Рекомендации для родителей ПООЩРЯЙТЕ РАЗУМНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ДЕТЕЙ
консультация по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Расскажите ребенку, какие потребности есть у вашей семьи. Объясните, что заработанные вами деньги следует в первую очередь использовать на удовлетворение основных потребностей: оплату коммунальных услуг, покупку еды, одежды и т. д. Вместе с ребенком создайте схему-коллаж, на котором наглядно показаны потребности семьи и вещи для их удовлетворения (потребность в еде – еда, потребность в жилье – оплата коммунальных услуг, потребность в одежде – вещи и т. д.). . Когда вы слышите детское «Я хочу», чаще спрашивайте: «Зачем тебе это?» Постройте диалог так, чтобы ребенок понял, что оплата коммунальных услуг, покупка еды и лекарств гораздо важнее ваших или его желаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
ПООЩРЯЙТЕ РАЗУМНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ДЕТЕЙ
1. Расскажите ребенку, какие потребности есть у вашей семьи. Объясните, что заработанные вами деньги следует в первую очередь использовать на удовлетворение основных потребностей: оплату коммунальных услуг, покупку еды, одежды и т. д. Вместе с ребенком создайте схему-коллаж, на котором наглядно показаны потребности семьи и вещи для их удовлетворения (потребность в еде – еда, потребность в жилье – оплата коммунальных услуг, потребность в одежде – вещи и т. д.). . Когда вы слышите детское «Я хочу», чаще спрашивайте: «Зачем тебе это?» Постройте диалог так, чтобы ребенок понял, что оплата коммунальных услуг, покупка еды и лекарств гораздо важнее ваших или его желаний.
2. Планируя посещение супермаркета, привлеките ребенка к подготовке к этому походу. Заранее подумайте о своих покупках и поговорите об этом с ребенком. Одновременно с этим вырежьте и наклейте на лист бумаги картинки товаров, которые вам нужно купить. Придя в супермаркет, попросите ребенка поискать на полках то, что вы собираетесь купить. Пусть он учится выбирать, анализировать существующие альтернативы между хорошим и плохим, между дорогим и дешевым и т. д. Ребенок, путешествуя по супермаркету, следит за тем, что вы кладете в корзину с картинками. Это отвлечет его от полок с красивыми игрушками, а вас избавит от капризов и незапланированных трат. Придя домой, разберите то, что купили вместе с ребенком, и еще раз попросите его объяснить, зачем это нужно (какую потребность удовлетворяет этот товар). Хвалите ребенка за то, что он вам помог.
НАУЧИТЕ ДЕТЕЙ ВИДЕТЬ СВЯЗЬ МЕЖДУ РАБОТОЙ И ДЕНЬГАМИ
Ребенок должен понять, что деньги просто так никто не дает.
1. Расскажите ребенку о своей профессии, где вы работаете, чем занимаетесь. Если есть возможность, возьмите ребенка с собой на работу, познакомьте его с коллегами, объясните, насколько важен труд каждого сотрудника в общих результатах, которых вы достигаете. Не следует скрывать и отрицательные стороны профессии, например: «У корректора, редактора, ученого, писателя, архитектора устают глаза, ему приходится много читать, писать, работать с чертежами; у полицейского очень опасная работа» и т. д. У ребенка должно сложиться объективное, верное представление о той или иной профессии.
2. Поиграйте с ребенком «В профессию». Делать работу по дому
предложите ребенку на время «побыть тележурналистом» и готовьтесь
Программа «Полезные советы». Пусть они возьмут у вас интервью на следующие темы:
«Как приготовить вкусный суп», «Как пришить пуговицу», «Как почистить».
ковер?» и так далее.
НАУЧИТЕ РЕБЕНКА ВЫБИРАТЬ И ПОКУПАТЬ ТОВАРЫ
1. Отправьтесь вместе с ребенком в поход в большой магазин. Покажите ему, где находятся разные товары: хлебобулочные изделия, молочные продукты, канцелярские товары, игрушки и т. д. Обратите его внимание на разнообразие форм, размеров, яркость оформления торговой продукции: соки в маленьких и больших пакетах, в стаканах, в бутылках, хлеб: белый, темный, маленький и большой (кирпичный и круглый). Объясните, что вам нужно выбрать
нужный вам товар, обращая внимание на цену, срок годности, качество. Скажите ребенку, что вам нужно разумно подходить к количествам.
приобретенных товаров, покупая ровно столько, сколько необходимо. лоб
если продукт дешевый, вам не нужно покупать его много, потому что вы можете
испортить.
2. Напомните ребенку, как можно оплатить покупки: наличными или картой. Доверьтесь нам о преимуществах каждого способа оплаты (при оплате картой обмен не требуется, оплата наличными заставляет пересчитывать средства, так как карманные деньги всегда ограничены).
3. Прежде чем идти в магазин, поговорите с ребенком о том, что вы собираетесь купить. Покажите ему еженедельные рекламные брошюры о распродажах магазина и расскажите, как он может сэкономить, покупая товары со скидкой.
НАУЧИТЕ РЕБЕНКА СЧИТАТЬ ДЕНЬГИ
1. Попросите ребенка собрать ваши мелкие монетки и разложить их по баночкам (коробочкам). Вместе с ребенком пересчитайте деньги, которые он собрал за неделю. Расскажите, что можно купить на эту сумму. Поговорите с ребенком о том, что все деньги выплачиваются за работу и к нему следует относиться с уважением. Объясните ему смысл поговорки «Пенни на копейку – рубль дорожает».
2. Чаще берите ребенка с собой за покупками. Таким образом, дети будут знать цену окружающим вещам и понимать, что вся еда, одежда и игрушки оплачиваются деньгами, которые родители получают за свой труд.
3. Не игнорируйте одежду, испорченную вашим ребенком.
книги, игрушки. Посчитайте и покажите ребенку, сколько у вас денег.
потраченные на покупку того или иного испорченного предмета. Объяснять
что новая покупка этого предмета потребует такую же сумму денег. Малыш
Не стоит брать в привычку сразу заменять все, что ломается, на новое. Для ребенка должна стать очевидной причинно-следственная цепочка: он уничтожил вещь, а теперь ее у него нет. Предложите ребенку вместе починить сломанное.
НАУЧИТЕ РЕБЕНКА ПЛАНИРОВАТЬ СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ
1. Вместе с ребенком составить таблицу расходов семьи на неделю (месяц). Таблица может включать разделы: Еда, Конфеты, Одежда, Гаджеты, Игрушки, Путешествия, Медицина, Крупные покупки и Развлечения.
2. Чтобы ребенку было интереснее, обозначьте каждую часть таблицы рисунком символа.
3. Заполняйте таблицу ежедневно. Например, если вы купили молоко, хлеб, масло, предложите ребенку приклеить звездочку в разделе «Еда». Купили игрушку, книгу – звезду в разделе «Игрушки».
4. В конце недели подведите итоги. На что вы потратили больше всего денег? Какие разделы были пусты?
5. Вместе с ребенком сделайте вывод, что на крупных покупках нужно экономить.
6. Придумайте и запишите вместе с ребенком правила или советы «Как сэкономить семейный бюджет?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей " Совместные занятия спортом детей и родителей"
Совместные занятия спортом детей и родителейРодители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры.И сам...

Консультация для родителей "Рекомендации для родителей по финансовой грамотности детей "Деньги-помощники"
Материал может быть использован воспитателями дошкольных учреждений для расширения знаний родителей в области финансовой грамотности, без которой не обойтись в современном мире ни взрослым ни детям....

Рекомендации для родителей по формированию у детей специальных навыков "Дети на дорогах"
Консультация для родителей "Дети на дорогах" Рекомендации для родителей по формированию у детей специальных навыков.Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенкана дорогах ...

ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ, ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК… (рекомендации психолога родителям по проблемам поведения детей)
В разработке представлены рекоменации родителям по возможным проблемам в поведении детей: ребенок не хочет идти спать; если ребенок впадает в истерику;если ребенок кусает других детей; если ...

Консультация для родителей «Рекомендации для родителей по финансовой грамотности детей «Деньги-помощники»
консультация...

Рекомендации для родителей "Совместные занятия спортом детей и родителей"
Рекомендации для родителей "Совместные занятия спортом детей и родителей"...