Формирование эколого-экономической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Учитель-логопед:Колесникова В.Д.
Воспитатели: Новожилова Ж.В,Рыкова М.В.
Содержанием эколого–экономического образования является идея о взаимосвязи и взаимодействии человека(общества) и природы. Такое «совместное» изучение материала способствует целостному восприятию мира, пониманию и осознанию роли и места человека в системе мировоззрения и характера его деятельности в социо-природной среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_prezentatsiya_ekologo-ekonomicheskie_predstavleniya.pptx | 1.25 МБ |
opisanie_slaydov.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность
Эколого-экономическое образование
Противоречия Существующие факторы социально - экономического развития приводят к ряду противоречий:
Проектная деятельность анализ проблемы выбор средств достижения подведение итогов постановка цели Проектная деятельность обработка информации сбор информации
проект «Сберегая экономь» Вид проекта: исследовательский - информационный, краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Продолжительность проекта: четыре недели Цель: Внедрение «бережливых технологий» в организационную культуру воспитанников, формирование бережливого и экономного мышления. Задачи: • формировать у дошкольников представления о бережливости; • развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность и творческие способности; • воспитывать навыки экологически устойчивого и безопасного стиля жизни; бережное отношение к окружающему миру, к себе и окружающим предметам; • развивать коммуникативные навыки; • вовлекать дошкольников в полезную деятельность по внедрению бережливых технологий.
Актуальность проекта: Бережное использование, бережливое отношение, рациональное применение, все эти словосочетания давно на слуху. Ресурс нашей планеты не бесконечен, как и ресурс человеческих возможностей. Пора задуматься над тем, как мы можем не в ущерб жизнедеятельности, не теряя производительности и получая высокие показатели на выходе обеспечить человеку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания и навыки, научить использовать их в повседневной жизни. Конечно, начинать нужно с малого, с корней. И детский сад, как один из первоисточников знаний и умений человека должен принимать в этом процессе непосредственное участие.
1 этап - Подготовительный Формулирование темы проекта, его актуальности, его целей, задач; Подборка материалов, необходимых для создания и проведения проекта; Подбор литературы по воспитанию бережливости старших дошкольников; Изучение познавательной художественной литературы по данной теме; Подготовка информации для родителей по теме «Бережливые технологии».
2 этап - Основной Консультации для родителей: « Внедрение бережливых технологий в ДОУ » , « Бережливый детский сад » , « Ребенок и электричество » , « Как воспитать бережливость » , « Азбука бережливости » , « Безотходная технология на кухне » , « Домашняя экономика » , « Ребенок и экономика » , « Вещи должны нам служить » , « Вторичные ресурсы начинают путь из дома » , « И светит и греет » ; Составление дидактических игр: « Живое-неживое » , « Круговорот воды в природе » , « Хорошо или плохо » , словесная игра « Рифмовки » , « Закончи предложение » , « Найди подходящие предметы » , « Где живет лампочка? » , « Сортировка мусора » , « Что для чего? » ; Создание картотеки проблемных ситуаций: « Как беречь энергию в детском саду детям и взрослым? » , « Как сберечь энергию? » , « Что будет, если исчезнет электричество? » , « Из крана исчезла вода » , « Что будет, если исчезнет пресная вода? » , « Если закончились запасы природного топлива? » , « Как сберечь тепло в доме? » , « Если стал холодным дом? » Серия бесед и наблюдений: « Кто из взрослых следит за электроэнергией в детском саду » , « Наши помощники » , « Волшебная свеча » , « Как мы бережем тепло в детском саду » , « Как мы используем воду » , « Кому нужна вода » ; « Уроки бережливости » - беседа об аккуратном отношении к игрушкам и книгам; Создание творческой мастерской: По изготовлению игрушек, ремонтной мастерской книг; Изготовление игрушек из бросового материала; Изготовление книг своими руками (родители с детьми); Оформление визуализации в центре экологии « Паспорт растений » (условные обозначения); Чтение художественной литературы по теме: Беседы об электричестве, свете, воде, доходах родителей, экономии бюджета, своей безопасности и безопасности окружающих, о сортировке мусора, с опорой на жизненный опыт; Просмотр мультфильма про царевну « Осьминог » ; Просмотр презентаций по теме проекта: « Планета Земля – наш общий дом » , « Природные богатства России » , « Вода – главное чудо планеты » , « Солнце – источник жизни, света и энергии » , « Энергия вокруг нас » , « Простые истины для потребителей » , « Уроки бережливости для трех поросят » , « Домик-экономик » , « Как сберечь энергию » ; Инсценировки сказок или фантазий детей
3 этап - Заключительный Выставка семейного творчества « Будет всем нам хорошо если в доме уютно, тепло и в меру светло » ; Выставка игрушек из бросового материала; Квест – игра для детей и родителей « Путешествие в страну Бережливости » ; Оформление зарисовок эпизодов сказки, изготовление плакатов, рисунков « Мы за бережливость » ; « Мы маленькие Берегоши » ; Анкеты для родителей
Ожидаемые результаты В результате проектной деятельности дети старшего дошкольного возраста должны:
Заключение Умным покупателем и бережливым пользователем может быть каждый. А бережное отношение к природе будет не только полезно обществу настоящему и будущему, но и внесет ощутимый вклад в финансовое благополучие потребителя.
Предварительный просмотр:
2 слайд
Бережное использование, бережливое отношение, рациональное применение, все эти словосочетания давно на слуху. Ресурс нашей планеты не бесконечен, как и ресурс человеческих возможностей. Пора задуматься над тем, как мы можем не в ущерб жизнедеятельности, не теряя производительности и получая высокие показатели на выходе обеспечить человеку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания и навыки, научить использовать их в повседневной жизни. Конечно, начинать нужно с малого, с корней. И детский сад, как один из первоисточников знаний и умений человека должен принимать в этом процессе непосредственное участие.
3 слайд
Содержанием эколого–экономического образования является идея о взаимосвязи и взаимодействии человека(общества) и природы. Такое «совместное» изучение материала способствует целостному восприятию мира, пониманию и осознанию роли и места человека в системе мировоззрения и характера его деятельности в социо-природной среде.
4 слайд
Но существующие факторы социально - экономического развития приводят к ряду противоречий:
1. между потребностью общества в преодолении экологического кризиса и недостатками в базовой культуре личности (каждого отдельного члена российского общества), элементами которой являются экологическая и экономическая культура
2. Между значимостью эколого-экономической грамотности у детей дошкольного возраста и уровнем организации в доо
3. Отсутствием методического обеспечения по данной теме.
4. Современым содержанием основ экономической грамотности в дошкольной образовательной организации.
5 слайд
Попробуем выстроить систему воспитания бережливых и экономных детей не с помощью запретов и нравоучений, а увлекая дошкольника в сказочный и удивительный мир бережливости и экономии. Реализации этой задачи поможет проектная деятельность. Методика работы в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода.
6 слайд
В ходе работы по проекту используются разнообразные активные формы, построенные на игре. Дети играют, не подозревая, что усваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Очень важно приблизить детей к реальной жизни, сформировать у них основы экономического мышления, расширить знания о том, что энергия окружает нас повсюду, воспитать в себе чувство бережного и заботливого отношения к родной природе, ее богатствам, к себе и окружающим.
7 слайд
Эколого-экономическое воспитание и образование в дошкольной организации обладает возможностью целенаправленной, координированной и системной передачи знаний. Следовательно, детский сад как структурный элемент государства, должен создавать условия для воспитания экологически и экономически мыслящей личности, способной ориентироваться в быстро меняющихся социально-экономических условиях, самостоятельно работать над развитием собственной образованности, повышением общекультурного уровня, в частности уровня эколого-экономической культуры.
8 слайд
Наш проект включает в себя три этапа:
1 этап Подготовительный
- Формулирование темы проекта, его актуальности, его целей, задач;
- Подборка материалов, необходимых для создания и проведения проекта;
- Подбор литературы по воспитанию бережливости старших дошкольников;
- Изучение познавательной художественной литературы по данной теме;
- Подготовка информации для родителей по теме «Бережливые технологии».
9 слайд
2 этап Продуктивный(Основной)
- Консультации для родителей
- Составление дидактических игр
- Создание картотек проблемных ситуаций
- Серия бесед и наблюдений
- Создание творческих мастерских
- Чтение художественной литературы по теме проекта
- Просмотр презентаций по теме проекта
- Инсценировки сказок или фантазий детей
10 слайд
3 этап Заключительный
Выставка семейного творчества
«Будет всем нам хорошо если в доме уютно, тепло и в меру светло»;
Выставка игрушек из бросового материала;
Квест – игра для детей и родителей «Путешествие в страну Бережливости»;
Оформление зарисовок эпизодов сказки, изготовление плакатов, рисунков «Мы за бережливость»;
«Мы маленькие Берегоши»;
Анкеты для родителей
11 слайд
За сравнительно короткое время реализации проекта, у детей проявился ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Ребята узнали особенности природы. Они стали бережно относиться к природе, стараться её сберечь тем самым сэкономив, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы и человека. Расширили представление о влиянии благоприятного психологического состояния на здоровье человека. Овладели навыками экологически безопасного поведения в природе. Научились бережному отношению к природе и друг к другу.
12 слайд
Умным покупателем и бережливым пользователем может быть каждый. А бережное отношение к природе будет не только полезно обществу настоящему и будущему, но и внесет ощутимый вклад в финансовое благополучие потребителя.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
« Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста » на тему: «Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры «В гостях у лягушонка»
Игровая обучающая ситуация«В гостях у лягушонка»(с игрушкой- аналогом) Дидактические задачи:1) Дать детям представление о лягушке, ее внешнем виде, ее среде обитания, питании и ...
СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.
СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.Карпова Л.В., воспитатель г.Томск МАДОУ №85...
Консультация для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного возраста
Консультация для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного возраста...
НОД на тему:"Хлеб - всему голова" для детейстаршего дошкольного возраста
Необходимо добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба, уважительного и бережного отношения к хлебу....
Презентация "Развитие навыков ориентировкив пространстве у детейстаршего дошкольного возраста".
Дошкольный возраст имеет большое значениев жизни человека,в развитии его психических свойств,процессов, качеств,личности.Велико значение этого возраста в формировании пространственных ориентаций.Эта о...