- Сейчас мы можем открыть сейф. Что вы нашли в нём?

- 1,2,3,4,5. Подарок из сейфа можно достать.

  Все на славу потрудились,

  Деньгами шоколадными вы обогатились.

  А как с ними поступить, дружно в своей группе

  Вы должны решить.

Направить деятельность воспитанников на игру с помощью инструкции и наводящих вопросов.

В случае затруднения предложить  способы деления на команды.

Стимулирует  к  самостоятельной  подгрупповой деятельности, общению, умению договариваться

Создать ситуацию коллективного выбора и договорённости для принятия решения

Принимают приглашение в игру.

Знакомятся с условиями игры.

Высказывают своё мнение, как поделиться на команды.

Приступают к игре.

Договариваются, распределяют обязанности и  задания между собой.

Приступают к изготовлению подарка.

Вступают в диалог с педагогом, слушают задание, беседуют.

Рассуждают, предполагают. Договариваются, выполняют задания.

Откликаются на предложение отдохнуть, поиграть.

Выполняют соответствующие движения.

Открывают сейф, находят сюрприз, шоколадные монетки.

III.Заключительный этап – рефлексия

3 мин

- Игра закончена. Чего мы с вами хотели добиться в игре?

- Что помогло вам справиться со всеми заданиями?

- Что сегодня на занятии было самое необычное?

- Кто считает, что мы здорово провели сегодня время, дайте мне свои «пятёрочки» (ладошки).

Стимулировать детей к обсуждению особенностей проведённого занятия.

Высказываются, учатся делиться своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бендикс Т.В. Игры-ходилки для автоматизации звуков у дошкольников. Практическое пособие.

Пособие содержит 11 игр, построено по типу игры-ходилки.  В ходе игры  дети бросают кубик и перемещаются по игровому полю, называя по пути картинки на автоматизируемый звук. Для передвижения...

Дидактическая игра "Стратегические ходилки" (педагог-психолог ГБОУ СОШ №827 ДО "Березки" Русакова Мария Сергеевна)

"Стратегические ходилки" - увлекательная развивающая дидактическая игра настольного типа для детей от 5 лет; представляет собой усовершенствованный вариант обычных игр-ходилок, позволяет развивать у д...

Консультация для родителей. "Мам, купи Хаги Ваги!"

В последнее время в детской среде пользуется большой популярностью игрушка Хаги Ваги. С первого взглда на эту игрушку пугаются взрослые. Почему же она так нравится детям ?Давайте разберемся....

Консультация для родителей Про «Хаги Ваги»

У многих родителей глаза на лоб лезут от очередных популярных персонажей у детей. Сначала все скупали спиннеры, попиты, симпл-димплы, снаперсы, Амонг Асов (от одних только названий голова кругом), теп...

Статья "Почему наши дети так любят Хаги Ваги?"

В данной статье я высказываю свои предположения относительно увлеченности детей пугающими игрушками, на примере Хаги Ваги....

Консультация "Хаги-ваги и другие современные «страшилки»: чем они опасны для психики детей?"

Хаги-ваги и другие современные «страшилки»: чем они опасны для психики детей?...

Консультация для родителей "Что подарить ребенку? Хаги Ваги, сиреноголовый или паззлы?"

Консультация  для родителей "Что подарить ребенку? Хаги Ваги, сиреноголовый или паззлы?"...