Конспект НОД по ФЭМП с элементами финансоовой грамотности в подготовительной группе.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Конспект НОД по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП с элементами финансовой грамотности «В гостях у бабушки» в подготовительной группе.
Тема: " В гостях у бабушки"
Цель: Развивать математические способности, через формирование основ финансовой грамотности.
Задачи: Обучающие:
Упражнять в умение решать простые арифметические задачи на сложение в пределах 10; учить производить действия с монетами; закрепить знание детей о составе числа в пределах 10 из 2 меньших. Закрепить названия дней недели, ориентироваться на листе бумаге в клетку.
Развивающая: Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
ХОД НОД
1. Организационный момент.
– Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил
Колокольчик не простой он волшебный не простой. Раз два три сказке очутись.
-Ребята мы очутились в сказе, а в какой отгадайте загадку
Я девчушка не простая: озорная, смешная,
Не боюсь я никого, даже волка самого!
Через лес всегда хожу в гости к бабушке своей,
Пирожки с собой ношу я всегда в гостинец ей.
И поэтому бабулю свою милую родную
Навещаю я с подарком прямо каждый выходной.
-Правильно! Сказка Красная шапочка
Основная часть.
-Бабушка ждет свою внучку в гости.
- Ждет ее не раньше пятницы, но не позднее воскресенья. (Суббота)
-Правильно!
-Игра с мячом.
- Сколько дней в неделе?
-Назовите 1 день недели?
-2 день недели?
– Какой сегодня день недели?
– Какой был вчера день недели?
– Какой будет завтра день недели?
– Какой день недели будет послезавтра ?
-сколько выходных в 1 неделе?
-Назовите их?
Молодцы!
- и так ребята мы отправляемся к бабушке в гости.
Игра проложить путь к дому. (графический диктант)
-Что бы отправиться к бабушке в гости нужно узнать где она живет, а в этом нам поможет карта. У вас у каждого на столе лежит карта. Я буду называть координаты маршрута, вы будете им следовать.
-прежде чем начнем наше путешествие сделаем зарядку для наших пальчиков.
-зажми карандаш между ладонями. Пальцы выпрямлены и направлены вперед. Начните прокатывать карандаш вперед-назад, перемещая его между ладошек.
Вот такой послушный наш
славный добрый карандаш
я его в руках качу:
вперед, назад и как хочу!.
Путь начинаем от точки не отрывая карандаш от листа бумаги.
Координаты ДОМА Бабушки:
-3 клетки в право, 2 клетки вверх, 3 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка в лево.
-ребята мы пришли дому, где живет бабушка.
- А вот и бабушка нас встречает
-Бабушка: Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть Вас! Я решила испечь сладкий пирог с джемом для внучки, но не успела купить продукты. Хочу попросить вас купить все необходимое для пирога в магазине.
-поможем бабушке?
-Ребята что нам нужно для пирога, с джемом; давайте вспомним- мука, сахар, яйцо, соль, джем, моко, сли.масло и сахар.
-значит в какой мы с вами отправимся в магазин ?
- а что бы купить продукты нам нужны? ДЕНЬГИ
-А где мы возьмем деньги?
- А деньги мы с вами заработаем, решая логические задачи. За правильный ответ получите 1 монету с номиналом 1 руб. За более сложные задачи 2 рубля и 5 рублей.
- ребята, а где родителя хранят наличные деньги? Кошелек
(раздать кошельки)
-Складывать деньги будете в кошельки.
Игра Самый умный и внимательный.
- Сколько глаз у светофора? 1 рубль
- Сколько лап у кошки? 1 руб
- Сколько пальцев на руке? 1 руб
- Сколько хоботов у слона? 1 руб
- Сколько раз в году бывает день рождение? 1 руб
- .Кто громче замычит, петух или корова? 2 руб
- . Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница? 2 руб
- Кто быстрее доплывет до берега – утята или цыплята? 2 руб
- Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело? 2 руб
- Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит? 2 руб
- Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц? 2 руб
- .Сколько животиков у 5 бегемотов? 2 руб
- На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе? 5 руб
- На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на березе? 5 руб
- Сколько ушей у 2 мышей? 5 руб
- что ты никогда не съешь на завтрак? 5 руб
- В феврале в саду расцвело 3 розы и 2 ромашке. Сколько цветов расцвело в саду? 5 руб.
-Посчитаем сколько вы заработали монет.
-Дима сколько у тебя монет? И т.д
Молодцы! Заработали Деньги и теперь отправляемся в магазин.
Игра Покупка продуктов
- Посмотрите у каждого продукта есть ЦЕНА. Вам нужно купить на ваши монеты продукты. У кого не хватает монет, нужно будет занять у друга.
-Молодцы! Продукты мы купили.
Б-Спасибо ребята!
Б-Вот какой пирог получился.
В- Но что не хватает на нашем пироге?
-Украшение.
Игра украсим пирог .
Украшать будем ягодами. У вас нас на столе картинки с пирогами и ягоды. Для этого вы должны украсить тем количеством ягод, что соответствует цифре на пироге.
-Дима сколько ягод у тебя должно на пироге? 8 это 5 малинок и 3 ежевики.
-Вот какой аппетитный получился пирог.
Итог:
Раз, два три в группе очутись.
Где мы сегодня с вами очутилась?
Кому помогали?
Чем помогали??
Для чего ?
В каком магазине?
На что покупали?
Сладкое угощение в виде ягодок.
Дрожж-1 рубль
Соль- 2 руб (1+1)
Сахар-3 руб (2+1)
Яйцо- 4 руб (2+2)
Молоко-6 руб (5+1)
Масло-8 руб (5+2+1)
Джем – 10 рублей (5+5)
Мука-7 Рублей (5+2)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия с элементами йоги для детей подготовительной группы с участием родителей «Волшебные превращения»
«Волшебные превращения» (занятие проводится под тихую музыку «звуки природы») Цель: Способствовать созданию в семье условий для реализации потребности детей в физической активности; ф...
Конспект по экологии с элементами мнемотехники в старше – подготовительной группе на тему «Из жизни диких животных».
Развитие логического и образного мышления , внимания и воображения, слуховой и зрительной памяти посредством устанавливания ассоциативных связей с помощью приемов мнемотехники...
Конспект физкультурного занятия с элементами баскетбола для детей подготовительной группы «В корзину точно попадай»
Конспект физкультурного занятия с элементами баскетбола разработан для детей подготовительной группы. В занятие включены показ слайдов о баскетболе; также в занятии используются карточки с помощью кот...
Конспект интегрированной НОД с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы. Тема "Вулканы"
Знакомство детей с окружающим миром, с явлениямим неживой природы - извержением вулкана....
Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности в подготовительной группе
Цель: создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста;создание необходимой мотивации для повыше...
Презентация к открытому занятию по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на математические острова 2-го десятка с элементами финансовой грамотности»
Цель: обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.Задачи:Обучающие задачи:- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.- Упражн...
Мой веселый звонкий мяч. Конспект физкультурного занятия с элементами баскетбола для детей подготовительной группы
Мой веселый звонкий мяч. Конспект физкультурного занятия с элементами баскетбола для детей подготовительной группы Цель занятия: учить детей работать с мячом. Задачи занятия: • Упражнять в подбра...