Деловая игра "Азбука финансов"
методическая разработка по основам финансовой грамотности

Коротких Александра Владимировна

Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через взаимодействие с семьей посредством игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для родителей «Азбука финансов» .

Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через взаимодействие с семьей посредством игры.

Задачи:

 − сформировать элементарные экономические знания у родителей;

− привить бережное и экономное отношение детей к деньгам, через взаимодействие с семьей;

 − привить бережное и экономное отношение детей к деньгам, через взаимодействие с семьей;

 − обучить своих детей правильно управлять своим поведением на основе первичных представлений о мире финансов.

 Родители делятся на две команды (путем жеребьёвки). На каждое задание дается 5 мин. На правильный ответ (выделен, синим цветом) дается один балл. Выигрывает та команда, которая соберет больше балов.

 Актуализация знаний. Финансовая разминка.

ЗАДАНИЕ 1. Игра «Кто больше знает финансовых терминов?». Команда на выданном бланке должна за 2 минуты записать безошибочно как можно больше терминов. По истечению времени команды обмениваются друг с другом бланками. Чужая команда подсчитывает доход команды – соперника, при этом обязательно учитывается соответствие написанных слов с заданной тематикой и грамотностью. За каждый правильный термин дается 1 балл.

 ЗАДАНИЕ 2. «Продолжите предложение»

Если родители вовремя не объяснят ребёнку что такое деньги и почему их нужно зарабатывать и экономить, то …

a. у него сложится об этой теме собственное мнение. После четырёх лет ребёнка, обычно, очень трудно перестроить к иному отношению к семейным финансам.

 b. это может стать причиной обид, капризности, недоверия к родителям. c. это повлияет на формирующееся миропонимание и восприятие окружающей действительности. Часто у детей в такой ситуации снижается самооценка. Так часто происходит в семьях, где родители в силу своей занятости не могут уделить ребенку достаточно времени и откупаются дорогими игрушками. А если не могут купить, дети добиваются своего слезами и истериками. Родители должны…… a. говорить ребенку твердое «нет!». Но желательно спокойно при этом объяснять причину отказа.

b. удовлетворить просьбу и требование ребенка, хоть чрезмерные траты и наносят удар по бюджету семьи

c. предложите ему что-либо взамен, поддержите ласковым словом, телесным контактом.

ЗАДАНИЕ 3. Игра «Верю - не верю» Каждой команде по очереди задается вопрос, а они должны ответить верят или нет.

 1. Верите ли вы, что существовали «съедобные «деньги»? (Да. Съедобными деньгами считалось зерно, треска, растительное масло, какао, сахар, плиточный чай, рисовые зерна, грецкие орехи, сушеная кожура бананов).

2. Верите ли вы, что жители островов Санта-Крус применяли деньги в виде перьев? (Да. Деньги в виде перьев применялись в обороте жителей островов Санта-Крус. Представляли они собой тонкие красные перья длиной до 10 сантиметров).

3. Верите ли вы, что на Руси в качестве денег использовали бронзовые колокольчики? (Нет. На Руси в качестве денег использовали шкурки белок, лис, куниц)

 4. Верите ли вы, что в бескрайнем Тихом океане среди тысяч островов Океании есть «Остров каменных денег»? (Да. В бескрайнем Тихом океане среди тысяч островов Океании есть огромный регион Микронезии, включающий архипелаг Каролинских островов. На западе этого архипелага лежит небольшой остров с кратким названием Яп, известный всему миру как «Остров каменных денег».)

ЗАДАНИЕ 4. «А у нас…» Рассказать интересную смешную, поучительную историю о финансовом воспитании в семье.

ЗАДАНИЕ 5. Проводится игра «Яблоко – груша» (раздать маленький листочек каждому участнику игры и фломастер, попросить с одной стороны листа нарисовать яблоко, а с другой грушу, затем раздать ножницы и попросить вырезать и яблоко, и грушу). В конце игры участники делают вывод о том, что нужно распределить спланировать пространство листа, также и с семейным бюджетом, его нужно планировать.

Подсчет баллов:

Вывод: в современном мире деньги могут способствовать добру, а могут помогать или даже совершать зло. Все зависит от того, в чьих руках они находятся. А задача родителей, с малых лет приучать детей….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра «Финансы – это интересно и увлекательно!»

Для чего нам нужны деньги и куда их тратить мы с вами знаем. Но, к сожалению, мы не во всех вопросах связанных с деньгами, финансово грамотны.Мир финансов усложняется. Новые времена ставят перед нами ...

Деловая игра для родителей «Азбука финансов»

Игра формирует  элементарные экономические знания у родителей и прививает бережное и экономное отношение детей к деньгам, через взаимодействие с семьей....

Деловая игра для родителей «Азбука финансов»

Методическая разработка деловой игры для родителей «Азбука финансов».  Актуальность деловой игры «Азбука финансов» в том, что у родителей формируются определенные представ...

Деловая игра для родителей детей «Азбука финансов»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников черезвзаимодействие с семьей посредством игры.Задачи: Сформировать элементарные экономические знания у родителей Привить бережное и эко...

Деловая игра для родителей «Азбука финансов»

Деловая игра для родителей«Азбука финансов»...

Деловая игра для родителей детей «Азбука финансов»

Деловая игра для родителей детей «Азбука финансов»Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников черезвзаимодействие с семьей посредством игры.Задачи: Сформировать элемент...

Деловая игра для родителей «Азбука финансов»

Деловая игра для родителей «Азбука финансов»Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через взаимодействие с семьей посредством игры.Задачи:Сформировать элементарные э...