Конспект НОД по ФЭМП с элементами финансоовой грамотности в подготовительной группе.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Татьяна Клевакина

Конспект НОД по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП с элементами финансовой грамотности «В гостях у бабушки» в подготовительной группе.

Тема: " В гостях у бабушки"

Цель: Развивать математические способности, через формирование основ финансовой грамотности.

Задачи: Обучающие:

Упражнять в умение решать простые арифметические задачи на сложение в пределах 10; учить производить действия с монетами; закрепить знание детей о составе числа в пределах 10 из 2 меньших. Закрепить названия дней недели, ориентироваться на листе бумаге в клетку.

Развивающая: Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

ХОД НОД
1. Организационный момент.
– Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил

Колокольчик не простой он волшебный не простой. Раз два три сказке очутись.


-Ребята мы очутились в сказе, а в какой отгадайте загадку

Я девчушка не простая: озорная, смешная,
Не боюсь я никого, даже волка самого!
Через лес всегда хожу в гости к бабушке своей,
Пирожки с собой ношу я всегда в гостинец ей.

И поэтому бабулю свою милую родную
Навещаю я с подарком прямо каждый выходной.

-Правильно! Сказка Красная шапочка

Основная часть.

-Бабушка ждет свою внучку в гости.

- Ждет ее не раньше пятницы, но не позднее воскресенья.  (Суббота)

-Правильно!

-Игра с мячом.

- Сколько дней в неделе?

-Назовите 1 день недели?

-2 день недели?

– Какой сегодня день недели?
– Какой был вчера день недели?
– Какой будет завтра день недели?
– Какой день недели будет послезавтра ?

-сколько выходных в 1 неделе?

-Назовите их?
Молодцы!

- и так ребята мы отправляемся к бабушке в гости.

Игра проложить путь к дому. (графический диктант)

-Что бы отправиться к бабушке в гости нужно узнать где она живет, а в этом нам поможет карта. У вас у каждого на столе лежит карта. Я буду называть координаты маршрута, вы будете им следовать.

-прежде чем начнем наше путешествие сделаем зарядку для наших пальчиков.

-зажми карандаш между ладонями. Пальцы выпрямлены и направлены вперед. Начните прокатывать карандаш вперед-назад, перемещая его между ладошек.

Вот такой послушный наш

славный добрый карандаш

 я его в руках качу:

 вперед, назад и как хочу!.

Путь начинаем от точки не отрывая карандаш от листа бумаги.

 

Координаты ДОМА Бабушки:

-3 клетки в право, 2 клетки вверх, 3 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка в лево.

-ребята мы пришли дому, где живет бабушка.

- А вот и бабушка нас встречает

-Бабушка: Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть Вас! Я решила испечь сладкий пирог с джемом  для внучки, но не успела купить продукты. Хочу попросить вас купить все необходимое для пирога в магазине.

-поможем бабушке?

-Ребята что нам нужно для пирога, с джемом; давайте вспомним- мука, сахар, яйцо, соль, джем, моко, сли.масло и сахар.

-значит в какой мы с вами отправимся в магазин ?

- а что бы купить продукты нам нужны? ДЕНЬГИ

-А где мы возьмем деньги?

- А деньги мы с вами заработаем, решая логические задачи. За правильный ответ получите 1 монету с номиналом 1 руб. За более сложные задачи 2 рубля и 5 рублей.

- ребята, а где родителя хранят наличные деньги? Кошелек

(раздать кошельки)

-Складывать деньги будете в кошельки.

Игра Самый умный и внимательный.

  1. Сколько глаз у светофора? 1 рубль
  2. Сколько лап у кошки? 1 руб
  3. Сколько пальцев на руке? 1 руб
  4. Сколько хоботов у слона? 1 руб
  5. Сколько раз в году бывает день рождение? 1 руб
  6. .Кто громче замычит, петух или корова? 2 руб
  7. . Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница? 2 руб
  8. Кто быстрее доплывет до берега – утята или цыплята? 2 руб
  9. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело? 2 руб
  10. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит? 2 руб
  11. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц? 2 руб
  12. .Сколько животиков у 5 бегемотов? 2 руб
  13. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе? 5 руб
  14. На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на березе? 5 руб
  15. Сколько ушей у 2 мышей? 5 руб
  16. что ты никогда не съешь на завтрак? 5 руб
  1. В феврале в саду расцвело 3 розы и 2 ромашке. Сколько цветов расцвело в саду? 5 руб.

-Посчитаем сколько вы заработали монет.

-Дима сколько у тебя монет? И т.д

Молодцы! Заработали Деньги и теперь отправляемся в магазин.

Игра Покупка продуктов

- Посмотрите у каждого продукта есть ЦЕНА. Вам нужно купить на ваши монеты продукты. У кого не хватает монет, нужно будет занять у друга.

-Молодцы! Продукты мы купили.

Б-Спасибо ребята!

Б-Вот какой пирог получился.

В- Но что не хватает на нашем пироге?

-Украшение.

Игра украсим пирог .

Украшать будем ягодами.  У вас нас на столе картинки с пирогами и ягоды. Для этого вы должны украсить тем количеством ягод, что соответствует цифре на пироге.

-Дима сколько ягод у тебя должно на пироге? 8 это 5 малинок и 3 ежевики.

-Вот какой аппетитный получился пирог.

Итог:

Раз, два три в группе очутись.

Где мы сегодня с вами очутилась?

Кому помогали?

Чем помогали??

Для чего ?

В каком магазине?

На что покупали?

Сладкое угощение в виде ягодок.

Дрожж-1 рубль

Соль- 2 руб (1+1)

Сахар-3 руб (2+1)

Яйцо- 4 руб (2+2)

Молоко-6 руб (5+1)

Масло-8 руб (5+2+1)

Джем – 10 рублей (5+5)

Мука-7 Рублей (5+2)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с элементами йоги для детей подготовительной группы с участием родителей «Волшебные превращения»

«Волшебные превращения»  (занятие проводится под тихую музыку «звуки природы»)  Цель: Способствовать созданию в семье условий для реализации потребности детей в физической активности; ф...

Конспект по экологии с элементами мнемотехники в старше – подготовительной группе на тему «Из жизни диких животных».

Развитие логического и образного мышления , внимания и воображения, слуховой и зрительной памяти посредством устанавливания ассоциативных связей с помощью приемов мнемотехники...

Конспект физкультурного занятия с элементами баскетбола для детей подготовительной группы «В корзину точно попадай»

Конспект физкультурного занятия с элементами баскетбола разработан для детей подготовительной группы. В занятие включены показ слайдов о баскетболе; также в занятии используются карточки с помощью кот...

Конспект интегрированной НОД с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы. Тема "Вулканы"

Знакомство детей с окружающим миром, с явлениямим неживой природы - извержением вулкана....

Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности в подготовительной группе

Цель: создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста;создание необходимой мотивации для повыше...

Презентация к открытому занятию по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на математические острова 2-го десятка с элементами финансовой грамотности»

Цель: обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.Задачи:Обучающие задачи:- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.- Упражн...

Мой веселый звонкий мяч. Конспект физкультурного занятия с элементами баскетбола для детей подготовительной группы

Мой веселый звонкий мяч. Конспект физкультурного занятия с элементами баскетбола для детей подготовительной группы Цель занятия: учить детей работать с мячом. Задачи занятия: • Упражнять в подбра...