Игры для детей и родителей
консультация по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Родительский клуб
«Коротко и ясно от того и прекрасно»
Деловая игра «Финансовая грамотность дошкольников» для родителей старшей разновозрастной группы
Цель: расширить представление родителей о финансовой грамотности
Ход деловой игры:
Сегодня проведем игру, цель – помочь ребёнку разобраться , что такое финансы
Родители делятся на две команды.
ЗАДАНИЕ 1. «Продолжите предложение»
- Если родители вовремя не объяснят ребёнку что такое деньги и почему их
нужно зарабатывать и экономить, то …
a. у него сложится об этой теме собственное мнение. После четырёх
лет ребёнка, обычно, очень трудно перестроить к иному отношению к
семейным финансам.
b. это может стать причиной обид, капризности, недоверия к
родителям.
c. это повлияет на формирующееся миропонимание и восприятие
окружающей действительности. Часто у детей в такой ситуации
снижается самооценка.
-Так часто происходит в семьях, где родители в силу своей занятости не
могут уделить ребенку достаточно времени и откупаются дорогими
игрушками. А если не могут купить, дети добиваются своего слезами и
истериками. То родители должны…
a. говорить ребенку твердо «нет!». Но желательно спокойно при этом
объяснять причину отказа.
b. удовлетворить просьбу и требование ребенка, хоть чрезмерные
траты и наносят удар по бюджету семьи
c. предложите ему что-либо взамен, поддержите ласковым словом,
телесным контактом.
ЗАДАНИЕ 2. «Кто больше?»
Чья команда назовет больше: названия книг, фильмов, мультфильмов
способствующих развитию финансовой грамотности дошкольников
(команды по очереди называют, проигрывает та команда, от которой не
поступило очередного названия)
Буратино, Дюймовочка, Бременские музыканты, Ослиные уши, Сказка о
золотой рыбке, Сказка о попе и его работнике Балде, Золушка, Морозко,
Цветик – Семицветик, Конек – Горбунок, Огниво, Кот в сапогах, ФиксикиКопилка, Сказка о золотом петушке, Фунтик и т. д.
ЗАДАНИЕ 3. «У кого больше»
Команды должны перечислить названия игр способствующих развитию
финансовых манипуляций (выигрывает та команда, которая перечислила
большее количество)
«Денежный поток», «Капитал», «Инвестор 2000» и «Монополии»,
«Секреты богачей», «Крысиные бега», ОНЛАЙН-ИГРА «Финансовая
грамота»
ЗАДАНИЕ 4. «А у на …»
Рассказать интересную смешную, поучительную историю о финансовом
воспитании в семье.
В конце игры, воспитатель вручает победителям медали за знания
финансовой грамотности. Все родители получают буклеты.
Игры, в которые можно играть дома с детьми
Время проведения 30 мин.
Игры проводятся с родителями
«Офощи и фрукты»
Цель: формировать умения считать деньги и ресурсы.
Необходимые материалы:
Бумага, карандаши, ножницы.
Содержание
Предложите ребенку нарисовать на одной стороне бумаги грушу. Когда рисунок закончен, предложите нарисовать на оборотной стороне листа яблоко.
Когда завершены оба рисунка, дайте ребенку в руки ножницы и попросите вырезать для вас и грушу, и яблоко. Увидев замешательство, объясните, что, конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге.
Так и с деньгами: их нужно планировать заранее.
« Сосчитай»
Цель: содействовать развитию умения считать деньги.
Необходимые материалы Монеты и купюры разных номиналов.
Содержание
Выдайте детям мелкие монеты, по 2-3 десятка. А себе оставьте несколько банкнот разного номинала. Это игра-соревнование. Кто из игроков быстрее разменяет выложенную вами банкноту мелочью, тому банкнота и достается. В конце игры считаем суммы выигрышей.
«Профессии»
Цель: расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых.
Материал
Карточки с изображением профессии (продавец, повар, кассир, художник, банкир). Трудового действия (взвешивает товар, готовит еду, рисует, беседует, отсчитывает деньги, показывает рекламные образцы и др.)
Содержание
Ребенок, взяв карточку, называет профессию. Находит соответствующую карточку с изображением трудовых действий и рассказывает о них.
Вариант. Дети подбирают инструменты (картинки), которые необходимы для работы людей тех профессий, которые изображены на сюжетных картинках
«В гостях у сказки»
Цель:на примере сказочных героев закрепить и расширить представление о профессии. Воспитывать желание познавать многообразный мир профессий, уважение к человеку-труженику.
Материал
Кукла-Загадка, рисунки с изображениями людей разных профессий и сказочных героев.
Содержание
Покажите детям картинки, на которых изображены люди разных профессий. Дети, ориентируясь по рисункам, называют профессии родителей, своих близких, всех тех, с кем они встречаются.
Получив из кассы картинки с изображениями сказочных героев, просит отгадать их профессии.
Раздайте девочкам рисунки с изображением сказочных персонажей, а мальчикам - с изображениями людей разных профессий. По сигналу колокольчика девочки и мальчики начинают искать свою пару и по двое садятся за столы, а затем по очереди доказывают правильность своего выбора. Можно предложить детям, чтобы с помощью движений, имитаций и других образных действий они показали профессию своего героя.
«Труд – продукт»
Цель:Ннучить ребенка устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека. Воспитать интерес к людям разных профессий.
Материал
Цветок ромашки, на лепестках которой условно изображены результаты труда людей разных профессий.
Содержание
Ребенок, отрывая лепесток ромашки, называет профессию, связанную с удовлетворением определенной потребности.
« Расскажи, что видишь»
Цель:закрепить представления детей о различии трудовой и игровой деятельности (трудовой – нетрудовой).
Материал
Набор карточек с изображением трудовых и игровых процесс
Содержание
У каждого ребенка – набор парных карточек (трудовая – игровая деятельность). Ребенок описывает изображения, называет процессы (мальчик чистит ботинок, девочка стирает кукольное белье, дети танцуют, играют и т. д.). Устанавливает отличия (наличие результата труда или его отсутствие).
«Доходы»
Цель: уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах; усовершенствовать навыки самостоятельного определения видов доходов (основные и не основные).
Материал
Карточки с изображением основных видов деятельности, за которые взрослые получают основной доход – заработную плату (работа парикмахера, врача, столяра, плотника, ткачихи и др.). И видов деятельности, направленных на получение натуральных продуктов (сбор ягод, грибов, работа в саду, огороде и др.), дающих дополнительный доход.
Содержание
Дети рассматривают карточки, называют деятельность взрослых, полученный результат, выделяют основные и дополнительные доходы.
«Товарный поезд»
Цель: закрепить знания детей о месте изготовления товара; классифицировать товар по месту производства.
Материал
Карточки с изображением товара, плоскостное изображение товарного поезда с вагонами.
Содержание
Дети раскладывают товар по вагонам так, чтобы в каждом оказался товар, одинаковый по месту производства. Например, мясопродукты – продукция мясокомбината, молочные продукты – продукция молокозавода и т. д.
Вариант. Дети группируют предметы по месту производства: мебель – мебельная фабрика, посуда – фаянсовый завод, игрушки – фабрика игрушек и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникативные игры для детей и родителей
Подборка подвижных игр и аттракционов коммуникативной направленности....
Музыкально-интеллектуальная игра для детей и родителей " Музыка и настроение"
Цель игры:1. Привлечь внимание родителей и детей к музыкальной культуре.2. Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.3. Высказываться о музыке, используя разные определе...
памятка для родителей "Правила игры для детей и родителей"
В документе прдеставлена информация про то, чему обучается ребёнок в игре и правила игры для детей и взрослых...
Деловая игра для детей и родителей "Готовим детей к школе. Что это значит?"
Деловая игра для родителей совместно с детьми, проводимая в рамках реализации педагогического проекта для детей подготовтельной к школе группы и их родителей "Готовим будущего школьника"...
Консультация для родителей «Совместные игры для детей и родителей»
Совместные игры для родителей и детей приносят неоценимую пользу в становлении детского характера и в развитии психики.Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Иг...
«Игра и дети» (просвещение родителей с применением дистанционных форм партнерства педагогов и родителей)
Использование дистанционных форм взаимодействия специалистов дошкольных учреждений и семьи способствует: формированию у родителей положительной мотивации к игровому взаимодействию с детьми, ...
Консультация для родителей "Правила игры для детей и родителей"
Консультация для родителей "Правила игры для детей и родителей"...