Проект "Сюжетно-ролевая игра "Банк"
проект по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)
В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.
К пяти годам у детей сформированы такие способы построения сюжетной игры, как условные действия с игрушками, ролевое поведение. Для того, чтобы действительно переводить детей на новую, более высокую ступень сюжетной игры, надо хорошо представлять дальнейшую её эволюцию. Одна из линий развития сюжетной игры дошкольников – игра фантазирование. Совместная игра – фантазирование развивает воображение, творчество, обогащает эмоциональную жизнь детей, позволяя полнее реализовывать значимые переживания.
Для такой игры необходимо уметь комбинировать разнообразные события, согласовывая в общем сюжете индивидуальные замыслы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bank.docx | 31.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 234»
Заводского района г.Саратова
ПРОЕКТ
СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
«БАНК»
для старшего дошкольного возраста
Старший воспитатель
Васильева Л. С.
Саратов
2023 г.
Проект: краткосрочный, групповой, игровой.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.
К пяти годам у детей сформированы такие способы построения сюжетной игры, как условные действия с игрушками, ролевое поведение. Для того, чтобы действительно переводить детей на новую, более высокую ступень сюжетной игры, надо хорошо представлять дальнейшую её эволюцию. Одна из линий развития сюжетной игры дошкольников – игра фантазирование. Совместная игра – фантазирование развивает воображение, творчество, обогащает эмоциональную жизнь детей, позволяя полнее реализовывать значимые переживания.
Для такой игры необходимо уметь комбинировать разнообразные события, согласовывая в общем сюжете индивидуальные замыслы.
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк».
Задачи:
- развивать и обогащать сюжет игры в «банк»;
- подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом;
- учить подбирать предметы и атрибуты для игры;
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧНИЕ
Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». Интересные взгляды на игру представил Ф. Бойтендайк: игра позволяет проявить свои влечения — стремление к освобождению, слиянию с окружающим миром.
Д.Б. Эльконин считал, что в игре отражается стремление детей участвовать в жизни взрослых, быть рядом с ними, действовать, как они. Дети проигрывают не только травматические ситуации, но и овладевают своими страданиями. Играя, они проявляют волю, управляют действиями взрослых.
Известные психологи Л.С. Выготский и Д.Б. Эльконин доказали, что в игре успешнее развиваются и достигают более высоких уровней личность, психические процессы, разные виды деятельности.
Ресурсное обеспечение:
- муляжи банковских реквизитов;
- костюмы охранников;
- атрибут «Банкомат»
Участники проекта:
- воспитатель
- дети старшей группы
Ожидаемый результат:
- Получение знаний о «банке».
- Формирование коммуникативных навыков.
- Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.
- Комментирование игровых действий и действий партнеров.
ЭТАПЫ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Процесс | Совместная деятельность педагога и детей | Деятельность педагога |
Подготовительный | ||
Выявление проблемы, обрисовка сюжетной канвы | Изучение литературы Курак ЕЛ, Экономическое воспитание дошкольников (М., 2002) Афанасьева Т.Н. Семья (М., 1986). Липсиц И.В. Удивительные приключения в стране экономики (1992). Сосова И.А. Экономическое воспитание детей в семье (М., 1989) | |
Организационная работа | Чтение художественной литературы Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко" Чтение стихотворения С.Михалкова "Находка" Чтение отрывка сказки А.Толстого "Приключения Буратино" (где Буратино прятал золотые в землю) Чтение историй Т. Попова, О. Меньшикова, Л. Кнышова "Экономика для малышей, или Как Миша стал бизнесменом" Загадки об экономике и ее терминах Заучивание считалок о деньгах Обсуждение пословиц о деньгах Беседы с детьми «Как играть», «Какие роли», «Что такое цена», «Перспектива покупок», «Как появились деньги», «Деньги в нашей жизни», «Что такое банк», «Труд, профессия, заработная плата» Экскурсии: К сбербанку, в магазин Дидактические игры: «Потребности и возможности» «Восстанови цепочку товарообмена» (по сказке «Петушок и бобовое зернышко») «Труд и профессии» «Продается – не продается» Игры - занятия «Деньги, купюры, монеты». Ручной труд «Монеты». «Потребности и возможности, товары и услуги» «Семейный бюджет: доход и расход семьи». | Придумывание воспитателем материала для игры: для кассира; охранников; клиентов. Изготовление банкнот, банковских карточек. Планирование календарных планов. Разработка конспекта игры «Банк» |
Работа с родителями | Экскурсия родителей с детьми в банк | Консультация «Дети и деньги». |
Основной | ||
Систематизация информации | Организация игрового пространства: банк (касса, банкомат, охранники); магазин (атрибуты — муляжи продуктов, касса, деньги); дом — уголок группы. Принятие детьми на себя роли | Обеспечение руководства Распределение ролей |
Игровая деятельность детей | Поиск решения с помощью педагога. Повторение за педагогом диалогов персонажей | Использование многоперсонажных сюжетов. Обучение элементам развития сюжета. Принятие на себя второстепенной роли. Использование предметов-заместителей |
Заключительный | ||
Итог | Участие детей в обсуждении проведенной игры. Оценка умения играть вместе | Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета. Диагностика игровых умений |
СЛОВАРНЫЙ МИНИМУМ
Часть словаря | Старшая группа |
Профессии | Управляющий, консультант, кассир, охранник |
Орудия труда | Телефон, деньги, ручка, компьютер, пластиковая карточка, фотоаппарат |
Трудовые действия | Согласовывать, печатать, отвечать, проверять, обслуживать, руководить, выдавать, оформлять |
Качества труда | Вежливо, внимательно, своевременно, ответственно, быстро |
Общественная значимость | быстро продавать; зарабатывать деньги; качественно обслуживать клиентов; информировать вовремя и правдиво |
Результаты труда | Качественное обслуживание клиентов, ознакомление с экономическими новостями |
Учреждения | Банк, милиция, автомобильный парк, магазин, почта-Интернет, охранное агентство, монетный двор |