Конспект занятия по финансовой грамотности «Мы идем на спектакль»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Создание проблемной ситуации.
- Ребята скажите, пожалуйста чем и каким делами вы заняты в выходные дни и вечера с родителями? Какие дела вам больше всего нравятся?
- Хорошо. А где вам сморите фильмы?
- А в кукольный спектакль кто то ходил с родителями?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по финансовой грамотности
«Мы идем на спектакль»
Цель: формирование азов финансовой грамотности.
Задачи:
- расширять представление о различных профессиях;
- формировать понимание, что труд приносит доход, а деньги – это мера оценки труда;
- создать условия для формирования базовых понятий: профессия, продукт труда, услуга, заработок, кошелек, цена, покупка, план, возможность;
- способствовать развитию речевой и мыслительной деятельности;
- воспитывать уважение к труду.
Материал к занятию:
- театральные программки
- билеты в театр
- опорные схемы и картинки для планирования заработка
- монеты 1,2,3 рубля
- бумажные куклы, листы бумаги, различный изобразительный материал, ножницы для «мастерской модельера»
- схемы, различный строительный материал (напольный, настольный, лего конструкторы) для «мастерской строителя»
Зеркала, расчески, емкости с водой, ванночки, резинки, бантики для «мастерской парикмахера»
Ход занятия:
Создание проблемной ситуации.
- Ребята скажите, пожалуйста чем и каким делами вы заняты в выходные дни и вечера с родителями? Какие дела вам больше всего нравятся?
- Хорошо. А где вам сморите фильмы?
- А в кукольный спектакль кто то ходил с родителями?
-Как можно узнать о том, какой спектакль и когда можно посмотреть? (ответы детей)
-Нам передали театральные программки, хотите изучить? (дети по желанию выбирают одну из программок, обмениваются, изучают содержание)
-Как вы думаете, какой спектакль представлен в этом буклете (по очереди анализируется содержание 3 буклетов), как вы об этом догадались? На какой спектакль вы бы хотели попасть? (ответы детей)
-У меня есть билеты на эти спектакли. Давайте рассмотрим их и определим какой билет к какому спектаклю относится? Сколько стоит каждый из них? На какой спектакль вы хотели бы пойти? (ответы детей)
-А что нужно, чтобы купить билет?
- У нас есть деньги?
- Где их можно взять? (ответы детей).
-Я вам предлагаю на билет самостоятельно заработать денег.
Это можно сделать в различных мастерских.
- А чтоб вы узнать сможете ли вы заработать деньги на билет, мы сейчас поиграем с вами в игру «Колпачок», которая покажет какие вы внимательные
За вашу работу мастера различных профессий готовы заплатить:
строитель -6 рублей (нужно по схеме сделать постройку)
модельер – 5 рублей (нужно придумать, нарисовать, вырезать и продемонстрировать одежду для плоскостной бумажной куклы. Кукла может быть девочкой или мальчиком, на ваш выбор)
парикмахер – 3 рубля (нужно помыть голову и сделать прически посетителям парикмахерской (куклам)
повар – 4 рубля (нужно сварить суп)
кондитер -7 рублей (испечь и украсить торт)
Дети приглашаются за индивидуальные столы, на каждом из которых лежат:
Цифры, обозначающие стоимость билета
опорные картинки, обозначающие работу+ стоимость.
- Ребята, а теперь надо составит план для планирования вашего заработка. Давайте подумаем, какую работу нужно выполнить, чтобы заработать денег на билет. Это может быть работа в одной или нескольких мастерских. Но для того, чтобы точно знать, что денег на билет хватит, давайте спланируем наш заработок.
-Молодцы, все сумели составить план действий. Теперь, согласно своим схемам, вы отправляетесь в различные мастерские, чтобы заработать денег, которые вы будете складывать в свой кошелек. На каждое задание выделяется определенное время, которое можно отследить по песочным часам (дети выполняют задания мастеров).
-Все задания выполнены, мастера довольны. Предлагаю вам проверить, хватит ли заработанных денег на билеты? (дети достают из кошельков монеты, полученные у мастеров, определяют сумму заработка и делают вывод о возможности (невозможности) покупки). Индивидуально решаются ситуации, если денег заработано недостаточно (ребенок самостоятельно принимает решение покупает ли он более дешевый билет или видит другое решение проблемы).
-Теперь мы можем пойти в театр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по финансовой грамотности
Конспект нод по финансовой граммотности в старшей группе.Цель: раскрыть сущность понятия "деньги" , "монета" , "банкнота", "пластиковая карта" ; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе
Финансовая грамотность....
Конспект занятия по финансовой грамотности "Деньги"
конспект занятия "Деньги"...
Конспект занятия по финансовой грамотности "Звонкая копилка"
В конспекте представлены материалы для содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, формирование у детей первичных элементарных экономических представлений....
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование основ финансовой грамотности. Образовательные задачи: Познакомить детей с деньгами, их предназначением. Дать определение понятиям «деньги», для
Занятие по математике для детей 5-6 лет...
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой...