"Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников"
материал по основам финансовой грамотности
А первые шаги в мир экономики ребенок делает в семье.
Семья играет ведущую роль в реализации проблемы экономического воспитания, решение которой позволит ребёнку быстрее адаптироваться к современным жизненным реалиям и создаст оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Струкова Елена Александровна
воспитатель
МБДОУ д/с 68
г. Белгород
Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников
А первые шаги в мир экономики ребенок делает в семье.
Семья играет ведущую роль в реализации проблемы экономического воспитания, решение которой позволит ребёнку быстрее адаптироваться к современным жизненным реалиям и создаст оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Именно в семье дети получают первоначальное экономическое образование и первый опыт экономической социализации. Атмосфера семейной экономики, поступки родителей, их отношение к деньгам, вещам, к любым ценностям усваиваются детьми особенно прочно. Они, как правило, рядом с мамой, папой, бабушкой, постоянно занятых делом, видят их озабоченность по поводу предстоящих дел. Они, если не участники, то обязательно свидетели происходящего.
Конечно, сама тема и понятие «экономика» вызывает у многих родителей опасение, настороженность, поскольку экономика и дети дошкольного возраста, на первый взгляд, просто несовместимы. Но, как оказалось, что социальные явления - труд, деньги, качества экономической деятельности – бережливость, экономность, рациональность, имеют жизненно важное значение.
Первым этапом экономического воспитания является знакомство детей с многообразием профессий и трудом в жизни людей.
- Познакомьте ребенка с вашей профессией. Дети должны знать, как называются профессии их родителей, где они работают, что производят, и наконец, почему все люди должны трудиться.
- Воспитывайте уважительное отношение к людям любой профессии.
Совместный труд в семье позволяет приучать ребёнка к аккуратности, бережливости, экономности. В семье всегда найдется поле для совместной работы ребёнка и родителей. Содержание её многообразно:
1. бытовой труд (участие в приготовлении пищи, мытьё посуды)
2. ручной труд (плетение, вышивание и т. д.)
3. технический труд (ремонт различных приборов, мебели.)
4. труд в природе (уход за растениями, животными.)
Одним из этапов программы по экономическому воспитанию дошкольников является знакомство детей с интереснейшим в жизни людей социально-экономическим явлением – деньги. Дети с интересом знакомятся с данным явлением, и родители могут внести свою лепту по расширению у детей познавательного интереса к этому атрибуту нашей современной жизни. Очень важно донести до сознания детей связь понятий «труд» и «деньги», что деньги зарабатывают, а не просто получают.
Полезным для формирования экономического образа является знакомство детей с понятием бюджет: - из чего он состоит (из денег всех членов семьи, поэтому называется «семейный»). Привлечение детей к обсуждению семейного бюджета развивает умение считаться с потребностями и желаниями всех членов семьи, например:
- как накопить деньги на желаемую покупку?
- можно ли купить игрушку, не оплатив основные расходы семьи?
- хочется купить билеты в театр, но деньги нужны на лекарство бабушке. Как быть?
При воспитании правильного отношения к деньгам посетите совместно с ребенком банк или сберегательную кассу. Объясните ребенку, каким образом деньги поступают на ваш счет, и как вы оплачиваете ваши счета, например, коммунальные услуги.
-Расскажите ребенку, что ежемесячно вы откладываете небольшую денежную сумму, чтобы приобрести новый автомобиль или отправиться в следующий отпуск. Так ребенок научится тому, что не все желания можно исполнить тотчас.
- Перед походом в магазин составьте список покупок и в дальнейшем придерживайтесь его, так ваш ребенок научиться воздерживаться.
Деньги для ребенка – предмет большой притягательной силы, особенно мелкие деньги, монеты.
У некоторых детей иногда возникает желание иметь копилку. Но, нужна беседа с ребенком, которая поможет выяснить его мотивы: как он потратит собранные деньги, что он хочет купить, кого порадовать. Копилка может иметь место в жизни ребенка, если не будет способствовать воспитанию привычки клянчить и выпрашивать деньги у родителей, лишь бы бросить в копилку, не зная, зачем они ему нужны.
Семья - это реальная экономическая среда, в которой живёт ребёнок. Детский сад - некая условная ситуация, где дети, играя, закрепляют опыт, полученный в семье. Но только объединение двух аспектов поведения детей - условного и реального может дать хорошие результаты в области их экономического воспитания и развития.
Список литературы
1. Галкина Л.Н. Формирование элементарных экономических знаний у детей старшего дошкольного возраста: учебное пособие / Л.Н. Галкина. – Челябинск, 2006. – 98 с.
2. Шатова А.Д. Экономическое воспитание дошкольников / А.Д. Шатова. – М., 2005. – 254 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников»
Консультация для родителей«Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников»Одна из определяющих функций семьи – функция экономическа...
Консультация для родителей «Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников»
Одна из определяющих функций семьи – функция экономическая. К ней примыкает хозяйственно - бытовая. В реальной жизни они преследуют цель – содействовать материальному благополучию семьи, в...
Консультация для родителей «Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников»
Консультация для родителей«Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников»Одна из определяющих функций семьи – функция экономическая. К н...
Консультация для родителей. "Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников".
Консультация для родителей. " Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников"....
Консультация для родителей «Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников»
Консультация для родителей«Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников»...
Консультация для родителей «Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников»
Консультация для родителей по экономическому воспитанию детей...
Консультация для родителей «Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников»
В педагогике есть такие проблемы, в реализации которых ведущую роль играет семья. Одной из таких является проблема экономического воспитания ребенка, решение которой позволит осуществить...