Конспект занятия по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Холодько Анна Сергеевна

Конспект занятия, направлен на формирование понятий «деньги», «монета», «купюра» и на обобщение знаний детей о внешнем виде современных денег.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_dengi_i_kakimi_oni_byvayut.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

«Что такое деньги и какими они бывают»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: формирование понятий «деньги», «монета», «купюра»; обобщение знания детей о внешнем виде современных денег.

Оборудование для занятия: Феечка-Копеечка, шкатулочка с монетами и купюрами; для эксперимента: изображения купюры и монеты, фишки-магнит 8 штук, бумажные купюры и металлические монеты разного достоинства, стакан с водой, 2 кошелька; игра на липучках «Что можно и нельзя купить за деньги»; альбом на липучках «Юный финансист»; пластиковые карты; иллюстрации, ноутбук, мультфильм «Уроки тетушки Совы. Азбука денег».

Раздаточный материал: купюры разного достоинства, монеты разного номинала.

Словарная работа: деньги, монета, купюра, пластиковая карта.

Содержание

1.Организационный момент.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся и

Друг другу улыбнемся

Феечка-Копеечка: здравствуйте, ребята! Я очень рада оказаться снова у вас в гостях. Пришла я к вам не с пустыми руками, посмотрите, у меня шкатулочка. А хотите узнать, что там внутри?

2.Основная часть.

 Феечка-Копеечка: вы узнаете, отгадав мою загадку.

Воспитатель: а ответ на загадку и будет то, о чем мы будем сегодня говорить на занятии.

Феечка-Копеечка: «В кошелек мы их кладем, с ними в магазин идем» (деньги)

Феечка-Копеечка: правильно, это деньги. Но мне интересно, что такое деньги и какими они бывают, для чего нужны деньги.

Воспитатель: ребята, давайте поможем Феечке-Копеечке разобраться, что такое деньги и какими они бывают, а также для чего они нужны.

- Но вначале, я хочу узнать, что вам известно о деньгах? (Ответы детей).

- Правильно, ребята, деньги — это такой предмет, которым мы расплачиваемся за что-то. Деньги - это всеобщее платёжное средство. За что расплачиваются деньгами? (Ответы детей).

- Правильно, деньгами расплачиваются за покупки, за оказанную услугу, работу. Вот сейчас мы поиграем в такую игру, которая называется «Что можно купить за деньги».

-Узнаем, а всё ли мы можем купить за деньги? Я буду называть вещи, предметы, а вы мне в ответ «Да» и похлопали - если мы можем купить это, «Нет» и потопали - если это купить невозможно.

Купить мы море можем…. (нет)

А куклу и машинки. (да)

А лес густой и ветерок конечно ….(нет)

Но шоколадку, творожок, конечно….(да)

Вот солнце светит, мы его купить смогли бы? …. (нет)

А платье новое и сапоги, купить смогли бы? (да)

А дружбу и радость, купить смогли бы? (нет)

- Молодцы! Ребята, все вы видели, как выглядят деньги. Вспомним, из чего они сделаны. Деньги, которые сделаны из бумаги, называются купюры. Давайте все вместе повторим это слово. Как называются деньги, которые сделаны из бумаги?

Воспитатель: купюры бывают 10, 50, 100, 200, 500, 1000, 2000 и 5000 (раздать детям купюры разного достоинства) Посмотрите, все эти купюры разного цвета, чтобы не перепутать.

- А еще, деньги бывают металлические. Называются они монеты. Давайте повторим, как называются металлические деньги. Монеты бывают: 1копейка, 5копеек, 10копеек, 50копеек, 1рубль, 2 рубля, 5рублей и 10рублей. (раздать детям монеты)

- Где делают деньги? (ответы детей)

Воспитатель рассказывает, что деньги «рождаются» на монетном дворе – специальном заводе по изготовлению денег. Такие заводы есть в Москве и Санкт-Петербурге – там выпускают (чеканят и печатают) денежные знаки. (Дети рассматривают иллюстрации).

Феечка-Копеечка: как же нам разобраться, что лучше монеты или купюры? Подумайте? Мы сейчас проведем небольшое исследование. Встаньте так, чтобы было всем удобно. Посмотрите, что лежит в шкатулочке? (Ответы детей: Монеты и купюры).
Феечка-Копеечка: на столе у нас лежат купюры, монеты, стакан с водой.
Феечка-Копеечка: давайте проведём 1 эксперимент.
1. Эксперимент.
Феечка-Копеечка: бумага мнётся, рвется; монета – нет. Какой вывод можно сделать?
Дети: монета лучше. Она не мнётся и не рвется.
Феечка-Копеечка: на доске напротив монеты ставим фишку - магнит, здесь монета показала лучшие качества.
2. Эксперимент.
Феечка-Копеечка: опускаю бумагу в воду. Что происходит?
Дети: она намокает.
Феечка-Копеечка: а если она намокнет, что произойдёт?

Дети: она может легко порваться.
Феечка-Копеечка: а теперь проверим монету. Что с ней произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает? Ответы детей. Монета.
Феечка-Копеечка: на доске напротив монеты ставим фишку - магнит.
3. Эксперимент.
Феечка-Копеечка: давайте определим, что тяжелее монета или купюра. Как вы думаете?
Феечка-Копеечка: давайте опытным путём проверим. Возьмите в одну руку монету, в другую - купюру. Что тяжелее? Давайте подуем? Что происходит с монетой? А что происходит с купюрой? Какой вывод сделаем? Что легче? Ставим фишку - магнит на доске, где купюры.
4. Эксперимент.
Воспитатель: на столе лежат кошельки. Предлагаю взять каждому по кошельку и положить туда купюру и монету. А теперь потрясите. Попробуйте перевернуть. Сделаем вывод, что удобнее хранить в кошельке?
Дети проверяют, исследуют.
Феечка-Копеечка: какой вывод можно сделать?
Дети: хранить в кошельке купюры гораздо удобнее.
Феечка-Копеечка: ставим фишку – магнит напротив купюр. А теперь давайте посчитаем количество фишек-магнитов.
Дети: одинаковое количество фишек у монет и купюр.
Феечка-Копеечка: совершенно верно. По одним достоинствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем?
Феечка-Копеечка: действительно, нам нужны и монеты, и купюры.
- Ребята, я вижу, что вы много теперь знаете о деньгах и для чего они нужны.

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам поиграть в словесную игру, которая называется «Монета и купюра». Воспитатель называет признак монеты, дети называют противоположный признак купюры и наоборот.

Словесная игра «Монета и купюра».

Купюра прямоугольная, а монета (круглая).

Монета металлическая, а купюра (бумажная).

Купюра шуршит, а монета (звенит).

Монета тяжелая, а купюра (лёгкая).

Воспитатель: но еще есть и безналичные деньги, это пластиковая карта (показать пластиковую карточку), мы денег не видим, но они лежат на карте, и мы можем картой расплачиваться за товар. Вы видели у своих родителей такую карточку? (Ответы детей). А теперь немного отдохнем.

Физминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Азбука денег»

Воспитатель: дети проходите за столы, поиграем в дидактическую игру на липучках «Что можно и нельзя купить?»

Феечка-Копеечка: молодцы, ребята! Мне понравилось у вас на занятии, я узнала, что такое деньги и какие они бывают. Мне было интересно.

3. Рефлексия

Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что такое деньги? Какие бывают деньги? Чем отличается монета от купюры? Вам понравились эксперименты с купюрами и монетами? Как можно назвать монеты и банкноты одним словом (Наличные деньги). А безналичные деньги, где у нас хранятся? (на пластиковых картах).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по финансовой грамотности

Конспект нод по финансовой граммотности в старшей группе.Цель: раскрыть сущность понятия "деньги" , "монета" , "банкнота", "пластиковая карта" ; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о...

Конспект занятия по финансовой грамотности "Звонкая копилка"

В конспекте представлены материалы для содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, формирование у детей первичных элементарных экономических представлений....

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"...