Консультация для педагогов "Экономика для дошкольников"
консультация по основам финансовой грамотности

Дубовская Татьяна Владимировна

В дошкольных образовательных учреждениях сегодня уделяется большое внимание вопросу формирования финансовой грамотности у дошкольников. Основной целью является создание условий для формирования представлений об основных экономических категориях как аспекта экономического воспитания детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekonomika_dlya_doshkolnikov.docx24.94 КБ
Файл ekonomika_dlya_doshkolnikov.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Лучик»

Экономика для дошкольников

                                    Подготовила

Дубовская Татьяна Владимировна

                                                                  I квалификационная категория

г. Вихоревка, 2024г.

Экономика для дошкольников

Проблема низкой финансовой грамотности в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экономического сознания, культуры сбережения. И эта работа должна начинаться в детском саду – первом звене системы непрерывного образования.

Финансовая грамотность и дошкольник на самом деле, тесно связаны. Ведь дети, так или иначе, вовлечены в экономическую жизнь семьи - ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги.

Слайд 2

В дошкольных образовательных учреждениях сегодня уделяется большое внимание вопросу формирования финансовой грамотности у дошкольников. Основной целью является создание условий для формирования представлений об основных экономических категориях как аспекта экономического воспитания детей дошкольного возраста.

Слайд 3

Задача педагогов дошкольных учреждений преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме, говорить ребенку о сложном мире экономики на языке ему понятном.

Слайд 4

Ребёнок - дошкольник не освоит эту область самостоятельно,  но вместе с педагогами и родителями, путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру,  он приобретает доступные ему знания и поймёт, какое место экономика занимает в окружающей его действительности.

Слайд 5

Мы знаем, что основная форма обучения — игра. 

Именно через игру ребенок осваивает и познает мир. Нам необходимо с помощью игр и практик донести  до детей, что:

  • Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются!
  • Объяснять, как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деятельности.
  • Сначала зарабатываем - потом тратим.
  • Объяснять, что цена - это количество денег, которые надо отдать, а товар в магазине - это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги - это посредник.
  • Деньги любят счет. Приучаем считать сдачу и вообще быстро и внимательно считать деньги.
  • Финансы нужно планировать. Приучать вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде.
  • Не все покупается. Прививать понимание того, что главные ценности - жизнь, отношения, радость близких людей - за деньги не купишь.
  • Финансы - это интересно и увлекательно.

Слайд 6

Сделать экономику для дошкольников доступной, понятной и интересной  помогают игры.  Воспитанники играют, не подозревая,  что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения.

Слайд 7

Предлагаем вашему вниманию  Экономическую игротеку дидактических игр для формирования основ экономической культуры дошкольников.

Слайд 8

Все дидактические игры,  которые мы предлагаем детям, включают в себя познавательное и воспитательное  содержание, что позволяет нам, педагогам, интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний. В дидактических играх  уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки.

Слайд 9, 10, 11, 12, 13

В дидактических  играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли – продажи,  производства и сбыта готовой продукции и др.

Соединение учебно – игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний.

Предлагаем вашему вниманию несколько вариантов дидактических настольных игр по формированию у детей первоначальных экономических финансовых понятий:

Слайд 14

Домино «Юный финансист»

Цель игры: развивать внимание, память, усидчивость, наблюдательность, ориентировку в пространстве, мелкую моторику; активизировать речь детей.

Слайд 15

Лэпбук «Финансовая грамотность»

Цель данного пособия: закрепить знания детей по финансовым вопросам: доходы, расходы семьи, что можно купить за деньги, а что купить нельзя и т.д., развивать любознательность, активизация речи детей.  

 Таким образом, за счет применения игр финансовой направленности можно максимально полно использовать интерес детей к миру экономики, расширить их представления об окружающем мире и о финансовых потребностях. А создание условий и игровая деятельность положительно влияют на формирование финансовой грамотности у дошкольников.

 Необходимо так же помнить, что сегодняшние дети - это будущие участники финансового рынка, вкладчики, заемщики, налогоплательщики. Именно поэтому обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в дошкольном возрасте, когда у ребенка формируется внутренняя социальная позиция.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение д етский сад общеразвивающего вида «Лучик» Экономика для дошкольников Подготовила: Дубовская Татьяна Владимировна в оспитатель I квалификационная категория

Слайд 2

Использование возможностей РППС при формировании основ экономических компетенций у дошкольников Критерии РППС: Насыщенность Трансформируемость Полифункциональность Вариативность Доступность Безопасность

Слайд 3

Использование возможностей РППС при формировании основ экономических компетенций у дошкольников

Слайд 4

Экономика - дошкольникам Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Экскурсия в Сбербанк

Слайд 5

Экономическая игротека

Слайд 6

Учимся, играя! Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются! Объяснять, как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деятельности. Сначала зарабатываем - потом тратим. Объяснять, что цена - это количество денег, которые надо отдать, а товар в магазине - это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги - это посредник. Деньги любят счет. Приучаем считать сдачу и вообще быстро и внимательно считать деньги. Финансы нужно планировать. Приучать вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде. Не все покупается. Прививать понимание того, что главные ценности - жизнь, отношения, радость близких людей - за деньги не купишь. Финансы - это интересно и увлекательно.

Слайд 7

Экономическая игротека

Слайд 8

Экономическая игротека

Слайд 9

Пазлы - вертушки Круги Луллия

Слайд 10

Игра «Умственный или физический труд» Теневое лото «В мире финансов»

Слайд 11

Математическая игра «Свинка - копилка»

Слайд 12

Игра «Движимое и недвижимое имущество» Игра «Что где продается?»

Слайд 13

Книжка – малышка «Финансовая грамотность»

Слайд 14

Домино «Финансовая грамотность» Цель: активизация речи детей, развивать внимание, память, усидчивость, наблюдательность, ориентировку в пространстве, м елкую моторику.

Слайд 15

ЛЭПБУК «Финансовая грамотность» Цель: закрепить знания детей по финансовым вопросам: доходы, расходы семьи, что можно купить за деньги, а что нельзя и т.д., развивать наблюдательность, активизация речи детей.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы и консультации для родителей аутичных дошкольников

Коррекционно-развивающее обучение аутичного ребенка невозможно без тесного сотрудничества  специалистов с его родителями. Частые вопросы, которые задают родители на индивидуальном консультировани...

Консультация для воспитателей: Ознакомление дошкольников с народным декоративно - прикладным искусством

Знакомство воспитателей с традициями и обычаями народа, решение задач нравственно-патриотического воспитания через ознакомление дошкольников с народным прикладным искусством, формы работы с детьми по ...

Консультация: «Формирование познавательной способности дошкольников по средствам обучения счету»

В детском саду в утреннее и ве­чернее время можно проводить игры математического содержания....

Консультации для родителей старших дошкольников по соблюдению правил дорожного движения "Воспитываем пешехода".

Дать рекомендации родителям о совершенствовании культуры поведения детей на улице и в транспорте....

Консультация для родителей старших дошкольников по ПДД «Безопасность на дорогах».

Консультация для родителей старших дошкольников по ПДД «Безопасность на дорогах»....

«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ как инновационная форма речевого развития младших дошкольников» консультация для родителей младших дошкольников.

Автором представлен материал расскрывающий понятие игоровая обучающая ситуация как форма развития речи....