Викторина "Путешествие по финансам"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Викторина «Путешествие по финансам»
Цель: обобщение компетенций по основам финансовой грамотности у детей 5-6 лет в ходе игровой деятельности.
Задачи
Образовательные:
- применять первичные экономические знания на практике;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- продолжать учить детей соблюдать правила игры;
- учить находить коллективный ответ путем обсуждения.
Развивающие:
- развивать память, мышление, внимание;
- продолжать развивать коммуникативные качества и речевую активность;
Воспитательные:
- продолжать воспитывать интерес к интеллектуальным играм и творческим заданиям;
- воспитывать умение применять на практике в жизни полученные знания по финансовой грамотности;
- воспитывать личностные качества: чувства ответственности, взаимовыручки, умение работать в команде.
Предварительная работа: деятельность, предусмотренная в рамках реализации проекта; придумывание детьми название и девиз команды (с помощью воспитателя, если требуется).
Атрибуты и оборудование:
эмблемы команд, коробочки для денег, конверты с заданиями, монеты бумажные для жюри, угощения по количеству игроков, монеты бумажные 20 штук, купюры разрезанные – 2 штуки, наборы российских рублей.
Ход викторины:
Ведущий: Мы собрались сегодня с вами, чтобы отправиться в путешествие в необычную страну – Страну финансов. Наше путешествие будет веселым и увлекательным, вы узнаете, что финансы могут быть совсем не скучными. Всем понадобится смекалка, внимание и сообразительность.
1 Этап «Знакомство с командами»
В нашей викторине принимают участие две команды: команда «Банкиры» и команда «Финансисты». (Капитаны представляют свои команды).
Ведущий:
В любых состязаниях бывают судьи и у нас сегодня есть жюри, члены которого будут внимательно следить за выступлением команд, за правильностью и за скоростью ответов. За каждый правильный ответ вы будете получать монетку. Вам, наверное, очень хочется заработать как можно больше монеток, правда? А для этого нужно приложить все усилия и правильно выполнять задания. А по окончании нашей викторины будет подведен итог, жюри определит и наградит победителей.
2 Этап «Разминка»
Вопросы:
1. Как называется здание, где хранятся деньги? (Банк);
2. Деньги, которые мы тратим на покупки, транспорт, походы в кино и другие наши потребности называются…(Расходы);
3. Как называются металлические деньги? (Монеты);
4. Зарплата ваших родителей, пенсия бабушек и дедушек - это…(Доходы);
5.Каким словом называются все иностранные деньги? (валюта);
6. Как называются российские деньги? (рубли);
3 Этап «Третий лишний»
Из ряда слов нужно назвать то, которое не имеет отношение к остальным. Цена 1 монета за каждый правильный ответ.
1. Доллар, рубль, Россия;
2. Зарплата, квартплата, пенсия;
3. Банкир, продавец, инкассатор;
4. Купюра, монета, конфета.
4 Этап «Загадки»
Ведущий:
1.В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем
Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в ...(в банке)
2.И врачу, и акробату
Выдают за труд ..(зарплату).
3.Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине (копилка)
4.Маленькая, кругленькая
Из кармана в карман скачет (монета)
5.Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (банкомат)
6. На товаре быть должна
Обязательно …(цена)
Ведущий:
5 Этап «Как поступить»
Каждой команде нужно будет послушать ситуацию и предложить правильное решение. Правильный ответ 2 монеты.
Ситуация первая. В магазин завезли новую игру, о которой вы давно мечтали. Но мама сказала, что сейчас у семьи нет на нее денег и нужно подождать до зарплаты. Как правильно нужно поступить? Послушайте варианты:
- начать плакать и уговаривать маму
- попросить денег на игру у бабушки
- подождать, когда мама получит зарплату
Ситуация вторая. Мама или папа получили зарплату. Как правильно нужно ею распорядиться? Послушайте варианты ответов:
- купить много сладостей
- купить продукты, заплатить за услуги, а оставшиеся деньги отложить - поехать всей семьей в путешествие.
Ведущий: А теперь немного подвигаемся. Но сначала давайте вспомним как называются российские деньги? (Рубли) Правильно, российские рубли. На этом этапе вам нужно наполнить кошельки деньгами нашей страны.
6 Этап «Наполни кошелёк»
Команды постройтесь друг за другом в колонну. Ваша задача добежать до стола, взять одну купюру, положить в кошелёк, вернуться обратно и передать кошелёк следующему. Из всех купюр выбрать нужно только российские деньги. Чья команда сделает это правильно и быстро, та и победит в этом конкурсе. Понятно задание? Будьте внимательны, на столе лежат не только российские деньги.
Ведущий: продолжаем нашу викторину.
7 Этап «Реши задачу»
1. Какие фрукты можно продать при одинаковой цене быстрее: свежие или подгнившие?
2. Где будет дороже бутылка с водой: в пустыне или на севере?
3. В двух магазинах продают яблоки: в одном магазине по цене 3 рубля за 1 килограмм, а в другом по цене 5 рублей за 1 килограмм. В каком магазине раскупят яблоки быстрее? Почему?
8 Этап «Конкурс капитанов»
Цена этапа– 2 монеты.
1.Задание «Собери купюру»:
Ведущий. Купюра разделена на части - вам нужно собрать из частей целую купюру на скорость.
2. Задание «Сигнальщики».
Ведущий: Давайте вспомним. Что такое товар?
Дети: Товар - это то, что производится для продажи.
Ведущий:
Капитан первой команды «(название команды)» поднимает красные флажки, если слышит, что речь идет о товаре, капитан второй команды «(название команды)» поднимает синие, если слышит, что речь идет не о товаре:
Фермер привез на рынок молоко (товар).
Папа починил детям игрушку (не товар).
Мама испекла пирог к празднику (не товар).
Плотник сделал шкаф и продал его (товар).
Маша сварила варенье для друзей (не товар).
На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар).
Бабушка сшила фартук для своей внучки (не товар).
В издательстве напечатали много детских книг (товар).
Ведущий: У нас осталось ещё одно задание.
9 Этап «Доход-расход»
Те деньги, которые мы зарабатываем и вкладываем в семейный бюджет, называются …(доход), а то, что мы тратим на определённые нужды, называется …(расход).
Я начну говорить, а вы мне отвечайте: доход или расход
Родители получили зарплату ...(доход)
Выиграли в лотерею …(доход).
Потеряли кошелёк… (расход).
Продали часть урожая картофеля…(доход).
Нашли клад…(доход).
Купили новую игрушку…(расход).
Заплатили за воду… (расход).
Получили вознаграждение…(доход).
Отправились в путешествие …(расход)
Ведущий. Вот и подошла наша викторина к концу. Вы все замечательно потрудились, заработали монеты своими знаниями, своим трудом. Сейчас жюри подведет итог нашей викторины «Путешествие в мир финансов», посчитает ваш доход. Сколько же вам удалось заработать денег?
Жюри объявляет, сколько «заработала денег» каждая команда.
Ведущий.
В дальнейшей жизни, честная компания,
Всегда пригодятся ваши знания.
Ум и находчивость вы проявляйте
И на весь мир о себе заявляйте.
Мои юные финансисты, а все ли можно купить? (Ответы детей)
А сейчас всем участникам викторины вручим медали, спасибо вам за участие в викторине, желаю вам успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/22/picture-784642-1461309777.jpg)
"Азбука финансов" (обучение финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста)
Программа предназначена для обучения основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/30/picture-942576-1504118824.jpg)
Игровое занятие «Путешествие в сказочную страну Финансов»
Технологическая картаПродолжительность занятия – 30 минутИгровое занятие Тема: «Путешествие в сказочную страну Финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитан...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/30/picture-942576-1504118824.jpg)
Презентация к проекту Финансы поют романсы
Цель экономического воспитания - раскрыть ребенку, окружающий его предметный мир как мир духовных и материальных ценностей, как часть общечеловеческой культуры и в процессе познания научить соответств...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/22/picture-949858-1616438333.jpg)
Квест-игра по Финансов грамотности в старшей группе "Путешествие в страну финансов"
Формирование первичных экономических представлений и компетенций; правильное отношение к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию.Развивающие: развивать экономическое мышл...