Конспект занятия по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Шиллер Анастасия Васильевна

Формировать представление о денежной единице; о том, что деньги – универсальное средство обмена; обучить детей безопасному обращению с деньгами. Развивать интерес к истории появления денег; развивать воображение, память, речь, мышление, художественное творчество. Воспитывать бережное отношение к деньгам, к труду взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_finansovoy_gramotnosti.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Проект занятия по финансовой грамотности

 «Деньги и их значение»

Актуальность: Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.

Цель: Формирование начальных представлений финансовой грамотности у дошкольников.

Задачи:

Обучающие: Дать представление о денежной единице; о том, что деньги – универсальное средство обмена; обучить детей безопасному обращению с деньгами.

Развивающие: Развивать интерес к истории появления денег; развивать воображение, память, речь, мышление, художественное творчество.

Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к деньгам, к труду взрослых.

Ожидаемый результат: Дети формируют полученные знания в области финансов, приобретают умения безопасному обращению с деньгами, проявляют бережное отношение к деньгам и к труду человека, навыки командной игры в условиях соревнования.

Оборудование: Монеты, банкноты, цветные карандаши, презентация, проектор, экран.

Предварительная работа: Совместное исследование содержания кошелька мамы или папы. Беседы родителей с детьми о том, что такое работа и зарплата, доходы, расходы, элементарные понятия экономии. Посещение с родителями магазинов, рынка.

Участники: Дети старшей группы (5-6 лет), родители детей  

Ход занятия:

Организационный момент: Нам здороваться не лень. Всем привет и добрый день! Если каждый улыбнется, Утро доброе начнется!

1 этап -  История денег (презентация)

Педагог: Древние люди просто обменивали товар на товар: кто – то рыбачил, кто – то выращивал пшеницу, поэтому люди обменивались своими товарами. Но это было неудобно, стали они думать и поняли, что им необходимо общее средство обмена.

Ребята, как вы думаете, что же они придумали? …………(легенда, о том, как появились деньги)

2 этап – Деньги в семье (презентация)

Ребята, кто из взрослых в вашей семье работает? Что они получают за свой труд. Ответы детей. А для чего людям нужны деньги? Ответы детей. Да, ребята, правильно. Деньги нам нужны для покупки продуктов питания, для оплаты бытовых услуг, для оплаты на транспорте и, конечно же, на покупку подарков и игрушек.

Рассматривание монет и банкнот, их номинал.

3 этап – Что можно, а что нельзя купить за деньги

Игра с картинками в презентации.

Физкультминутка:

Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, маршировать)

Йогурт, молоко, кефир (соединять пальчики левой и правой руки)

Ряженка, сметана, сыр (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)

Чай, конфеты, шоколад (приседать)

Яблоки и виноград (запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)

Детский мячик в магазине (прыгать)

Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)

Нужно важное, купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)

Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).

4 этап – Обращение с деньгами

Какие правила обращения с деньгами вы знаете? Ответы детей.

5 этап

Творческое задание. Создайте свою именную банкноту или монету. Проявите свое творчество.  

Тех        людей,        которые        подделывают        монеты        и        банкноты называют фальшивомонетчиками. За это, государство может осудить и дать срок наказания.

Вы, ребята просто класс! Получилось все у вас!

Использованные источники

Шатова А.Д. Тропинка в экономику. Программа, методические рекомендации, конспекты занятий с детьми 5-7 лет. Вентана Граф, М., 2015

https://infourok.ru/fizminutki-ritmicheskie-uprazhneniya-na-temu-finansovaya-gramotnost- dlya-doshkolnikov-3716914.html

https://kakzarabativat.ru/marketing/chto-takoe-reklama/

https://smesharik.net/azbuka-finansov/1-2-blagorodnoe-delo http://zagadka.pro/team-46.html

https://avidreaders.ru/book/tropinka-v-ekonomiku-programma-metodicheskie- rekomendacii.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по финансовой грамотности

Конспект нод по финансовой граммотности в старшей группе.Цель: раскрыть сущность понятия "деньги" , "монета" , "банкнота", "пластиковая карта" ; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о...

Конспект занятия по финансовой грамотности "Звонкая копилка"

В конспекте представлены материалы для содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, формирование у детей первичных элементарных экономических представлений....

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"...