Квест – игра «Четыре ключа для одного сундучка»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_po_finansovoy.docx | 391.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра «Четыре ключа для одного сундучка»
для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)
Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности для повышения финансовой грамотности у детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить детей с первичными финансовыми и экономическими представлениями;
2. Способствовать формированию основных качеств у детей по умению принятия самостоятельных решений;
3. Закреплять умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные:
1. Побуждение интереса к изучению мира экономики и финансов;
2. Воспитание уважения к своему и чужому труду;
3. Воспитывать бережное отношение к деньгам;
4. Воспитывать коммуникативные навыки.
Развивающие:
1. Развивать умение правильно обращаться с деньгами;
2. Развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление;
3. Развивать умение широко использовать в игре полученные знания о финансах.
4. Развивать речь детей, расширять кругозор.
Методические приёмы: игровая ситуация, подведение итогов.
Проведение квест-игры.
Для начала игры требуется подготовка помещения. В нашем случае игра начиналась в помещении группы, поэтому на 10 минут дети покинули свою группу. За это время воспитатель готовит помещения для игры, раскладывает задания в определённые места. После этого дети возвращаются в группу.
Ход игры:
воспитатель: «Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла странный сундучок. Он закрыт на четыре замка и ни одного ключа к ним нет. Поэтому сегодня я предлагаю провести с вами необыкновенное занятие.. Наше занятие пройдёт в форме квест-игры. Квест – это игра- бродилка. Решив одно задание, мы получаем подсказку, где искать следующее задание. За каждое задание мы будем получать ключ.. Посмотрите на часы. Они показывают 9 часов 00 минут. Ровно в 9 часов 30 минут игра должна закончиться. Вы будете работать сообща и индивидуально, постарайтесь быть внимательными с первой минуты, чтобы не тратилось время на повторение инструкций. Задания несложные, но их много, и все эти задания нужно выполнить в течение 30минут. Если группа справится, всех ждет сюрприз. Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу. И так, время пошло.
(Игровая ситуация эмоциональный настрой)
Наши умные головки будут думать много ловко,
Ушки будут слушать, ротик четко говорить,
Ручки будут трогать, глазки наблюдать,
Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся
Знания ищи всегда. Умным станешь ты тогда!
Воспитатель :
- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые? (на работу)
- Для чего люди ходят на работу? (ответы детей)
Воспитатель. Работать можно по-разному. Когда люди добросовестно и хорошо относятся к своему делу, они радуют. О таких людях говорят: «Мастер своего дела, у него золотые руки»
И так первая наша задание под названием «Профессиональная» . Нужно найти в группе то место ,где все связанно с профессиями взрослых.
Воспитатель: Что же такое профессия?( Профессия – это основное занятие человека, его труд, его умения)
И так первое задание , вам надо будет посмотреть на картинки и назвать пословицы о труде
Воспитатель: Молодцы, много назвали пословиц. Ребята, а давайте вспомним, какие профессии бывают. А для этого мы поиграем в игру «Загадки». Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать.
Кто учит вас читать, писать, чтоб умными могли вы стать Кто вам продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски?
Кто прибьет вам каблучок, замочек вставит в сапожок?
Кто билеты проверяет, безбилетных выгоняет?
Кто шьет из ткани сарафан для Тани?
Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?
Кто границы охраняет и наш сон оберегает?
Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?
Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус?
Воспитатель Молодцы, славно потрудились. Все загадки отгадали, задачи решили, со всеми заданиями справились, да еще и первый ключик с подсказкой заработали. А в ней нарисована монетка. Значит ищем место где лежит монетка.
(находим монетку)
Воспитатель. А как вы считаете, что необходимо для того, чтобы получить профессию? (ответы детей)
Правильно, для этого нужно много учиться, много знать и уметь.
Воспитатель.: что бы отправиться дальше вам надо угадать загадку, слушайте внимательно:
И врачу, и акробату
Выдают за труд ... (зарплату). А зарплата –это ….(деньги) а деньги бывают какие? (монеты и банкноты)
монеты звенят, а банкноты?… банкнота бумажная, а монета?…банкнота легкая, а монета?…
И так следующее задание называется «Бюджетная». На ней мы с вами поговорим о бюджете.
Ребята, скажите, а что же такое бюджет семьи?(ответы детей)
Правильно, это все деньги, которые заработали все члены семьи.
Воспитатель: Задание - тест. Вы должны из трех ответов выбрать правильный
1) Из чего складывается бюджет:
из заработной платы, пенсии и стипендии;
из доходов и расходов;
из денег.
2) Деньги, которые поступают в бюджет семьи это:
расходы;
проценты;
доходы.
3) Как называются деньги, которые получают пожилые люди?:
баранки
пенсия
стипендия
4) Деньги, которые тратятся из бюджета это:
доходы;
расходы;
прибыль.
5) Лучшим считается бюджет, в котором:
доходы больше расходов
доходы равны расходам
доходы меньше расходов.
Воспитатель : молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием, получайте свой второй ключик и я предлагаю отправиться дальше. А дорогу к следующему заданию нам укажут стрелочки на полу.
Следующее задание называется «Маленький знаток финансов», вы должны за одну минуту ответить на все вопросы .(можно использовать песочные часы)
На товаре быть должна обязательна ... (цена)
Коль трудился круглый год, будет кругленьким ... (доход)
Он финансовый факир,в банк к себе вас ждёт ... (Банкир.)
Будут целыми, как в танке,сбереженья ваши в ... (банке)
Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой ... (вклад)
Приносить доходы стал в банке папин ... (капитал)
Как ребёнка нет без мамы,сбыта нету без ... (рекламы)
Люди ходят на базар:там дешевле весь ... (товар)
Мебель купили, одежду, посуду брали для этого в банке мы ... (ссуду)
Чтобы партнёров не мучили споры,пишут юристы для них ... (договоры)
На рубль - копейки, на доллары - центы,бегут-набегают в банке ... (проценты)
чень вкусная витрина овощного ... (магазина)
Сколько купили вы колбасы,стрелкой покажут вам точно ... (весы)
Мебель, хлеб и огурцы продают нам ... (Продавцы.)
За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт ... (Кассир.)
Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (Банкомат.)
В фирме прибыль он считает, всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень все налоги целый день. (Бухгалтер)
-
Воспитаетль: Молодцы! И с этим заданием вы справились .Ну что ж держите свой третий ключик и подсказку. А в подсказке вам нужно угадать загадку, слушайте внимательно.
Просто по дороге шла
И копеечку нашла,
Самовар себе купила,
Чаем всех жуков поила.
Кто хозяйка-молодуха?
Это — … .
(Муха-Цокотуха) и так , следующее задание будет про сказки . А значит идем к тому месту где у нас живут сказки.
Воспитатель: Ребята .У меня нет денег, но есть вот такие красивые яблоки. А мне очень
хочется слив. Как мне их получить? (предположения детей). Да, я могу обменять
сливы на яблоки. И это называется ? (ответы детей) ,правильно ,обмен или бартер.
Воспитатель: Сейчас я достану еще один сказочный предмет. Что это, ребята?(показать детям скалочку.)
Воспитатель: Какому сказочному герою она принадлежит? (Лисичке.)
Воспитатель: А сказка называется? (Лисичка со скалочкой).
Воспитатель: Что делала лисичка в сказке? (Она делала обмен).
Воспитатель: Правильно. Как по-другому можно сказать? ( Она совершала бартер.)
Воспитатель: Действия лисы были честными? (Ответы детей: Нет.)
Воспитатель: Почему вы так думаете? (ответы детей)
А в каких еще сказках герои совершают бартер?
(«Кувшинчик и дудочка», «Петушок и бобовое зернышко». Если дети
затрудняются, показываю картинки-подсказки).
- Что нашел Барсученок в траве и после отдал Кошечке? (Пяточек)
- Что Буратино закапывал в землю в Стране Дураков?
- Что есть у каждого из Трех Поросят, напоминающее деньги?
- Что раскопали в Деревне Простаквашино дядя Федор, Матроскин и Шарик?
Ну, здорово ребята, вы такие молодцы, знаете все сказки ,ну что ж вот вам последний ,четвертый ключ.
И так, ребята , мы уложились по времени ,справились со всеми заданиями, у нас есть четыре ключа и теперь мы можем открыть наш сундучок.
(дети открывают сундучок и видят там сокровище)
Воспитатель : Ребята, по закону мы должны отдать найденные сокровища государству, а нам выдадут за это деньги в Банке.
(Берем шкатулку идем в Банк «Детство»(сделанный банкомат)
Воспитатель: Ребята, за то, что вы нашли сокровища и вернули государству, вам Банк дарит карты денежные. (Детям раздаются игрушечные карты) посмотрите, на каждой карте есть чип и номер, вы должны будете придумать пин код из 4 цифр. Пин код нельзя никому сообщать, чтобы ваши деньги были в безопасности.
Когда придете домой ,вы должны обсудить вместе с родителями ,что вы купите или куда потратите ваши деньги .
А теперь все дружно встаем в круг, протягиваем вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорим традиционные слова:
Вместе с детьми: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный досуг для детей подготовительных к школе групп "Ключи от волшебного сундучка"
Интегрированный досуг (физкультура и математика) для детей подготовительных к школе групп....
Зимний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Зимушки зимы» для детей дошкольного возраста
Зимняя история спасения Зимушки, спрятанной злодеями за пятью дверями, за пятью замками. Письмо с пометкой «SOS!» вовлечет детей в действие сказочного сюжета....
Квест -игра "Четыре ключа для снеговика"
Цели: Создать праздничную атмосферу, вызывать желание участвовать в общем деле, воспитывать интерес к празднику.Задачи: Создать условия для проявления познавательной и творческой активности...
Конспект непосредственно образовательной ситуации квест-игры "В поисках ключей от волшебного сундучка".
Закреплять умение классифицировать предметы по признаку; закреплять умение счёта в пределах 4; отвечать на вопросы; упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, овала, квадрата, тре...
квест -игра "четыре ключа для одного сундучка"
Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности для повышения финансовой грамотности у детей...
Квест для конкурса " Ключи здоровья"
Квест для детей.Дети должны помочь найти ключи, но не простые а "Ключи здоровья". Побеждают те дети, которые внимательно слушали и отгадали загадки....
Квест-игра "Волшебный ключ"
Сценарий новогодней квест-игры....