Лэпбук Финансовая грамотность
материал по основам финансовой грамотности

Козлова Марина Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seimeynyy_byudzhet.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Лэпбук- финансовая грамотность

Составили воспитатели: Кейль Светлана Николаевна

Козлова Марина Александровна

МБДОУ «Детский сад №33»

Актуальность:

Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Ведь малыши, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Задача воспитателя детского сада — преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме. Для этой цели и создано интерактивное пособие — лэпбук.

Методическая ценность: Универсальное развивающее пособие для организации самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности педагога и детей.

Возможность использования: Совместная деятельность, самостоятельная деятельность, ОД, прогулка, индивидуальная работа.

Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.    

Пояснительная записка

Дидактическое пособие лэпбук «Финансовая грамотность» предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, игровых технологий.

 Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать представление об истории появления денег, какие бывают деньги. Закрепить знания детей о деньгах, литературных произведениях, в которых есть упоминание о деньгах.                                                            
  2. Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости. Познакомить детей со способами экономии денег, как заработать деньги. Дать понятие о налогах и их необходимости.

Развивающие:

  1. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
  2. Развивать память, мышление, усидчивость.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к теме финансов, бережное отношение к деньгам,

Информационное наполнение лэпбука:

  1. Магазин: корзина покупок, касса, товары, цены на товары, касса.
  2. Деньги в разных странах; какие бывают деньги; поговорки о деньгах; раскрась картинку; когда появились деньги и зачем они нужны; бюджет семьи, как экономить деньги
  3. Банк: что такое банк; что такое вклад и кредит; что такое банковская карточка; счёт в банке; банкомат

Игра : «Семейный бюджет»

С миром экономики дети знакомятся в детском саду в старшем дошкольном возрасте по средством игры. На занятиях по познанию окружающего мира ребята получают элементарные понятия о потребностях, доходах и расходах семьи, товарах и услугах, узнают что представляют собой деньги, реклама.

Задачи:

  1. Ввести детей в мир экономических отношений и познакомить с понятием «доход», «расход». Обеспечить усвоения детьми понятия «Бюджет» и его возможных составляющих ( зарплата, и пенсия, стипендия).
  2. Учит навыкам коммуникативного поведения при принятии коллективных решений в процессе обсуждения проблемы. Учить детей определять направление и источники доходов и расходов семьи.
  3. Воспитывать организованность, бережливость, умение жить по средствам, ответственность перед другими членами семьи за принятое решение. Воспитывать в детях бережное отношение к деньгам.

Ход игры:

Вступительная часть:

 Ребята скажите, что такое семья?; Сколько человек в вашей семье?; Из кого семья состоит?; А кто из членов семьи приносит доход в семью и как называются их доходы?

Варианты статей дохода: Премия, заработная плата, выигрыш в лотерею, продажа овощей со своего участка, пенсия, денежный подарок, пособие на детей, наследство, стипендия.

- А как в общем называется весь доход семьи?- это семейный бюджет. Бюджет- это планирование доходов и расходов семьи.

- Но в каждой семье есть и расходы. Какими бывают расходы ? (кратковременными и долговременными).

Варианты статей расхода:

Продукты, квартплата, билет в кино, оплата телефона, покупка промышленных товаров, оплата электроэнергии, транспортные расходы, платные медицинские услуги, налоги.

Основная часть:

1 Этап игры: Распределение доходы и расходы

На столе размещаются картинки статей расходов и доходов.

-  Внимательно рассмотрите картинки «Доходы- расходы» . Сейчас вам предстоит потратить свой семейный бюджет, но прежде чем будите тратить сначала пообщайтесь и решите, что вам нужнее всего. Подумайте хорошо, сколько нужно оставить денег в семейном бюджете или потратить всё?

Положите рядом денежные купюры, на что хотите потратить свой семейный бюджет. А если нет наличных, можете оплатить банковской картой. А теперь давайте обсудим  правильность распределения ваших доходов.

2 Этап игры:

Но случается так, что семьи попадают в сложные ситуации, когда денежных средств на необходимые нужды просто не хватает.

Что нужно делать, если денег не хватает? ( Экономить)

Как сэкономить? На чём можно сэкономить семейные деньги? (Рассуждение, выводы)

  1. Экономим на коммунальных услугах. Можно ли на них сэкономить ? На какой части? ( на воде , на электричестве, транспорте) Каким образом?
  2. Экономим на сладостях. Можно ли сэкономить на продуктах? На каких?
  3. Бережно относится к вещам.

Предлагаю вам внимательно рассмотреть карточки и распределить их на 2 группы. Что относится к доходу, а что к расходу? ( распределение, обсуждение)

3 Итог

Сегодня мы с вами узнали из чего складывается доходы семьи и на что расходуется бюджет семьи.

В заключении хочу дать совет: правильно распределяйте свой бюджет, будьте экономны, не расточительны, умейте овладевать своими чувствами, «Хочу, но  не могу», «не надо», «подождет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лэпбук "Финансовая грамотность"

Одним из эффективных средств обучения и формой совместной деятельности взрослых и детей является технология «лэпбук». Лэпбук - яркая, многофункциональная папка с множеством кармашков, окош...

Лэпбук: «Финансовая грамотность»

Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей....

Лэпбук Финансовая грамотность

*Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста основ финансовой грамотности.*Задачи:*Образовательные: Формировать представление об истории появления денег. Закрепить знания детей о мон...

Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

laquo;Всякая инвестиция должна иметь смысл и сегодня и завтра».Р. КийосакиФинансовая грамотность дошкольника ‑ новая ветвь в дошкольной педагогике, является  социальной проблемой с самых р...

Лэпбук "Финансовая грамотность: вчера, сегодня,завтра"

Лэпбук "Финансовая грамотность: вчера, сегодня,завтра"...

Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста  ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»...

Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

Перед дошкольной образовательной организацией стоит цель достичь того, что бы ребенок вырос не только здоровым и крепким, но и самостоятельным, успешным, с сформированным представлением о финансовой г...