Конспект НОД. Тема: «Азбука денег» (для детей старшей группы)
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности
Конспект ООД. Тема: «Азбука денег»
(для детей старшей группы)
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;
Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;
Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.
Материал и оборудование: иллюстрации по тематике, зерна кофе, зерна глиняный кувшин,
ковёр-самолёт, мультфильм, мультимедийное оборудование.
Ход образовательной деятельности:
Ребята! Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам друг с другом нужно.
Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед),
Здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед),
Здравствуй друг (дать правую руку соседу справа),
Здравствуй друг (дать левую руку соседу слева),
Здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе),
Вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть (приседаем),
Можем мы большими быть (вырастаем на носочках),
Но один никто не будет (соединяемся в середине).
Воспитатель: Ребята. У каждого из нас есть свои мечты! Новая кукла, новый конструктор, самокат, видеоигра, новые модные заколки, пенал или машинки. А может быть, вы хотели бы завести домашнего питомца, ну например, котенка, щенка или хомячка? Или вы мечтаете о путешествии на воздушном шаре в какой-нибудь город или страну?
Звучит спокойная музыка, появляется ковёр-самолёт.
Воспитатель: Ребята, что это за необычный предмет?
Воспитатель: А как вы думаете, для чего он нам будет нужен?
Воспитатель: Все верно, ребята. Я хочу вам предложить сейчас отправиться в путешествие.
Воспитатель вместе с детьми, становится на ковёр-самолёт и отправляется в путешествие,
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего мы нашли эти предметы?
Дети высказывают свое мнение, почему же мы нашли эти предметы.
Воспитатель: Хочу с вами поделиться одной историей и внимательно послушать
ее.
«Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации, когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого -
наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе - зайца, а ты мне - большой горшок для варки похлёбки. Так появился бартер - предшественник современных денег».
Воспитатель: Сейчас хочу вам предложить посмотреть мультфильм.
Просмотр мультфильма СМЕШАРИКИ «Финансовая грамотность. Благородное дело».
Воспитатель: Посмотрели и засиделись мы с вами, предлагаю разминку сделать.
Физминутка:
«Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).
Воспитатель: А теперь послушайте, пожалуйста, сказку.
Подружились Лиса Алиса, Буратино и Папа Карло. Стали жить они вместе. Лиса Алиса на работу ходила в цирк и за это получала зарплату. Буратино учился в летней школе, хотел стать учителем, и за свою учебу получал стипендию. Папа Карло не работал, он был уже пожилой и получал пенсию. Из чего состоял доход семьи Папы Карло?
Дети: Зарплата, пенсия, стипендия.
Воспитатель: Скажите, где взрослые получают деньги за свою работу?
Дети: В банке, банкомате.
Воспитатель: Все верно. Для того чтобы пойти в банк, что нужно взять с собой? (ответ детей). Правильно кошелёк. Это специальный домик для денег. Туда кладут деньги, чтобы не потерять.
Воспитатель: Для чего нужны деньги в семье?
Дети: Для того чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые вещи, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, если кто-то заболел, то нужно отправиться в аптеку за лекарством.
Практическая работа «Мини-банк»
Цель: показать принципы финансового планирования, донести принцип «сначала зарабатываем - потом тратим».
Ход практики: предложить ребятам создать свой «мини-банк». Предоставить право выбрать самим кто будет отвечать за сбор и хранение монет. Он будет напоминать всем членам семьи, чтобы они «сдавали монеты в банк», освобождая от них карманы.
Предложить обсудить, на какое семейное дело собираются данные монеты в «мини-банке» - например, на покупку компьютера или настольной игры. Это должно быть что-то для общего пользования, чтобы ребенок чувствовал гордость за подготовку такой важной для семьи покупки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, все ли деньги своего бюджета нужно тратить?
Дети: Нет, остатки можно положить в копилку.
Воспитатель: Чтобы деньги не лежали в копилке без дела, нужно заставить их работать. И сейчас я вам, расскажу, как это можно сделать. Банки зарабатывают проценты на хранении денег, и договориться о том, что какой-то небольшой процент от имеющихся в «мини-банке» денег будет отдаваться ему лично за работу банкиром - например, 3% или 5%. А на что вы потратите свою прибыль, решать только вам.
Рефлексия: предоставить детям право выбора картинки эмоции, которую они испытывают по окончании образовательной деятельности.
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dtnth.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе
«Знакомство с профессией ветеринара»
Знакомство детей старшей группы с профессией ветеринара.
Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринара, закрепить, обобщить и расширить знания об этой профессии, вызвать эмоциональный отклик у детей, гордость за людей разных профессий.
Задачи:
- познакомить детей с профессией ветеринара
- дать понятие о работе ветеринара
- расширить знания детей о данной профессии
- показать орудия труда ветеринара, условия его работы
- дать понятие о том, что такое «Зеленая аптека»
- узнать, почему полезны овощи и фрукты
- сформировать представления о здоровом образе жизни
- развить наблюдательность и воображение
- привить …… и любовь к животным
- способствовать развитию связной речи детей.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование:
Технические средства: компьютер, экран.
Демонстрационные: презентация «Ветеринарная лечебница»
Физические: бумага, карандаши.
Предварительная работа
Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит», беседа по прочитанному о здоровом образе жизни, дидактическая игра профессии, беседа о витаминах.
Ход НОД.
Вводная часть.
В группу входят дети, садятся на стулья полукругом. На доске иллюстрация к сказке «Доктор Айболит».
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на доску. Скажите, сюжет какой сказки мы видим на этой иллюстрации?
Ответы детей.
Воспитатель: А может быть кто-то помнит первые строчки этой сказки?
Дети читают:
«Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечится,
И корова, и волчица.
И жучок, и червячок, и медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!»
Воспитатель: Спасибо.
Скажите, а как называется профессия доктора Айболита?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно- ветеринар.
А что вы знаете об этой профессии? (Ответы детей)
Воспитатель: Благодарит детей за ответы и предлагает рассказать о главных качествах ветеринара.
После ответов, воспитатель обобщает ответы детей:
Образование
Ответственность
Любовь к животным
Выносливость
Стрессоустойчивость
Умение профессионально действовать в экстренных ситуациях
Воспитатель дает понятие профессии ветеринар.
Ветеринар- это человек, который лечит животных. В давние времена, как только животные стали жить рядом с людьми, возникла необходимость в появлении этой профессии, так как животные требуют постоянного ухода и внимания. В наше время существует специальная наука-ветеринарная дисциплина, которая занимается болезнями животных. Также, в обязанности ветеринара входит проведение профилактических мероприятий, осмотр и прививки. Также, ветеринары подбирают и рекомендуют полезное питание для разных животных. Ветеринарные лечебницы сейчас имеются в каждом населенном пункте. В процессе работы врач ветеринар использует медицинские инструменты, лекарства и химические реактивы. Он следит за качеством ухода за животными.
Ветеринар должен не только уметь лечить животных, но и уметь обращаться с ними. Ветеринаром может стать только сильный, смелый и решительный человек, который очень любит животных.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение о работе ветеринара.
«Если у вашей кошки
Ножка болит немножко,
Если вашей собаке
Бок повредили в драке,
Времени не тратьте даром,
Чтоб подлечить их.
Срочно к ветеринару
Ведите питомцев своих,
Он лапку просветит рентгеном,
Ранку собаке зашьют-
И у зверят непременно
Все заживет и пройдет.»
Скажите, ребята, а как вы думаете, чем отличается работа ветеринара в городе от работы в деревне? (Ответы детей)
Воспитатель одобряет ответы и хвалит детей за знания.
Физминутка (Любая двигательно-активная)
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Зленая аптека», где мы вспомним, какие лекарственные растения могут применяться при лечении животных.
Воспитатель: А теперь, я хочу вместе с вами, ребята, посмотреть ролик о работе ветеринара. (Просмотр)
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат листы, на которых напечатаны варианты продуктов питания и лечения животных. Зачеркните то, что вы считаете вредным для наших питомцев.
Итоговая беседа.
Воспитатель спрашивает детей, что им понравилось на занятии. Хочет ли кто-нибудь стать ветеринаром и почему.
Воспитатель: А сейчас послушаем еще одно стихотворение.
Ребенок читает:
«Я подумал вот о чем:
Хорошо бы стать врачом,
Но не детским, а кошачьим!
Детям больно- мы заплачем,
Разревемся сгоряча,
Мама вызовет врача.
А бродячему коту,
Если невмоготу!
Кто зовет к нему врачей?
Он бродячий- он ничей!
Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей,
У него особый дар,
Этот врач- ветеринар!»
Воспитатель: Спасибо, ребята! Вы сегодня очень хорошо работали, предлагаем вечером поиграть в Ветеринарную лечебницу, где вы примените свои знания, полученные на занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по теме "Безопасный быт" для детей старшей группы
Конспект по теме "Безопасный быт" для детей старшей группы Цель: закрепить знания пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного.Задачи:Образовательные1. Познакомить с труд...
Конспект НОД. Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы)
Конспект НОД. Тема: «Юные финансисты»(для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления; обобщение з...
Конспект ООД. Тема: «Открываем супермаркет» (для детей старшей группы)
Цель: систематизировать знания детей о разнообразии товаров. Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченностью ресурсов.Задачи:Научить определять разницу между «хочу» и...
Конспект ООД. Тема «Азбука денег» (для детей старшей и поготовительной группы)
Финансовая грамотнось...
Конспект ООД. Тема: «Музей денег» (для детей старшей группы)
Конспект ООД. Тема: «Музей денег»(для детей старшей группы)...
Конспект ОД. Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы)
формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления; обобщение знаний о потребностях человека....
КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ на тему «АЗБУКА СПОРТА» для детей старшей группы (5-6 лет)
День здоровья в детском саду является обязательным мероприятием в рамках воспитательной программы детей дошкольного возраста. Сценарий спортивной викторины "АЗБ...