Отчет о недели фин.грамотности
материал по основам финансовой грамотности

Снежана Сергеевна Радченко

Финансовая грамотность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fin.gram_._starshaya.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Финансовая грамотность

Старшая группа

Радченко С.С.

1. Дидактическая игра «Заветные желания».

2. Беседа «Что такое деньги».

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.

 Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что всё, что вас окружает, сделано руками  человека? А  где это взяли? А что значит купили? Значит, для покупки чего-либо нужны деньги? Что же такое деньги? А они всегда были в жизни человека?

Я хочу с вами поделиться  историей. (Как появились деньги)

«Давным-давно, миллионы лет назад, денег не было совсем. Человек для себя все делал сам: охотился и добывал еду,  делал посуду из дерева, шил одежду из шкуры животных  и многое другое.  И придумали  люди  меняться продуктами своего труда. Я тебе - зайца, а ты мне - большой горшок для варки похлёбки. Так появился обмен, то есть « бартер». Бартер  предшественник современных денег.

-Как вы думаете, всегда было удобно пользоваться бартером, платить так за товар? Почему?

-Представьте, вы идете в магазин что-нибудь купить и вам надо взять с собой быка или мешок зерна, чтобы на что-нибудь поменять? Это неудобно, потому что занимает много места. Поэтому, появились деньги. Сначала на Руси пользовались заграничными монетами, а потом стали чеканить свои – гривны. Гривну можно было разрубить на части. От слова «рубить» появилось настоящее название денег «рубли». 

- Но долгое время основной  единицей расчета была копейка – маленькая серебряная монета с изображением всадника с копьем. Отсюда и ее название – копейка (иллюстрация).

-Металлические деньги были очень тяжелые и занимали много места, их нельзя было положить в карман, и тогда придумали бумажные деньги.

- В современной России люди пользуются как металлическими, так и бумажными деньгами.  Называются они МОНЕТЫ и КУПЮРЫ. Мы называем их рублями.

Давайте подойдем к копилке и рассмотрим какие бывают деньги.

-Из чего сделаны монеты? (металлические)

-Какой они формы? (круглой)

-Из чего сделаны купюры? (из бумаги)

-Какой они формы? (прямоугольной)

-Можем ли мы сами нарисовать деньги?

-Деньги изготавливают специальные организации, на специальной бумаге и специальными красками, которые простой человек нигде не сможет взять. Настоящие монеты имеют специальные отличительные знаки для того, чтобы их не могли подделать. Поэтому деньги - это не просто бумажки и кусочек металла. В отличие от бумажек деньги не рвут, не мнут, на них нельзя рисовать. Если купюра испортилась, её могут не принять в магазине. Деньги берегут и обращаются с ними аккуратно.

3. Беседа «Кем работают мои родители».

Цель: воспитать у детей уважительное отношение к представителям различных профессий.

Ход беседы:  Воспитатель: Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем) также как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают?

- Аня , кем работает твоя мама? (ответ) - А что она делает на работе? (ответ)

-. Кто еще  хочет рассказать о профессии своей мамы или папы? Ответы детей. Воспитатель: Хорошо, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Профессий». Поедем?!

Садимся все в машину.

Воспитатель: Ну вот мы и приехали в страну «Профессия». Смотрите, здесь нас уже ждут. Очень интересно кого мы здесь встретим, с кем познакомимся! Воспитатель показывает картину «Врач». - Кто это, ребята? (ответ) - Почему вы так решили? (ответ) - Где работает врач? (ответ) -Что он делает? (ответ) - Как он лечит? (ответ) - Врач – нужная профессия? (ответ) - Верно. Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране!

Воспитатель показывает картину « Шофер». -Посмотрите, ребята, кто это? (ответ) -Почему вы так решили? (ответ) - Чем управляет шофер? (ответ) - А какие машины вы знаете? (ответ) - Как мы их назовем одним словом? (ответ) - Как вы думаете, водителю надо ухаживать за машиной? (ответ) - А как он ухаживает? (ответ) - Ребята, кого возит водитель автобуса? (ответ) - А что перевозит водитель грузовика? (ответ) - Водитель – нужная профессия? (ответ) - Давайте, и мы с вами станем шоферами.

4. Просмотр мультфильма «Азбука денег тётушки Совы».

5. Настольная игра «Профессии», собирание пазлов.

Игра «Назови профессии»

Цель: научить детей устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности, местом работы и профессий человека; воспитать интерес к людям разных профессий. Материал: цветок ромашки, на лепестках которой условно изображены результаты труда людей разных профессий.

Ход игры: ребенок, отрывая лепесток ромашки, называет профессию, связанную с удовлетворением определенной профессии.

6. Дидактическая игра «Доход - расход».

7. Чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Кошкин дом» «Телефон».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТЧЕТ ПО ОБУЧЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ детей старшей группы с презентацией

Презентация и текст отчета за учебный год по обучению финансовой грамотности детей содержит: фотографии, Актуальность проблемы, Цель, Задачи, Перечень используемых дидактических материалов, технически...

Отчет за неделю Группа №6 «Ежата» Подготовила: Степанова Елена Николаевна "Неделя зимних игр и забав"

Отчет за неделю Группа №6 «Ежата» Подготовила: Степанова Елена Николаевна "Неделя зимних игр и забав"...

Отчет за неделю "Неделя безопасности"

Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения в наше время очень важно. Воспитывать навыки осторожного обращения с огнем, опасными предметами, знать правила дорожного движения, пр...

Отчет о Неделе психологии и логопедии "Радужная неделя"

С 20 по 24 января 2020 года в МАДОУ ДС №6 "Василек" прошла Неделя психологии и логопедии. Мы назвали ее "Радужная неделя". Вашему вниманию представляю краткий фотоотчет....

Отчет. Тема недели: «Неделя доброты»

Все мероприяти, которые проводели в течение недели "Неделя доброты"...

Отчет "О неделе фин. грамотности"

Отчет о проведении недели финансовой грамотности в...

Отчет за неделю с 23-27 мая 2022 года. Тема недели «Мониторинги»

Отчет за неделю с 23-27 мая 2022 года.Тема недели «Мониторинги»В нашем саду проведена 23 мая съемку сюжетно -ролевой игры «Семья. Поездка на природу. Выполнили задание на индивидуаль...