Конспект занятия по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Цель и задачи:
Познавательные:
- Продолжать формировать элементарные представления о различных профессиях, специальностях.
- Содействовать финансовому просвящению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивациии для повышения их финансовой грамотности.
- Познакомить детей с историей возникновения денег.
Развивающие:
- развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;
Воспитательные:
- воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливовать.
Материал и оборудование: иллюстрации к игре “Что можно купить за деньги?”,
Монеты, конверты(кошельки), мультимидийное оборудование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_deneg.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №36 <<Васильки>> городского округа
город Октябрьский Республики Башкортостан
Конспект ООД по финансовой грамотности
На тему: “Азбука денег”
Старшая группа
Подготовила:
Воспитатель высшей категории
Махмутова Елена Алекcеевна
Дата проведения:
2022-2023 учебный год.
Цель и задачи:
Познавательные:
- Продолжать формировать элементарные представления о различных профессиях, специальностях.
- Содействовать финансовому просвящению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивациии для повышения их финансовой грамотности.
- Познакомить детей с историей возникновения денег.
Развивающие:
- развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;
Воспитательные:
- воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливовать.
Материал и оборудование: иллюстрации к игре “Что можно купить за деньги?”,
Монеты, конверты(кошельки), мультимидийное оборудование.
Ход образовательной деятельности:
Ребят! Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам друг с другом нужно.
Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед),
Здравствуй левая рука, ( вытягиваем левую руку вперед),
Здравствуй друг (дать правую руку соседу справа),
Здравствуй друг ( дать левую руку соседу слева),
Здравствуй, здравствуй дружный круг ( держимся за руки все вместе),
Вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть (приседаем),
Можем мы большимим быть (вырастаем на носочка),
Но один никто не будет (соединяемся в середине).
Воспитатель: хочу с вами поделиться одной историей и внимательно послушать ее.
“Давным- давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации, когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого – наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами совего труда. Я тебе – зайца, а ты мне – большой горшок для варки похлёбки. Так появился бартер – предшественник современных денег”.
На экране дождь из монет.
Воспитатель: ребята, а бывает дождь из денег?
Дети: нет.
Воспитатель: откуда же ваши мамы, папы берут деньги?
Дети: папы и мамы работают.
Воспиатель: Кто знает, кем работают родители?
Ответы детей.
Воспитатель: разная ли работа оплачивается?
Дети: нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима.
Воспитатель: Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи?
Ответы детей.
Звук падающей монеты
Воспитатель: а у нас гостья, это монетка!
Монеточка: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? А знаете ли вы пословицы и поговорки о деньгах ?
-Копейка рубль бережет.
- Денег наживешь – без нужды проживешь.
- Деньга гору бьет.
- Деньги счет любят, а хлеб меру!
- Живется, у кого денежка ведется.
Монетка: молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о деньгах.
Воспитатель: а сейчас я вас приглашаю поиграть в игру: “Угадай профессию по движениям”, заодно и отдохнем.
Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию (водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке, парикмахер причесывает и стрижет, маляр красит, дворник подметает и тп).
Затем они меняются местами.
Воспитатель: в игру сейчас поиграем: “Что можно купить за деньги”.
Воспитатель показывает картинки, если можно купить за деньги то дети поднимают зеленую карточку, а если нет – красную. (продукты, дружба, любовь, хлеб и тд.)
Воспитатель: молодцы ребята были внимательными!
На столах приготовлены монетки в конвертах (кошельках).
Воспитатель: а сейчас я начну вас одному фокусу. Кладем монетку, накрываем листом, нащупываем ее и карандашом прорисовываем. Потом мы вырежем готовые монетки и они пригодятся нам для игры в магазин.
Итог занятие:
Воспитатель: ребята, что вам понравилось больше всего на нашем занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: ну чтож позанимались мы хорошо, все молодцы. А у монетки есть для нас угощение.
Монетка раздает шоколадные монеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по финансовой грамотности
Конспект нод по финансовой граммотности в старшей группе.Цель: раскрыть сущность понятия "деньги" , "монета" , "банкнота", "пластиковая карта" ; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе
Финансовая грамотность....
Конспект занятия по финансовой грамотности "Деньги"
конспект занятия "Деньги"...
Конспект занятия по финансовой грамотности "Звонкая копилка"
В конспекте представлены материалы для содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, формирование у детей первичных элементарных экономических представлений....
Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"
Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"...